Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Эксплуатационные материалы

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Алкильные группы можно ввести в ароматическое ядро следующими способами: реакцией Вюрца-Фиттига или Зайцева-Гриньяра; аци-лированием ароматических углеводородов с последующим восстановлением образующихся алкиларилкетонов; алкилированием ароматических углеводородов галоидными алкилами, спиртами, простыми и сложными эфирами, парафинами или олефинами в присутствии катализаторов H2S04, H3P04, HF… Читать ещё >

Эксплуатационные материалы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольная по эксплутационным материалам

Корозийные свойства бензина

Коррозия деталей двигателя и системы его питания, емкостей для хранения и транспортировки вызывается содержанием в топливе таких веществ, как водорастворимые кислоты и щелочи, органические кислоты, сера и сернистые соединения и вода.

Ввиду сильного коррозионного воздействия водорастворимых кислот и щелочей на металлы наличие их в топливе не допускается, и они определяются по ГОСТ 6307–75.

Органические кислоты, преимущественно нафтеновые, по своей коррозионной активности слабее водорастворимых. Наличие их в топливе допускается с ограничением. Содержание органических кислот оценивают по показателю кислотности, под которым понимают количество щелочи КОН (мг), необходимое для нейтрализации органических кислот в 100мл топлива. Кислотность определяют по ГОСТ 5985– — 79. Допустимая кислотность неэтилированных бензинов АИ — 93 и, А — 76 составляет соответственно 0,8 и 1,0мл/100мл; бензина АИ — 95 — 2,0; остальных марок — 3,0.

Наличие в топливе активных сернистых соединений (сероводород, низшие меркаптаны) и элементной серы, вызывающих сильную коррозию деталей двигателя и системы питания не допускается. Активность сернистых соединений в топливе проверяют на медной пластинке по ГОСТ 6321– — 69.

Неактивные сернистые соединения — сульфиды, теофены и т. п. — практически не действуют на металлы в обычных условиях. Однако при их сгорании получаются сернистые SO2 и серные SO3 ангидриды, которые образуют сернистую и серную кислоты, вызывающие сильную коррозию деталей. Содержание серы в топливе по техническим требованиям не должно превышать 0,1% и определяется по ГОСТ 19 121–73.

Коррозионная активность топлива повышается с увеличением содержания в нем воды. Кроме того, наличие воды в бензине при отрицательных температурах может вызвать закупорку в топливопроводах из-за образования в них кристаллов льда. В результате чего нарушаются подача топлива и, следовательно, работа двигателя.

Весьма нежелательно наличие в топливе механических примесей, которые забивают жиклеры карбюратора и способствуют повышению износов деталей двигателя.

РТИ и использование резины в автомобилестроении

Резина — эластичный материал, образующийся в результате вулканизации натурального (НК) и синтетических каучуков (СК). Представляет собой сетчатый эластомер-продукт поперечного сшивания молекул каучуков химическими связями. Свойства определяются как применяемым каучуком, так и ингредиентами резиновой смеси (подробнее ниже). Резины, в общем, имеют более высокую теплостойкость, чем каучуки. Современная физическая теория упрочнения каучука объясняет повышение его прочности наличием сил связи (адсорбции и адгезии), возникающих между каучуком и наполнителем, а также образованием непрерывной цепочно-сетчатой структуры наполнителя вследствие взаимодействия между частицами наполнителя. Возможно и химическое взаимодействие каучука с наполнителем.

В наше время, каждый завод резинотехнических изделий выпускает широчайший ассортимент РТИ для применения в самых разных отраслях промышленности. Резинотехнические изделия сегодня имеют самую широкую область применения — они могут использоваться, как уплотнение штока, поршня, цилиндра и т. п., герметизации стыков в различных механизмах, в качестве транспортерных лент, рукавов и др. При производстве РТИ каждый завод резинотехнических изделий может использовать разнообразные материалы на основе каучука. Одним из современных материалов для изготовления РТИ является фтористая резина, которая стала, поистине, новым словом в изготовлении РТИ.

Эту разновидность резины получают из сополимеров фторинилидена с гексафторпропиленом. Особый состав придает ей высокую прочность на разрыв, по которой с ней может сравниться только резина из натурального каучука. Для обработки фтористой резины доступны самые разнообразные методы, такие как литье, прессование, каландрование, шприцевание и другие, что позволяет получать из нее резинотехнические изделия самой сложной конфигурации. Кроме того, это довольно термостойкая резина — РТИ, полученные из нее сохраняют свою работоспособность при температуре от — 50 до +250 градусов, хотя при перегреве свыше +300 градусов фтористая резина может выделять токсичные вещества. Важным преимуществом, которым обладает фтористая резина можно назвать ее отличную устойчивость к самым разнообразным агрессивным средам, в которых она не подвергается разложению.

Благодаря великолепным эксплуатационным характеристикам, которыми обладает фтористая резина, она получила самое широкое распространение в различных отраслях. Резинотехнические изделия из этого материала активно используются в авиастроении и космической отрасли, машиностроении. Широчайшее распространение получила фтористая резина в автомобилестроении. Большая часть резиновых деталей любого автомобиля, в наше время, изготавливается именно из этого вида резины. Фтористая резина служит материалом для таких РТИ, используемых в автомобиле, как топливные и воздухоподающие шланги, уплотнительные кольца, сальники, маслоотражательные колпачки и многие другие. Использование фтористой резины для изготовления этих компонентов позволяет значительно увеличить общий ресурс современного автомобильного двигателя.

бензин резина эксплуатационный материал

Какие методы нужно использовать для очистки бензина от сернистых, кислородных и асфальто-смолистых веществ, привести примеры

Преждевременное воспламенение происходит обычно перед зажиганием, в то время как детонация несомненно представляет собой результат явлений, происходящих после зажигания. Детонация может вызвать преждевременное воспламенение, а оно в свою очередь может привести к детонации. Характерное для воспламенения с опережающей установкой зажигания развитие высоких температур и давлений сопровождает преждевременное воспламенение. Высокие температуры, помимо того, что они вызывают потерю мощности, чрезвычайно вредны для металлических частей двигателя и, в особенности, — для днищ поршня.

Наибольший интерес несомненно представляет четвертый способ, разработанный фирмой Shell. Катализатором процесса служит кобальтфосфиновый комплекс, который катализирует не только реакцию гидроформилирования, но и обладает ярко выраженной гидрирующей функцией. В качестве конденсирующих агентов используются либо щелочи, либо соли щелочных металлов и жирных органических кислот. Процесс проводят при температуре 150−250°С и давлении 5−20МПа. Наряду с 2-этил-1-гексанолом в ходе синтеза образуются и бутиловые спирты.

Для 'высших членов ряда в ближайшее время исключена даже самая возможность синтеза всех структурных изомеров. Однако синтез хотя бы некоторых представителей наиболее интересных структурных типов fa также и наиболее доступных по сырью и методам промышленного получения) несомненно представляет исключительный интерес и для высших членов ряда.

Говоря об универсальных реологических приборах, необходимо отметить установку, сконструированную Т. Я. Гораздовским, который указывает, что с помощью построенного им прибора можно проводить определение любых реологических констант и параметров, а также снимать любые характеристики легко деформируемых консистентных материалов. Метод Т. Я. Гораздовского, несомненно, представляет интерес, но пока не опубликовано достаточно экспериментальных материалов для суждения о его возможностях.

К.С. Рамайя и др. обратили также внимание на возможность снижения вязкости масел при высоких градиентах скорости вследствие ориентации молекул. По некоторым, хотя и недостаточно проверенным, данным вязкость при высоких скоростях течения снижается больше чем на 50%. Снижение диэлектрической постоянной и увеличение двойного лучепреломления масел с повышением скорости течения показывают, что это падение вязкости может быть объяснено изменением ориентации молекул в потоке. В последнее время появились данные, указывающие на то, что ориентация молекул обыкновенных смазочных масел может влиять на вязкость только при очень больших напряжениях сдвига. Описанное явление, несомненно, представляет интерес, но пока у нас недостаточно данных для оценки величины эффекта и его практического значения.

Расширение экспериментальных данных в этой области, несомненно, представляет большой практический и теоретический интерес и в первую очередь для трансформаторных масел, так как они не удовлетворяют норме на стабильность по ГОСТ 981–55 при выработке их по технологии, принятой для заводов, перерабатывающих сернистое сырье.

Использование сероводорода в качестве серусодержащего сырья в синтезе сероуглерода вместо элементарной серы несомненно представляет определенный интерес. Отходы сероводорода при получении сероуглерода из метана и других углеводородов. Что касается непосредственного измерения размеров ССЕ, то этот метод несомненно представляет большой интерес как для объяснения механизма действия активатора, так и для подтверждения результатов, полученных другими методами.

Так как, по проведенным исследованиям, бензиновые углеводороды содержат двойную связь в а-положении, а перемещение двойной связи к центру значительно повышает октановое число, то обработка такого бензина с целью перемещения двойной связи, несомненно, представляет большой практический интерес. Если еще иметь в виду, что при перемещении двойной связи, которое достигается путем обработки над катализатором, одновременно будет происходить и дегидратация кислородных соединений, то такая обработка значительно повысит октановое число бензина.

Алкильные группы можно ввести в ароматическое ядро следующими способами: реакцией Вюрца-Фиттига или Зайцева-Гриньяра; аци-лированием ароматических углеводородов с последующим восстановлением образующихся алкиларилкетонов; алкилированием ароматических углеводородов галоидными алкилами, спиртами, простыми и сложными эфирами, парафинами или олефинами в присутствии катализаторов H2S04, H3P04, HF, ZnCl2, А1С13, FeCl3 BF3 и др. Из всех этих способов наибольший интерес, несомненно, представляет реакция алкилирования ароматических углеводородов олефинами. Эта реакция обеспечена дешевым и доступным сырьем, осуществляется по сравнительно простой технологической схеме и позволяет получить целевые продукты — алкил-ароматические углеводороды с хорошими выходами. Все это ставит ее вне конкуренции со всеми другими указанными выше способами и обеспечивает ей прекрасные перспективы дальнейшего развития.

Дальнейшее развитие работ Г. К. Вересковым с сотрудниками привело к созданию катализатора — кремнебороволь-фрамовой кислоты на силикагеле. По механизму действия этот катализатор является сильнокислотным, однако он не приводит к заметной коррозии аппаратуры. Длительность непрерывной работы катализатора составляет около 1000 час. Конверсия при 230° С, общем давлении 20 атм и объемной скорости этилена 5000 час ~х составляет около 5% и выход спирта около 500 г/лкат-час. Этот катализатор, несомненно, представляет интерес для промышленного применения.

При гемолитическом разрыве необходимая для этого энергия должна быть компенсирована образованием новых электронных пар с участием неспаренных электронов катализатора. Такие неспаренные электроны легче всего поставляют переходные элементы с незаполненными d — и /-оболочками Исследования с помощью электронного парамагнитного резонанса показали, что во всех углях существуют неспаренные электроны.

Методом электронно-парамагнитного резонанса было установлено, что в молекулах асфальто-смолистых веществ имеются неспаренные электроны, которые появились в результате деструктивных процессов. В конденсированных ароматических структурах неспаренный электрон может быть делокализован по всем связям молекулы асфальто-смолистых веществ, что снижает химическую активность таких структур. Системы, подобные ас-фальто-смолистым веществам, могут быть мало активными не только в присутствии гетероатомов, но и в их отсутствие.

Методом электронно-парамагнитного резонанса было установлено, что в молекулах асфальто-смолистых веществ имеются неспаренные электроны, появление которых может быть связано с деструктивными процессами.

Все перечисленные виды взаимодействий могут проявляться только при наличии дальнодействующих сил, заставляющих сближаться асфальтеновые пластины. К их числу относятся 1) л-вза-имодействие ареновых фрагментов асфальтенов и смоляных молекул, совместно формирующих блочную структуру; 2) радикальное взаимодействие между двумя неспаренными электронами, а также за счет радикала и системы л-электронов соседних молекул асфальтенов и, в меньшей степени, смол. Неспаренные электроны ассоциированы, с делокализованными л-электронами конденсированной ароматической системы; 3) взаимодействие за счет водородных связей между гетероатомами и водородами соседних атомов.

Неспаренные электроны углерода легко спариваются с электронами радикалов серы, образовавшихся при более низких температурах. Дальнейшее увеличение температуры приводит к обратному выделению элементарной серы в области температур 1500 °C. При этом выделению серы обязательно должен сопутствовать выброс порции энергии, которая повышает скорости движения атомов до величины, приводящей к увеличению давления. Несложный: расчет показывает, что давление в системе закрытых пор достигает фантастических величин в несколько сотен тысяч атмосфер, при которых разрушение замкнутых пор к выход серы в элементарном виде становится сравнительно легко объяснимым.

Где встает вопрос: почему все же другим характерным свойством асфальтенов является наличие ароматических структур? Возможно, за счет комбинирования сил различной природы. Так, установлено влияние водородных связей и ТС — комплексов на реакционную способность радикалов. Существует мнение, что неспаренные электроны ассоциированы с делокализованными л-электронами конденсированной ароматической системы75. С другой стороны, ароматические структуры могут создавать существенные затруднения для рекомбинации радикалов, делая их стабильными.

Методом электронно-парамагнитного резонанса было установлено, что в молекулах асфальто-смолистых веществ имеются неспаренные электроны, которые появились в результате деструктивных процессов. В конденсированных ароматических структурах неспаренный электрон может быть делокализован по всем связям молекулы асфальто-смолистых веществ, что снижает химическую активность таких структур. Системы, подобные ас-фальто-смолистым веществам, могут быть мало активными не только в присутствии гетероатомов, но и в их отсутствие.

Методом электронно-парамагнитного резонанса было установлено, что в молекулах асфальто-смолистых веществ имеются неспаренные электроны, появление которых может быть связано с деструктивными процессами.

Методом электронно-парамагнитного резонанса было установлено, что в молекулах асфальто-смолистых веществ имеются неспаренные электроны, которые появились в результате деструктивных процессов. В конденсированных ароматических структурах неспаренный электрон может быть делокализован по всем связям молекулы асфальто-смолистых веществ, что снижает химическую активность таких структур. Системы, подобные асфальто-смолистым веществам, могут быть мало активными не только в присутствии гетероатомов, но и в их отсутствие.

В бензине присутствуют и насыщенные пары от которых в наибольшей степени зависит испаряемость бензинов. Украинский ДСТУ нормирует только верхний предел ДНП (79,9 кПа). Этот параметр определяет пусковые свойства бензинов. С понижением давления насыщенных паров пусковые свойства бензинов ухудшаются, и при давлении ниже 34 кПа запуск двигателя невозможен.

Присутствие в бензине бутанов и других низкокипящих фракций положительно влияет на его пусковые свойства. При этом, чрезмерное содержание легкокипящих фракций, особенно в жаркий летний день, может вызвать неполадки в работе непрогретого т.к. чрезмерное содержание низкокипящих фракций в составе бензина может вызвать неполадки в работе прогретого двигателя, связанные с образованием паровых пробок в системе топливоподачи.

А слишком низкое ДНП грозит неуверенным пуском двигателя в зимнее время. Бензин нужно где-то и как-то хранить. Есть понятие «Индукционный период» оно говорит о способности бензина к длительному хранению. Топливо «испытывают на медной пластинке» . Для этого бензин нагревают с целью выяснения окислительных коррозионных свойств, которые он проявит в топливной системе автомобиля. Пометка — значит, что бензин испытание выдержал.

При длительном хранении качество бензина снижается. Как правило на одну — две единицы снижается октановое число, при этом возрастает количество смол, за счёт окисления углеводородов, входящих в состав бензина. Смолы — вязкие, липкие соединения коричневого цвета, которые оседают на всех деталях с которыми соприкасаются бензин либо пары бензина. Что нарушает работу двигателя. На процессы окисления влияет ряд факторов.

Медь и её сплавы очень сильно ускоряют процесс окисления. Поэтому в бензобаке, где присутствует латунная заборная трубка, бензин окисляется быстрее, чем в железной канистре. Способствует окислению и доступ воздуха в ёмкость с бензином.

Также высокая температура существенно ускоряет процесс окисления. При длительном хранении этилированного бензина, в неплотно закрытой ёмкости, улетучивается бромистый этил — вещество, которое «выносит» оксиды свинца из камеры сгорания. Через определённое время бромистого этила может остаться недостаточно для того, чтобы «связывать и выносить» весь свинец. Как вывод, идеально хранить бензин в плотно закрытой ёмкости в прохладном месте.

В средней климатической зоне без потери своих качеств бензин может храниться до 12 месяцев, а в баке автомобиля — до 6 месяцев. Для южных районов период сокращается вдвое. Снизившееся качество бензина можно улучшить, разбавив его двойным, тройным количеством свежего бензина, такой же марки. Результат будет близок к свежему бензину.

Указать основные ГСМ, которые используются при эксплуатации автомобиля марки КАМАЗ 5510. Полная маркировка материалов и основные узлы трения

Топливные баки — 175 или 250 л дизельное топливо, система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл. жидкость — тосол А-40 (Арктика); система смазки двигателя — 26л, летом М-10Г (К) зимой М-8Г2 (К), всесезонно ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления — 3,7 л, масло марки Р; коробка передач с делителем — 12л, ТСП-15К; картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К; гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»; амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

1. Автомобильные эксплуатационные материалы О. И. Манусаджянц М. «Транспорт» 1989 г. — 224с.

2. Васильева Л. С Автомобильные эксплуатационные материалы — М. Транспорт, 1986. — 198с.

3. Грамолин А. В., Кузнецов А. С. Топливо, масла, смазки, жидкости и материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей. — М.: Машиностроение, 2002. — 63 с.

4. Рогозин Н. А, Папок К. К. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям — М. Химия 1975 г.

5. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 2001. — 413 с

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой