Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организация участка по ремонту электрооборудования автомобилей на СТОА ООО «Рольф-Алтуфьево»

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Усовершенствование прибора для проверки статора генератора на межвитковое замыкание Заводской оригинал этого прибора, работает от 12 В сети. Мой усовершенствованный прибор может работать от сети 220 В, т. к. у него имеется трансформатор. Ток, проходящий через трансформатор, передается на прибор, где его напряжение составляет 12 В. В этом состоит преимущество моего прибора, т. к. заводской прибор… Читать ещё >

Организация участка по ремонту электрооборудования автомобилей на СТОА ООО «Рольф-Алтуфьево» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дипломный проект Организация участка по ремонту электрооборудования автомобилей на СТОА ООО «Рольф-Алтуфьево»

Содержание Введение

1. Аналитическая часть

1.1 Характеристика станции технического обслуживания автомобилей

1.2 Организация управления производством

1.3 Технико-экономическое обоснование проекта

2. Проектная часть

2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного подвижного состава и нормативов проектирования

2.2 Расчет объекта проектирования

2.2.1 Годовой объём работ

2.2.2 Расчет численности работающих, количества постов

2.3 Организация работ на объекте проектирования

2.3.1 Предлагаемая организация технологического процесса, управление объектом

2.3.2 Режим труда и отдыха

2.3.3 Распределение рабочих по постам, специальностям и квалификации

2.3.4 Подбор технологического оборудования, оснастки, расчет производственной площади

2.3.5 Технологические карты

2.4 Охрана труда на объекте проектирования

2.4.1 Санитарно-гигиенические мероприятия

2.4.2 Безопасные условия труда

2.4.3 Противопожарные мероприятия

2.4.4 Мероприятия по экологии производства

3. Конструкторская часть

3.1 Усовершенствование прибора для проверки статора генератора на межвитковое замыкание

3.2 Расчет элементов конструкции — приспособление для проверки статора генератора на межвитковое замыкание

3.3 Правила эксплуатации и меры безопасности при работе с конструкцией

4. Экономическая часть

4.1 Исходные данные для экономического обоснования

4.2 Расчёт капитальных вложений

4.3 Расчет общих производственных расходов.

4.3.1 Средняя сдельная расценка

4.3.2 Сдельный фонд оплаты труда

4.3.3 Премия за количественные и качественные показатели

4.3.4 Основная заработная плата

4.3.5 Дополнительная заработная плата

4.3.6 Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих

4.3.7 Отчисления в государственные внебюджетные фонды

4.3.8 Среднемесячная зарплата

4.3.9 Общий фонд зарплаты с начислениями

4.3.10 Расчет расходов на материалы и запасные части

4.3.11 Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды

4.3.12 Затраты на электроэнергию

4.3.12.1 Для технических целей

4.3.12.2 Для целей освещения

4.3.12.3 Общие затраты на электроэнергию

4.3.13 Амортизационные отчисления по основным фондам

4.3.14 Затраты на содержание и ремонт ОПФ

4.3.15 Затраты на охрану труда

4.3.16 Заработная плата цехового персонала и вспомогательных рабочих

4.3.16.1 Заработная плата административно-цехового управленческого персонала

4.3.16.2 Заработная плата подсобно-вспомогательных рабочих-уборщиц, подсобных рабочих

4.3.16.3 Общая сумма фондов оплаты труда административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих по участку

4.3.17 Износ МБП определяется в размере 100% от стоимости технологической оснастки

4.3.18 Прочие накладные расходы принять в размере 5−20% от стоимости здания

4.3.19 Затраты на отопление

4.4 Определение общей суммы

4.5 Расчет экономической эффективности проекта Заключение Библиографический список Введение Перед автомобильной промышленностью поставлена задача увеличить ресурс автомобильных двигателей до первого капитального ремонта и обеспечить вторичный ресурс не менее 80% от первичного. Выполнение этой задачи требует от коллективов заводов, НИИ, эксплуатирующих и ремонтных организаций больших творческих усилий и напряженной работы, так как с каждым этапом повышения ресурса необходимы более совершенные инженерные решения.

Это касается конструкции и технологии изготовления двигателей и повышению качества применяемых материалов и изделий смежных производств, так и по улучшению культуры эксплуатации и ремонта.

В результате исследований, проведенных научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом, определены и классифицированы основные пути повышения надежности и долговечности двигателей:

1. Выявление слабых узлов деталей, что связано с анализом факторов, влияющих на долговечность двигателя в эксплуатации созданием методик ускоренных испытаний деталей, узлов и двигателей и определением сроков их службы.

2. Улучшение условий работы деталей и узлов двигателей путем защиты поверхностей трения от абразивных частиц, загрязнений, совершенствования системы смазки, улучшения приработок и деталей и др.

3. Совершенствование конструкции, применяемых материалов и технологии изготовления деталей путем улучшения компоновки двигателя, конструкции деталей, оптимизации микрои макрогеометрии поверхностей, стабилизации формы и размерил, повышения износостойкости поверхностей трения, повышен и я усталостной и термической стойкости деталей, улучшения качества материалов комплектующих изделий и др.

4. Повышение культуры эксплуатации и качества ремонта, в частности создание и использование методов диагностики технического состояния двигателей, обеспечение технологии ремонта на уровне технологии изготовления двигателей.

Указанные основные направления работ по повышению надежности и долговечности двигателей должны быть подкреплены четкой системой организации работ по повышению качества на заводах-изготовителях двигателей, их связью с научно-исследовательскими и эксплуатационными организациями, а также с предприятиями-смежниками.

1. Аналитическая часть

1.1 Характеристика станции технического обслуживания автомобилей Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Рольф-Алтуфьево» является городской станцией технического обслуживания автомобилей.

Станция расположена в городе Москве по адресу Алтуфьевское шоссе д. 31 к. 1. и занимает общую площадь в 10 250 мІ (здание + стоянка). Предприятие производит продажу новых автомобилей марки Хёндай, а также автомобилей с пробегом, техническое обслуживание и ремонт, в том числе и по гарантии. На предприятии осуществляется продажа широкого спектра аксессуаров для автомобилей.

Продажей автомобилей с пробегом занимается подразделение BlueFish. Это подразделение работает со всеми марками автомобилей, в том числе и ВАЗ.

Таблица 1. Списочный состав автомобилей

Модели автомобилей

Количество автомобилей (шт.)

Основная

Приводимая

Хёндай Соната

Хёндай i40

Хёндай i30

Хёндай Элантра

Хёндай Соната

Итого к расчету Хёндай Соната

Хёндай Туссан

Хёндай ix55

Хёндай Санта Фе

Хёндай Туссан

Итого к расчету Хёндай Туссан

Таблица 2. Ведомость оборудования и оснастки зоны ТО и ТР автомобилей.

Оборудование, оснастка зоны ТО и ТР автомобилей

Наименование

Кол-во

Стоимость (руб.)

Энергоемкость, кВт

Единицы

Общая

Ремонтно-технологическое оборудование

Двухштоковый подъемник

2 х 16 = 32

Платформенный подъемник

3 х 2 = 6

Устройство для зарядки АКБ

Установка для прокачки тормозной системы

Установка для заправки кондиционера

Установка для регулировки светового потока фар

;

Установка для проточки тормозных дисков

Установка для слива отработавшего масла

;

Установка для слива отработавшего антифриза

;

Кран подкатной

;

Стойка трансмиссионная

;

Домкрат подкатной

;

Организационная оснастка

Верстак слесарный

;

Тумбочка для инструмента

;

Технологическая оснастка

Набор автомеханика большой

;

Манометр

;

Динамометрический ключ

;

Пневмогайковерт

;

Мультиметр цифровой

;

Тиски слесарные

;

Продувочный пистолет

;

Итого:

;

;

48 кВт

1.2 Организация управления производством Схема 1. Технологический процесс ТО и ремонта Организация ТО и ремонта в ООО «Рольф-Алтуфьево» производится следующим образом: клиент приезжает на своем автомобиле в сервис, где его встречает мастер — консультант, он составляет заказ-наряд на выполнение требуемых работ, после чего мастер-консультант согласовывает с мастером цеха составленный наряд и то, какому механику поручить данную работу. После проведения данных работ автомобиль отправляется из участка приема на мойку, где он моется не только снаружи, но и производится мойка моторного отсека (мойка двигателя).

После мойки автомобиль направляется в зону ТО и ТР на пост диагностики, где проводится компьютерная диагностика двигателя и других узлов.

После проведения диагностики, если никаких неисправностей не выявлено и других работ по заказ-наряду не предусмотрено, то автомобиль направляется в зону выдачи клиенту. Если обнаружена какая-либо неисправность или автомобиль приехал на плановое ТО или ремонт, то после диагностики он направляется на пост ТО и ремонта. Работы выполняются на универсальных постах, это сделано для того, чтобы исключит потери времени при простое в очереди и перегоне автомобиля с поста на пост. После выполнения ТО и ремонта автомобиль может быть снова отправлен на диагностику или же в зону уборки.

Механик относит заказ-наряд мастеру-консультанту и отгоняет машину на стоянку, если автомобиль ожидает очереди на уборку или же сразу в зону уборки.

Перед тем как выдать автомобиль клиенту его обязательно осматривает мастер участка, т. е. проводит контроль качества выполненных работ и если он обнаруживает какой-либо недочет, то автомобиль снова направляется в зону ТО и ТР.

В данном технологическом процессе есть недостатки, которые заключаются в простое автомобилей в очереди на мойку и уборку. Чаще всего это происходит утром. Пропускная способность мойки очень маленькая, одновременно в мойке может находиться только один автомобиль.

Иногда возникают проблемы с нехваткой запасных частей, что связано с несвоевременными поставками с центрального склада.

Прием автомобилей происходит следующим образом: клиент приезжает в дилерский центр в назначенный день в зону приема и выдачи автомобилей. Там его встречает мастер консультант, он выслушивает жалобы клиента, осматривает автомобиль и составляет заказ-наряд. После этого автомобиль отправляется либо в зону ТО и ТР, либо, если механик занят другим автомобилем, на стоянку в ожидании обслуживания.

После проведения ТО и ТР автомобиль направляется на стоянку и находится там до прибытия клиента, или сразу в зону выдачи, если клиент ждал в дилерском центре.

В ООО «Рольф-Алтуфьево» все автомобили находятся на охраняемой стоянке, которая разделена на три части:

1) для автомобилей ждущих ремонта в слесарном цеху или уже прошедших его;

2) для автомобилей ждущих ремонта в кузовном цеху;

3) для новых автомобилей, выставленных на продажу.

Стоянка ограждена металлическим забором высотой 2.5 метра, на дорожном покрытии нанесена разметка для определения места установки автомобиля, а также имеются стоки для ливневых вод.

В ООО «Рольф-Алтуфьево» организовано предпродажное обслуживание автомобилей. Новые автомобили выгружают с автовоза и перемещают на охраняемую стоянку. Со стоянки их забирают механики и перегоняют в зону ТО и ТР и проводят обслуживание: визуальный осмотр кузова автомобиля, проверка затяжки основных болтов и гаек, проверка работы всех осветительных приборов, проверка соответствия номера VIN двигателя и кузова, регулировка светового потока фар, прикрепление рамок под номерные знаки, проверка наличия запасного колеса и ремонтного комплекта и т. д.

На территории дилерского центра осуществляется продажа запасных частей и аксессуаров для автомобилей марки Хёндай.

Схема 2. Структура управления производством Директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

Обязанности директора:

— организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений предприятия;

— организовывать производственно-хозяйственную деятельность предприятия на основе использования новых технологий и оборудования;

— принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами;

— создавать безопасные для жизни и здоровья условия труда;

— обеспечивать выплату заработанной платы в установленные сроки.

Технический директор выполняет непосредственные поручения директора предприятия, а так же выполняет обязанности директора во время его отсутствия.

Сервис-менеджер осуществляет руководство производственной и клиентской службой.

Сервис-менеджер обязан:

— принимать участие в составлении годовых заявок на технологическое оборудование, инструмент, материалы, запасные части и другое;

— проводить совещания с мастерами цехов и работниками клиентской службы.

Мастер цеха руководить производственным процессом в определенном цеху.

Мастер цеха обязан:

— проверять соблюдение рабочими технологического процесса, пожарной безопасности, техники безопасности;

— проводить инструкции с персоналом;

— обеспечивать выполнение плановых заданий в установленные сроки;

— проверять качество выполненных работ.

Клиентская служба осуществляет руководство отдела приема автомобилей.

Клиентская служба обязана:

— равномерно распределять объем работы по подчиненным;

— улаживать конфликты с клиентом;

— следить за рациональным выполнением работы её подчиненными.

Мастер-консультант принимает автомобиль от клиента, составляет заказ наряд и передает автомобиль на ТО.

Мастер-консультант обязан:

— осуществлять полный осмотр автомобиля в момент приема автомобиля на плановое обслуживание и ремонт;

— информировать клиента о сроках окончания работы;

— согласовывать дополнительные работы;

— информировать клиента об обнаруженных неисправностях и ходе выполнения работ;

— организовывать работу по обслуживанию автомобилей и установке дополнительного оборудования.

Механики выполняют порученные им виды работ указанные в заказ-наряде.

Механик обязан:

— качественно и в срок выполнять порученную ему работу;

— при выполнении работ строго следовать технологии выполнения работ.

1.3 Технико-экономическое обоснование проекта В ООО «Рольф-Алтуфьево» расположено два участка для мойки автомобилей, но используется только один. Второй никогда не используется по причине своего неудобного расположения в здании слесарного цеха.

Я предлагаю вместо мойки организовать участок по ремонту электрооборудования автомобилей. Это снизит загруженность зоны ТО и ТР, где в данный момент производят все виды работ, включая диагностику и ремонт электрооборудования, а так же повысит качество выполняемых работ, ведь ремонтные рабочие будут специализироваться только на определенном виде работ.

Для обеспечения высокой производительности труда, высокого качества выполняемых работ, обеспечения безопасных и благоприятных условий труда предлагаю следующие мероприятия:

Таблица 4

п/п

Наименование мероприятия

Цель мероприятия

Организация рабочих мест исполнителей (оснащение рабочих мест исполнителей необходимым оборудованием и оснасткой)

Улучшение использования рабочего времени исполнителей, уменьшение простоев автомобилей в ТО, повышение производительности труда

Закупка нового высокопроизводительного оборудования

Повышение производительности труда, уменьшение времени простоя автомобилей в ТО, обеспечение надежной работы автомобилей клиентов

Оснащение участка по ремонту электрооборудования технологической документацией

Повышение качества работ

Строгий контроль за соблюдением правил техники безопасности и производственной санитарии

Обеспечение безопасных и благоприятных условий труда, повышение качества работ

2. Проектная часть

2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного подвижного состава и нормативов проектирования К расчету принимаю автомобили Хёндай Соната, последнего, седьмого поколения и Хёндай Туссан.

Техническая характеристика автомобиля Хёндай Соната Тип автомобиля Легковой Класс автомобиля Средний Колесная формула 4 х 2

Тип привода Передний Длина/ ширина/ высота, мм 4820/ 1835/ 1470

Двигатель Бензиновый, рядный Мощность двигателя, кВт (л.с.) 100 (137)

КПП механическая, шестиступенчатая Средний расход топлива, л/ 100 км 9,2

Масса снаряженная, кг 1545

Техническая характеристика автомобиля Хёндай Туссан Тип автомобиля Легковой Класс автомобиля Внедорожник малый Колесная формула 4 х 4

Тип привода Передний, с подключаемой задней осью Длина/ ширина/ высота, мм 4325/ 1795/ 1680

Двигатель Бензиновый, V-образный Мощность двигателя, кВт (л.с.) 127 (173)

КПП автоматическая, четырехступенчатая Средний расход топлива, л/ 100 км 8

Масса снаряженная, кг 1628

2.2 Расчет объекта проектирования

2.2.1 Годовой объем работ Годовой объем работ по ТО и ТР Тто-тр =; чел-час [1]

Где Lг — среднегодовой пробег автомобиля одной марки, обслуживаемого СТОА (Хёндай Соната);

Nстоа — число автомобилей, обслуживаемых на станции в год;

tто-тр — откорректированная трудоемкость ТО и ТР ()

Корректировку трудоемкости проводят по формуле

t = Ч Кстоа Ч К3; [2]

где — нормативная трудоемкость ТО и ТР, чел-час К3 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

t = 2.7 Ч 0.9 Ч 1.0 = 2.4 ()

Отсюда годовой объем работ по ТО и ТР Тто-тр = = 9000 (чел-час) Годовой объем работ по ТО и ТР Тто-тр =; чел-час [3]

Где Lг — среднегодовой пробег автомобиля одной марки, обслуживаемого СТОА (Хёндай Туссан);

Корректировку трудоемкости проводят по формуле

t = Ч Кстоа Ч К3; [4]

t = 2.9 Ч 0.9 Ч 1.0 = 2.6 (

Отсюда годовой объем работ по ТО и ТР Тто-тр = = 23 400 (чел-час) Расчет объема работ объекта проектирования производится по формуле Туч =; чел-час [5]

Где Д% - доля работ в процентах, проводимых на участке по ремонту электрооборудования Хёндай Соната Туч = = 1800 (чел-час) Хёндай Туссан Туч = = 4680 (чел-час) Объем работ по двум маркам составляет

? Туч = +; чел-час [6]

? Туч = 1800 + 4680 = 6480 (чел-час)

2.2.2 Расчет численности работающих, количества постов Явочное технологически необходимое количество рабочих:

Ряв =; [6]

Где Фм — годовой производственный фонд времени рабочего места Фм = Дкг — (Двых + Дпр) Чtсм; [7]

Где Дкг — количество календарных дней в году, дней Двых — количество выходных дней в году, дней Дпр — количество праздничных дней в году, дней

tсм — продолжительность рабочей смены, час Фм = 365 — (182 + 2) Ч 11 = 1991

Ряв = = 3,2 чел.

Принимаю 3 человека.

Штатное количество рабочих определяем по формуле:

Ршт =; [8]

Где Фр — действительный фонд рабочего времени с учетом отпусков, болезней и т. п.

Фр = (Дкг — Двых — Дпр — Дотп — Дув) Ч tсм; [9]

Где Дотп — количество дней в отпуске одного рабочего за год;

Дув — количество дней, пропущенных по уважительным причинам (7 дней) автомобиль ремонт электрооборудование капитальный Фр = (365 — 182 — 2 — 28 — 7) Ч 11 = 1606

Ршт = = 4 чел Принимаю штатное количество рабочих Ршт = 4 человека.

2.3 Организация работ на объекте проектирования

2.3.1 Предлагаемая организация технологического процесса, управление объектом Для организации технологического процесса выбираю агрегатный метод ремонта автомобиля. Сущность метода состоит в замене неисправных узлов и агрегатов исправными — новыми или отремонтированными.

Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем замены одного или нескольких неисправных агрегатов или узлов.

Схема 1. Технологический процесс ремонта в участке электрооборудования.

Организация ремонта в участке по ремонту электрооборудования производится следующим образом: в зоне ТО и ТР производится демонтаж агрегатов электрооборудования, которые требуют ремонта или диагностики и на ручной тележке перемещают в участок по ремонту электрооборудования. В участке агрегаты сначала моют в специальной установке, чтобы очистить их от пыли и грязи, после чего устанавливают на диагностический стенд для проверки. После диагностики, если агрегат не подлежит ремонту, то его выбраковывают. Это производится в большинстве случаев, т.к. ремонт стартеров и генераторов не производится. Выполняется только замена диодного моста генератора. Если диодный мост неисправен, то производится его демонтаж (частичная разборка генератора), выбраковка и установка нового.

Генератор собирают и устанавливают на стенд для контрольной диагностики, если агрегат исправен, то его отправляют в зону ТО и ТР для установки на автомобиль, а если неисправен, то производится повторная разборка или выбраковка.

Схема 2. Структура управления производством.

Директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

Обязанности директора:

— организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений предприятия;

— организовывать производственно-хозяйственную деятельность предприятия на основе использования новых технологий и оборудования;

— принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами;

— создавать безопасные для жизни и здоровья условия труда;

— обеспечивать выплату заработанной платы в установленные сроки.

Технический директор выполняет непосредственные поручения директора предприятия, а так же выполняет обязанности директора во время его отсутствия.

Сервис-менеджер осуществляет руководство производственной и клиентской службой.

Сервис-менеджер обязан:

— принимать участие в составлении годовых заявок на технологическое оборудование, инструмент, материалы, запасные части и другое;

— проводить совещания с мастерами цехов и работниками клиентской службы.

Мастер цеха руководить производственным процессом в определенном цеху.

Мастер цеха обязан:

— проверять соблюдение рабочими технологического процесса, пожарной безопасности, техники безопасности;

— проводить инструкции с персоналом;

— обеспечивать выполнение плановых заданий в установленные сроки;

— проверять качество выполненных работ.

Клиентская служба осуществляет руководство отдела приема автомобилей.

Клиентская служба обязана:

— равномерно распределять объем работы по подчиненным;

— улаживать конфликты с клиентом;

— следить за рациональным выполнением работы её подчиненными.

Мастер-консультант принимает автомобиль от клиента, составляет заказ наряд и передает автомобиль на ТО.

Мастер-консультант обязан:

— осуществлять полный осмотр автомобиля в момент приема автомобиля на плановое обслуживание и ремонт;

— информировать клиента о сроках окончания работы;

— согласовывать дополнительные работы;

— информировать клиента об обнаруженных неисправностях и ходе выполнения работ;

— организовывать работу по обслуживанию автомобилей и установке дополнительного оборудования.

Механики, электрики, кузовщики и маляры выполняют порученные им виды работ указанные в заказ-наряде.

Механики, электрики, кузовщики и маляры обязаны:

— качественно и в срок выполнять порученную ему работу;

— при выполнении работ строго следовать технологии выполнения работ.

Непосредственно контроль над участком по ремонту электрооборудования осуществляет мастер слесарного цеха.

2.3.2 Режим труда и отдыха Рисунок 1. График работы участка по ремонту электрооборудования.

Таблица 3. График затрат рабочего времени

№ п/п

Классификация временных затрат

Продолжительность

Минуты

%

Подготовительно-заключительное время

3.8

Оперативное время

84.8

Обслуживание рабочего места

3.1

Регламентированные перерывы

8.3

Итого

2.3.3 Распределение рабочих по постам, специальностям и квалификации

п/п

Специализация рабочего

Доля о трудоемкости в %

Трудоемкость Операции чел-час

Кол-во рабочих

Разряд

Расчетное

Принятое

Моечные

0,4

III

Диагностические

0,6

Разборочные

0,8

IV

Дефектовочные

0,8

III

Сборочные

0,8

IV

Итого:

;

2.3.4 Подбор технологического оборудования, оснастки, расчет производственной площади Таблица 4. Ведомость технологического оборудования для участка по ремонту электрооборудования автомобилей

п/п

Наименование

Тип, модель

Кол-во, шт

Энергоемкость, кВт

Площадь, мІ

Оборуд.

Общ.

Технологическое оборудование

Стенд для проверки генератора и стартера

Э-250−07

1.02

1.02

Автоматическая мойка для деталей

АП700

0.49

0.49

Сверлильный станок

Опти

1.5

0.45

0.45

Заточной станок

ТШ-4

1.5

0.8

0.8

Организационная оснастка

Верстак слесарный

Ворк

;

0.68

2.72

Подставка для деталей

Ворк

;

0.7

1.4

Шкаф для инструмента

Ворк

;

0.48

0.96

Стол

;

0.6

0.6

Стул

Ворк

;

0.2

0.8

Урна

Ворк

;

0.31

0.62

Технологическая оснастка

Мультиметр

АППА

;

;

;

Осциллограф

РИГОЛ

;

;

;

Тиски слесарные

ТСС-125

;

;

;

Набор автомеханика большой

;

;

;

Набор автоэлектрика большой

;

;

;

Паяльник

ЗД-200Н

;

;

;

Нагрузочная вилка

ВН-1

;

;

;

Прибор для очистки свечей зажигания

Э 203-О

;

;

;

Стенд для проверки свечей зажигания

Э 203-П

;

;

;

Дефектоскоп

;

;

;

Итого:

;

;

7 кВт

;

9.8

Площадь участка по ремонту электрооборудования автомобилей рассчитывается по формуле:

Fуч = Кпл Ч? Fоб;

Где ?Fоб — площадь, занимаемая оборудованием, оснасткой;

Кпл — коэффициент плотности расстановки оборудования, Кпл = 4

Fуч = 4 Ч 9.8 = 39.4 мІ

Окончательную площадь на участке принимаю 40 мІ

2.3.5 Технологические карты В дипломном проекте разработаны и представлены эскизы и операционно-технологические карты.

2.4 Охрана труда на объекте проектирования Дипломный проект предусматривает обеспечение в участке по ремонту электрооборудования условий труда, способствующих росту его производительности и безопасности в соответствии с действующими государственными нормами, трудовым законодательством и основными требованиями научной организации труда.

Условия труда — это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

2.4.1 Санитарно-гигиенические мероприятия Под санитарно-гигиеническими условиями труда понимается совокупность факторов воздействия на организм человека производственных условий.

Проектирование оптимальных санитарно-гигиенических условий труда на участке направлено на обеспечение защиты организма рабочих от неблагоприятного воздействия окружающей среды, создание условий высокой работоспособности, повышению эффективности труда.

Оптимальные и допустимые параметры по санитарно-гигиеническим факторам регламентируются СН-245−86.

Таблица 5. Санитарные нормы размеров производственных помещений.

Параметры

Минимально допустимое значение

По проекту

Объем на 1 работающего в производственных помещениях

15 мі/чел

80 мі/чел

Площадь на 1 работающего в производственных помещениях

4,5 м2/чел

20 м2/чел

Высота производственных помещений, не менее

3,2 м

4 м

Метеорологические условия определяются величинами температуры и влажности воздуха, скорости его движения. Помещения должны быть оборудованы вентиляцией, отоплением в соответствии со СНИП 11−33−75 и ГОСТ 12.1.005−86.

Таблица 6. Норма температур и влажности в рабочей зоне.

Холодный и переходный период года (температура ниже +10°С)

Теплый период года (температура выше +10°С)

Температура воздуха єС

Относительная влажность, %

Температура воздуха °С

Относительная влажность, %

Оптимальная

Допустимая

Оптимальная

Допустимая

Оптимальная

Допустимая

Оптимальная

Допустимая

17−19

15−20 13−20

60−30

Не более 75

20−23

60−30

60−30

Условия освещенности.

В производственных помещениях используются искусственное и естественное освещение.

Оптимальная освещенность рабочих мест для комбинированной «системы освещения составляет — 200−500 лк, допустимая 150−200 лк.

Расчет искусственного освещения сводится к определению количества ламп, типа светильников, высоты подвеса светильников, размещения их по шиномонтажному участку.

Определение единовременной мощности светильников:

WОСВ = R Ч FУЧ (Вт) [41]

Где R — норма расхода электроэнергии, Вт/м2 час, эту величину при укрупненных расчетах принимают равной 15−20 Вт на 1 м2 площади.

F уч = 40 м2 — площадь участка по ремонту электрооборудования.

WОСВ = 20 Ч 40 = 800 (Вт) Определяем требуемое количество ламп в малярном участке.

СНиП П-4−79 предусматривает преимущественное использование газоразрядных источников света. Использовать лампы накаливания допускается только, если невозможно или технико-экономически нецелесообразно применять газоразрядные источники света. По таблице выбирают мощность ламп (Вт), их световой поток (лм).

Таблица 8

Модность ламп (Вт)

Световой поток (лм)

Мощность ламп (Вт)

Световой поток (лм)

Мощность ламп (Вт)

Световой поток (лм)

Количество ламп в участке по ремонту электрооборудования определяем по формуле:

n = W ОСВ / W ЛАМП [42]

Где W ЛАМП — мощность одной лампы.

n = 800/ 200 = 4

Принимаем: 4 лампы.

Освещенность в малярном участке рассчитывается по нижеприведенной формуле и сравнивается с нормируемой:

(Лк) [43]

F — световой поток каждой из ламп (лм) К — коэффициент запаса мощности, учитывающий снижение освещенности в процессе эксплуатации (1,3−1,7)

Fмол уч = 40 м2 — площадь малярного участка.

n — количество ламп в малярном участке з — коэффициент использования светового потока (0.2−0.5)

57 (Лк) Определяем тип светильников, устанавливаемых в малярном участке.

Высота установки ламп выбирается в зависимости от высоты помещения, наличия подъемно-транспортного оборудования.

Для питания местного освещения (осмотровые канавы) принимается напряжение 36 В, а в особо опасных местах 12 В.

Тип светильников — НОБ.

Расчет искусственного освещения завершают определением годовой световой мощности ламп, необходимой для дальнейших экономических расчетов.

W Г = W ОСВ Ч Q (кВт) [44]

Где Q — продолжительность работы электрического освещения в течение года (принимается в среднем 2100 часов)

W Г = 800 Ч 2100 = 1 680 000 кВт Расчет естественного освещения.

Естественное освещение — это расчет числа окон при боковом освещении и фрамуг при верхнем освещении.

Площадь окон при боковом освещении определяется по формуле:

F ОК = Fмол уч Ч б (мІ) [45]

б — световой коэффициент малярного участка (0,25−0,35)

F ОК = 40 Ч 0,25 = 10 м2

Количество окон в малярном участке.

Стандартные размеры окон:

По высоте — 1,2; 2,4; 3,6 м. По ширине — 2; 3; 4 м. Допускается 1,5 м.

Размер окон при боковом освещении определяется по формуле:

[46]

Где R — ширина окна В — высота окна Количество окон при боковом освещении определяется по формуле:

n = (шт) [47]

n = 10 / 4,8 = 2,1 (шт) Принимаю: площадь окон 9,6 мІ. 2 окна высотой 2,4 м, шириной 2 м Расчет вентиляции.

При расчете вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор и электродвигатель.

Из объема помещения и кратности обмена воздуха определяют производительность вентилятора:

W = V Ч R (м3/час) [48]

Где V = 160 м3 — объем помещения малярного участка.

R — кратность обмена воздуха 3−4 (1/час)

W = 160 Ч 4 = 640 м3/час Расчет водоснабжения.

Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды составляет: 40 л на одного работающего в смену; средний суточный расход воды на мойку полов составляет 1% литра (на 1 мІ площади); на прочие нужды 20% от годового расхода на хозяйственно-питьевые нужды.

[49]Где Р ЯВ — явочное количество рабочих на малярном участке

Fмол уч — площадь малярного участка Д Р. Г — дни работы в году малярного участка

Q в = = 60,9 мі

2.4.2 Безопасные условия труда Условия труда — это совокупность факторов производственной среды оказывающей влияние на трудоспособность и здоровье рабочих.

Безопасность труда — состояние условий труда, при которых исключается воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

К работам по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования допускаются лица, прошедшие соответствующий инструктаж по технике безопасности.

При выполнении работ, при которых выделяются вредные газы, пыль, искры и отлетают частицы металла и стружки, рабочие должны пользоваться индивидуальными защитными средствами (очками, масками и т. п.).

В электроотделении должна быть аптечка, укомплектованная медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

пользоваться специализированным инструментом — комплектом инструментов (мод. 2443), а при производстве работ в электроотделении — комплектом инструментов (мод. 2444М), выпускаемых Казанским заводом «Автоспецоборудование» ;

для транспортировки агрегатов электрооборудования, имеющих значительный вес, необходимо пользоваться тележками со стойками и упорами, предохраняющими агрегаты от возможного падения;

работать только исправным, чистым и незамасленным инструментом;

при работе гаечными ключами надо подбирать их по размеру гаек или болтов;

приржавевшие и трудноотворачиваемые гайки необходимо предварительно обстучать легкими ударами молотка, затем смочить их керосином, после чего отворачивать;

пользоваться молотками, надежно насаженными на деревянные рукоятки, изготовленные из прочного и упругого дерева (молодой дуб, рябина, береза и т. п.); пользоваться напильниками, шаберами и другими инструментом с хорошо укрепленными деревянными ручками и с металлическими кольцами, исключающими возможность их раскалывания; поверхность ручек инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; использовать зубила и крейцмейсели длиной не менее 150 мм;

нельзя пользоваться теми молотками, зубилами и крейцмейселями, ударная часть которых имеет наклеп и заусенцы;

Безопасность работ электроинструментом, питающимся от электрической сети, напряжением выше 36 вольт, достигается соблюдением следующих правил:

— к работе допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение;

— электроинструмент должен выдаваться рабочему после предварительной проверки его исправности, при этом необходимо проверить путем осмотра состояние изоляции токоведущих проводов, обратить особое внимание на места их вывода из корпуса электроинструмента;

— перед началом работы необходимо надеть защитные приспособления (диэлектрические резиновые перчатки, резиновые сапоги или галоши), имеющие отметку об испытании (штамп или клеймо);

— присоединение к сети питания разрешается только через штепсельные соединения, имеющие заземляющий контакт;

— если во время работы электроинструментом рабочий почувствует хотя бы слабое действие тока, электроинструмент необходимо немедленно отключить от сети и сдать в ремонт; 248

— запрещается держать электроинструмент за провод или касаться рукавом вращающихся, частей до их полной остановки;

— при прекращении работы электроинструмент должен немедленно отключаться от сети.

Все корпусы электродвигателей и оборудование электроотделения должны надежно заземляться или иметь зануление согласно действующим «Правилам устройства электротехнических установок». Использование электроустановок без заземления или зануления запрещается.

Выключатели, рубильники к электродвигателям, стендам и другому электрическому оборудованию электроотделения должны располагаться в местах, обеспечивающих их выключение с минимальными затратами времени. Запрещается применять рубильники открытого типа или с кожухами, имеющими щель для рукоятки.

При установке генератора, стартера или распределителя на контрольно-испытательном стенде следует правильно центрировать и надежно закреплять его в зажимных устройствах во избежание выхода из строя механизмов и травмирования людей.

2.4.3 Противопожарные мероприятия Противопожарная безопасность требует создания участке специальных мест для курения. Их рекомендуют делать на видных местах, оборудуют урной и средствами пожаротушения. В таких местах должно быть объявление «Место для курения». Курить на рабочем месте в малярном участке строго запрещается. На входе в участок и в нем вывешиваются таблички с надписью «НЕ курить» .

Средства тушения пожаров:

На участке устанавливаем противопожарный щит в который входят:

вёдра — 2 шт.

багор — 1 шт.

лопата — 1 шт.

ящик с песком — 1 шт.

асбестовое покрывало — 1 шт.

огнетушитель ОУ-8 — 2 шт.

За несоблюдение и нарушение ППБ ответственные лица несут: дисциплинарную, административную, материальную и в случае нанесения существенного ущерба, а также несчастного случая повлекшего за собой смерть работника в результате пожара уголовную ответственности.

В малярном участке и объекте проектирования устанавливаю пожарную сигнализацию, которая мгновенно сообщит о пожаре на этом участке, а также установим кнопку для экстренной эвакуации людей и сигнале о пожаре. Пожарная сигнализация на прямую связана с пожарной службой. Так же на участке установлен телефон.

2.4.4 Мероприятия по экологии производства В участке по ремонту электрооборудования автомобилей расположена местная приточно-вытяжная вентиляция с четырехкратным обменом воздуха в час. Это сделано для того, чтобы очистить воздух от наэлектролизованных частиц, образовывающихся вследствие работы с электрооборудованием.

На СТОА в слесарном и кузовном цеху также имеется вентиляция и установки для вывода отработавших газов автомобиля при работающем двигателе. Весь загрязненный воздух выводится в атмосферу через большую централизованную вытяжную систему, находящуюся на крыше здания.

Вода, использованная в процессе мойки автомобилей стекает в специальную сливную яму, а оттуда в канализацию г. Москвы.

3. Конструкторская часть

3.1 Усовершенствование прибора для проверки статора генератора на межвитковое замыкание Заводской оригинал этого прибора, работает от 12 В сети. Мой усовершенствованный прибор может работать от сети 220 В, т. к. у него имеется трансформатор. Ток, проходящий через трансформатор, передается на прибор, где его напряжение составляет 12 В. В этом состоит преимущество моего прибора, т. к. заводской прибор можно использовать в только в тех местах, где имеется 12 В розетка, а усовершенствованный прибор можно использовать в любом месте, где имеется 220 В розетка и позволяет техника безопасности; также отпадает потребность в установке 12 В розетки с блока питания.

3.2 Расчет элементов конструкции — приспособление для проверки статора генератора на межвитковое замыкание Основным критерием работоспособности крепежных резьбовых соединений является их прочность. Расчет на прочность выполняют в качестве проверочного лишь для нестандартных деталей. В заготовке из текстолита-фторопласта-40 сверлим отверстие и нарезаем резьбу, которая соединяет резьбу с приспособлением винтом М16.

Проведем расчет на прочность более мягкого материала — текстолита, из которого выполнена ручка приспособления. Для текстолита предел текучести не определен. По таблице 19.1 примем допускаемое минимальное напряжение растяжения для текстолита [?] = 30 МПа. Проведем два расчета на прочность для более мягкого материала:

1. Условие прочности на срез

? [ ?ср],

где

Q — внешняя сила, значение которой принимаем 500 Н;

Аср — площадь поперечного сечения среза Аср = рdKНг, Нг — высота гайки = 10 мм Ккоэффициент, учитывающий ширину основания винтов резьбы, для метрической резьбы К = 0,88

d — диаметр резьбы = 16 мм

[?ср] - допускаемое напряжение на срез

[?ср] = 0,4 ?т, где

?т — предел текучести, пусть? т = [?]

[?ср] = 0,4 Ч 30 = 12 МПа

?ср = = = 1,4 МПа? [ ?ср] = 12 Мпа Условие прочности резьбы на срез гайки, изготовленной из текстолита выполняется.

2. Проверим прочность резьбового соединения на изгиб.

Нагрузка на ручку консольная, для удобства расчета будем считать нагрузку, как равномерно распределенную

F = ql = 30 H,

где

l — длина ручки = 0,15 м = 150 мм Построим эпюры внутренней оси Q и изгибающих моментов Mu

По эпюре видим, что опасным будет сечение в ручке, выполненной из текстолита. Условие прочности на изгиб

?u =? [?u],

где Mu — максимальный изгибающий момент;

Wx — осевой момент сопротивления, для круглого сплошного сечения.

Wx = 0,1dі = 0,1 Ч16і = 409,6 ммі

?u = = = = 11 МПа? [?u]

Допускаемое напряжение для текстолита

[?u] = [?] = 30МПа

11МПа? 30МПа Условие прочности на изгиб выполняется.

3.3 Правила эксплуатации и меры безопасности при работе с конструкцией Разрушенную изоляцию обмотки статора легко определить осмотром её состояния в разобранном генераторе. Дефектные катушки обмотки статора заменяются новыми.

Межвитковое замыкание в обмотке статора также определяют при помощи дефектоскопа ПДО-1. В пластмассовом корпусе дефектоскопа установлены индукционный и приемно-сигнальный аппараты. На стальные сердечники аппаратов намотано по одной обмотке. Обмотка приемно-сигнального аппарата замкнута неоновой лампой. Обмотка индукционного аппарата включена через контакты электромагнитного прерывателя к двум зажимам. Параллельно контактам прерывателя включен искрогасящий конденсатор.

При проверке обмотки прибор устанавливают так, чтобы паз между зубцами сердечника статора располагался между воздушными зазорами сердечников приемно-сигнального и индукционного аппаратов. Затем обмотку индукционного аппарата подключают к источнику постоянного или переменного тока напряжением 220 В. Ток в цепи индукционного аппарата вызовет вибрацию контактов прерывателя, а, следовательно, пульсацию магнитного потока в сердечнике и сердечнике статора генератора. В результате пересечения силовыми линиями в катушке обмотки статора будет индуцироваться ЭДС. Если в катушке есть короткозамкнутые витки, то индуктированная ЭДС создаст переменный ток, который вызовет свое переменное поле. Это магнитное поле, замыкаясь через сердечник приемно-сигнального аппарата, индуктирует в обмотке ЭДС, под действием которой произойдет свечение лампы.

Если проверяемая катушка обмотки статора не имеет виткового замыкания, то в ней не будут создаваться ток и магнитное поле. Следовательно, в обмотке приемно-сигнального аппарата не будет индуктироваться ЭДС, и неоновая лампа светиться не будет.

Техника безопасности:

1. Во время работы с прибором не прикасаться руками к статору.

2. Во избежание опасности поражения электрическим током, не погружать шнур, вилку в воду иди другие жидкости.

3. Если прибор не используется, отключить его от сети питания, вынув вилку из розетки.

4. Не использовать прибор, если у него оголены провода, или сломана вилка.

5. Не использовать его, если видны механические повреждения корпуса и трансформатора.

4. Экономическая часть

4.1 Исходные данные для экономического обоснования Таблица Исходные данные для дипломного проекта

№ п/п

Параметр

Обозначение

Единица измерения

Численное значение

Источник данных

Количество обслуживаемых автомобилей в год по маркам:

Хёндай Соната Хёндай Туссан

АC

АС1

АС2

шт.

шт.

шт.

по данным СТОА

Продолжительность рабочей смены

tСМ

час

11,0

по данным СТОА

Количество рабочих дней в году участка по ремонту электрооборудования

ДР

дни

по данным СТОА

Количество смен на участке по ремонту электрооборудования

ПСМ

ед.

по данным СТОА

Годовая трудоёмкость работ на участке по ремонту электрооборудования

ТУЧ

человеко-час

Расчёт

Площадь участка по ремонту электрооборудования

FУЧ

м2

Расчёт

Количество производственных рабочих:

штатное явочное

РШТ РЯВ

человек человек

Расчёт

Штатный фонд рабочего времени

ФРВ ШТ

час

Расчёт

Явочный фонд рабочего времени

ФРВЯВ

час

Расчёт

Установленная мощность токоприёмников

УNУСТ.

кВт

Расчёт

Среднегодовой пробег одного автомобиля Хёндай Соната Хёндай Туссан

LСоната

LТуссан

км км

по данным СТОА

Годовая трудоемкость работ по ремонту электрооборудования до организации

Туч

Чел-час

Кол-во заездов автомобилей на СТОА в год Хёндай Соната Хёндай Туссан

Расчёт

4.2 Расчет капитальных вложений Капитальные вложения — это единовременные затраты на воспроизводство основных производственных фондов. В состав КВ на организацию участка по ремонту электрооборудования автомобиля включаются: стоимость здания, оборудования, оргоснастки и технологической оснастки, затраты на доставку, монтаж оборудования и оснастки.

Стоимость здания:

До организации:

ЗД = FУЧ Ч СМІ;

Где FУЧ — площадь зоны ТО и ТР, мІ

СМІ - стоимость 1мІ строительных работ, руб.

(стоимость 1мІ строительных работ составляет 11 т.р.)

ЗД = 690 Ч 11 000 = 7 590 000 рублей После организации:

ЗД = FУЧ Ч СМІ

ЗД = 40 Ч 11 000 = 440 000 рублей Таблица. Стоимость оборудования и оргоснастки до организации

п/п

Оборудование

Кол-во

Цена за ед. в руб.

Стоимость в руб.

Мощность кВт

Норма амортизацион. отчисл в %

Аморт. отчисл. в руб

Двухштоковый подъемник

2 х 5= 10

16.7

Устройство для зарядки АКБ

14.3

Стойка трансмиссионная

;

Верстак слесарный

;

Тумбочка для инструмента

;

Итого:

;

;

13кВт

;

Таблица. Стоимость оборудования и оснастки после организации

п/п

Наименование

Кол-во

Цена за ед. в руб.

Стоимость в руб.

Мощность кВт

Норма амортизацион. отчисл в %

Аморт. отчисл. в руб

Стенд для проверки генератора и стартера

14.3

Мойка для деталей

11.1

Сверлильный станок

1.5

14.3

Заточной станок

1.5

14.3

Верстак слесарный

;

Подставка для деталей

;

Шкаф для инструмента

;

Стол

;

5.8

Стул

;

5.8

417.6

Урна

;

5.8

Итого:

;

;

7 кВт

;

54 364.6

Таблица. Стоимость технологической оснастки до организации

п/п

Наименование

Кол-во

Цена за единицу в руб.

Стоимость в руб.

Набор автомеханика большой

Динамометрический ключ

Пневмогайковерт

Мультиметр цифровой

Тиски слесарные

Продувочный пистолет

Диагностический сканер

Итого:

;

;

Таблица. Стоимость технологической оснастки после организации

п/п

Наименование

Кол-во

Цена за единицу в руб.

Стоимость в руб.

Мультиметр

Осциллограф

Тиски слесарные

Набор автомеханика большой

Набор автоэлектрика большой

Паяльник

Нагрузочная вилка

Дефектоскоп

Прибор для очистки свечей зажигания

Прибор для проверки свечей зажигания

Итого:

;

;

Затраты на доставку и монтаж оборудования и оснастки определяются в размере 20% стоимости оборудования:

До организации:

После организации:

Капитальные вложения:

До организации:

После организации:

ДКВ = Сстр. раб. + Соб + Сосн + Стех. Осн. + С2д/м;

где Сстр. раб. — стоимость строительных работ, принимается в размере 30% от стоимости здания.

Сстр. раб. = 0,3 Ч ЗД Сстр. раб. = 0,3 Ч 440 000 = 132 000 (руб.)

ДКВ = 132 000 + 506 100 + 101 220 = 739 320 (руб.)

4.3 Расчет общих производственных расходов

4.3.1 Средняя сдельная расценка На СТОА ООО «Рольф-Алтуфьево» предусмотрена дифференциация сдельных расценок в зависимости от квалификации исполнителя и определяется коэффициентами корректировки стоимости нормо-часа.

Таблица

Квалификация

Ккор.

Слесарь 2-го разряда

0,7

Слесарь 3-го разряда

1,0

Слесарь 4-го разряда

1,2

Слесарь 5-го разряда

1,4

Один нормо-час работ по ремонту электрооборудования стоит для слесаря 190 рублей.

Стоимость нормо-часа рассчитывается:

До организации:

S1ср. = ;

где S — стоимость нормо-часа работ по ремонту электрооборудования;

Р3,4шт — количество слесарей соответствующей квалификации;

Ршт — общее количество исполнителей.

S1ср. = = = 212,8 (руб.)

После организации:

S2ср. =

S2ср. = = = 209 (руб.)

4.3.2 Сдельный фонд оплаты труда СО = Туч Ч Sср;

где Туч — объем работ на участке по ремонту электрооборудования.

До организации:

СО1 = 7128 Ч 212,8 = 1 516 838,4 (руб.)

После организации:

СО2 = 6480 Ч 209 = 1 354 320 (руб.)

4.3.3 Премия за количественные и качественные показатели Кпрем = 0,2 — 1,0

До организации:

Пр1 = 0,2 Ч СО1 = 0,2 Ч 1 516 838,4 = 303 367,7 (руб.)

После организации:

Пр2 = 0,2 Ч СО2 = 0,2 Ч 1 354 320 = 270 864 (руб.)

4.3.4 Основная заработная плата До организации:

= + = 1 516 838,4 + 303 367,7 = 1 820 206 (руб.)

После организации:

= + = 1 354 320 + 270 864 = 1 625 184 (руб.)

4.3.5 Дополнительная заработная плата Дополнительная заработная плата — заработная плата за нерабочее время, то есть дни отпуска и дни выполнения государственных обязанностей.

Рассчитываем количество рабочих дней в году одного ремонтного рабочего.

Фонд дополнительной заработной платы определяется в % от основной заработной платы До организации:

После организации:

4.3.6 Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих До организации:

После организации:

4.3.7 Отчисления в государственные внебюджетные фонды Отчисления в государственные внебюджетные фонды — 30% от общего фонда оплаты труда.

До организации:

Где: — коэффициент начисления на зарплату После организации:

4.3.8 Среднемесячная зарплата До организации:

После организации:

4.3.9 Общий фонд зарплаты с начислениями До организации:

= 2 754 335,7 (руб.)

После организации:

= 2 459 228,4 (руб.)

4.3.10 Расчет расходов на материалы и запасные части Сумма затрат на материалы и запасные части составляет 30% от

До организации:

После организации:

4.3.11 Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды До организации:

Где: — численность работающих на участке, чел.

— дни работы на участке, дни.

— площадь участка,

— цена за 1 .

После организации:

4.3.12 Затраты на электроэнергию

4.3.12.1 Для технических целей До организации:

51 779,2 (руб.)

Где: — установленная мощность потребителей электроэнергии, кВт.

— годовое количество часов использования силовой нагрузки, кВт.

— коэффициент спроса, показывающий степень использования установленной мощности (0,3−0,6)

— коэффициент загрузки оборудования (0,7−0,8)

— коэффициент, учитывающий потери в сети (0,95−0,98)

— стоимость 1 кВт силовой электроэнергии, руб.

После организации:

27 881,1 (руб.)

4.3.12.2 Для целей освещения До организации:

= 122 730,3 (руб.)

Где: — освещенность 1 площади равная от 18 до 20 Вт

— площадь участка,

— число часов использования освещения в год, час,

— стоимость 1 кВт осветительной электроэнергии, руб.

После организации:

= 7114,8 (руб.)

4.3.12.3 Общие затраты на электроэнергию До организации:

После организации:

4.3.13 Амортизационные отчисления по основным фондам До организации:

Таблица 5

№ п/п

Группа основных фондов

Стоимость ОПФ, руб.

Норма амортизационных отчислений, %

Сумма амортизационных отчислений

Здания

Оборудование

См. табл.

Итого

;

После организации:

№ п/п

Группа основных фондов

Стоимость ОПФ, руб.

Норма амортизационных отчислений, %

Сумма амортизационных отчислений

Здания

Оборудование

См. табл.

54 364,6

Итого

;

76 364,6

4.3.14 Затраты на содержание и ремонт ОПФ Содержание и текущий ремонт производственных помещений принимается 2,5−3% от его стоимости.

До организации:

После организации:

Содержание и текущий ремонт оборудования принимается 3−5% от стоимости оборудования.

До организации:

После организации:

Общие затраты на содержание ОФ До организации:

После организации:

4.3.15 Затраты на охрану труда Затраты на охрану труда составляют 3% от фонда оплаты труда с учетом отчислений в государственные внебюджетные фонды:

До организации:

После организации:

4.3.16 Заработная плата цехового персонала и вспомогательных рабочих

4.3.16.1 Заработная плата административно-цехового управленческого персонала До организации:

Где: — оклад мастера в месяц = 50 000 руб.

12- количество месяцев в году, ед.

После организации:

4.3.16.2 Заработная плата подсобно-вспомогательных рабочих-уборщиц, подсобных рабочих Расчет зарплаты подсобного рабочего производится по тарифной ставке ремонтного рабочего 2-ого разряда.

До организации:

= 158 512,2 (руб.)

После организации:

= 158 512,2 (руб.)

4.3.16.3 Общая сумма фондов оплаты труда административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих по участку До организации:

После организации:

4.3.17 Износ МБП определяется в размере 100% от стоимости технологической оснастки До организации:

После организации:

4.3.18 Прочие накладные расходы принять в размере 5−20% от стоимости здания До организации:

После организации:

4.3.19 Затраты на отопление До организации:

После организации:

Таблица Смета накладных расходов до организации

№ п/п

Статьи затрат

Сумма, руб.

Затраты на воду

215 186,4

Затраты на электроэнергию

174 509,5

Затраты на амортизацию

Затраты на текущий ремонт основных фондов

255 000,3

Затраты на охрану труда

82 630,1

Затраты на содержание цехового персонала и вспомогательных рабочих

395 860,6

Износ МБП

Прочие накладные расходы

Затраты на отопление

Итого:

3 657 356,9

Таблица Смета накладных расходов после организации

№ п/п

Статьи затрат

Сумма, руб.

Затраты на воду

31 363,2

Затраты на электроэнергию

34 995,9

Затраты на амортизацию

76 364,6

Затраты на текущий ремонт основных фондов

23 790,5

Затраты на охрану труда

73 776,8

Затраты на содержание цехового персонала и вспомогательных рабочих

364 660,6

Износ МБП

Прочие накладные расходы

Затраты на отопление

Итого:

792 851,6

4.4 Определение общей суммы Таблица. Смета затрат до организации

№ п/п

Статьи затрат

Затраты, руб

Доля к общей сумме, %

Общие

На 1 заезд

Заработная плата с начислениями ремонтных рабочих

2 754 335,7

Затраты на материалы и запасные части

826 300,7

Накладные расходы

3 657 356,9

Итого:

7 237 993,3

Таблица. Смета затрат после организации

№ п/п

Статьи затрат

Затраты, руб

Доля к общей сумме, %

Общие

На 1 заезд

Заработная плата с начислениями ремонтных рабочих

2 459 228,4

Затраты на материалы и запасные части

737 768,5

Накладные расходы

792 851,6

Итого:

3 989 848,5

Рассчитываем стоимость одного заезда.

До организации:

= = = 2838,4 (руб.)

После организации:

= = = 1564,6 (руб.)

4.5 Расчет экономической эффективности проекта Экономическая эффективность — это мера целесообразности принятия экономических решений в отношении способов использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Сравнительная эффективность характеризует экономические преимущества одного варианта по сравнению с другими.

Цена за услуги по ТО и ремонту автомобилей рассчитывается по формуле:

До организации:

Ц1 = S1 Ч K1,

Где Ц — цена ТО и ремонта автомобиля

S — себестоимость одного заезда автомобиля на СТО Ккоэффициент превышения цены над себестоимостью (1,4−1,6)

Ц1 = 2838,4 Ч 1,5 = 4257,6 (руб.)

После организации:

Ц2 = S2 Ч K2

Ц2 = 1564,6 Ч 1,5 = 2346,9 (руб.)

Доходы, полученные СТОА, определяются по формуле Д = Ц1,2 Ч Nз;

До организации:

Д1 = 4257,6 Ч 2550 = 10 856 880 (руб.)

После организации:

Д2 = 2346,9 Ч 2550 = 5 984 595 (руб.)

Расчет прибыли Валовая прибыль определяется по формуле Пв = Д — НДС — Собщ;

Где Д — доходы, тыс. руб.;

НДС — налог на добавленную стоимость, равный 18% доходов НДС =, руб Собщ — общие расходы по смете затрат, руб.

До организации:

Пв1 = Д1 — НДС1 — Собщ1

НДС1 = = = 1 954 238,4 (руб.)

Пв1 = 10 856 880 — 1 954 238,4 — 7 237 993,3 = 1 664 648,3 (руб.)

После организации:

Пв2 = Д2 — НДС2 — Собщ2

НДС2 = = = 1 077 227,1 (руб.)

Пв2 = 5 984 595 — 1 077 227,1 — 3 989 848,5 = 917 519, 4 (руб.)

Налог на прибыль составляет 24%, тогда Нна приб =, руб.;

До организации:

Нна приб1 = = = 399 515,6 (руб.)

После организации:

Нна приб2 = = = 220 204,6 (руб.)

Прибыль расчетная рассчитывается по формуле Прасч = Пв — Нна приб, руб.

До организации:

Прасч1 = Пв1 — Нна приб1 = 1 664 648,3 — 399 515,6 = 1 265 132,7 (руб.)

После организации:

Прасч2 = Пв2 — Нна приб2 = 917 519, 4 — 220 204,6 = 697 314,8 (руб.)

Расчет условно-годового экономического эффекта Абсолютную эффективность для хозрасчетных предприятий находят по формуле Эа = = ,

Где П — прибыль;

Д — доход;

С — расход;

КВ — капитальные вложения.

Эа = = ?

Заключение

Один из важных показателей автомобилей — надёжность.

Под надежностью понимают свойство транспортных средств выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. В зависимости от назначения автомобиля и условий его эксплуатации надежность может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость как для объекта в целом, так и для его частей. Применительно к автомобильным двигателям надежность характеризуется их способностью выполнять работу, сохраняя эксплуатационные показатели в установленных пределах в течение требуемого интервала времени или пробега автомобиля в определенных условиях эксплуатации. Поэтому основными показателями надежности для двигателей являются безотказность, долговечность и ремонтопригодность.

Безотказность — свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Работоспособность — состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.

Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособности изделия.

Наработка двигателя — продолжительность его работы в часах или километрах пробега автомобиля.

Долговечность — свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Показатели долговечности — ресурс, срок службы и др. В качестве показателя долговечности двигателя принят моторесурс в часах или километрах пробега автомобиля до первого капитального ремонта.

Ресурс — наработка изделия от начала эксплуатации или ее возобновления после среднего или капитального ремонта до наступления предельного состояния. Различают средний ресурс до первого капитального ремонта, между капитальными ремонтами и средний суммарный ресурс (до списания). Срок службы — календарная продолжительность эксплуатации автомобиля от его начала или возобновления после среднего или капитального ремонта до наступления предельного состояния.

К показателям долговечности работы двигателей относится также гамма-процентный ресурс, т. е. наработка, в течение которой изделие не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью 7%. Различают гамма-процентный ресурс до первого капитального ремонта и между капитальными ремонтами.

Библиографический список

1. Анисимов А. П., Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 2010, 242 стр.

2. Волков О. И. Экономика предприятия. — М: Инфра-М, 2010 450 стр.

3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ — М.: Транспорт, 2008, 224 стр.

4. Юдин В. К. Положение о ТО и ремонте подвижного состава. — М: Транспорт, 2012, 80 стр.

5. Суханов Б. Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — М.: Транспорт, 2011, 160 стр.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой