Клавиатурный тренажер
Компонент Timer позволяет задавать в приложении интервалы времени. Таймер находит многочисленные применения: синхронизация мультипликации, закрытие каких-то окон, с которыми пользователь долгое время не работает, включение хранителя экрана или закрытие связей с удаленным сервером при отсутствии действий пользователя, регулярный опрос каких-то источников информации, задание времени на ответ… Читать ещё >
Клавиатурный тренажер (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования и науки Республики Казахстан РГКП «Семипалатинский финансово-экономический колледж имени Рымбека Баисейтова»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ По дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»
На тему: «Клавиатурный тренажер»
Введение
Описание
" Клавиатурный тренажер" я выбрал эту тему для того чтобы создать программу для улучшения работы в области работы с клавиатурой по скольку это является важной частью в работе программиста, но и для простых пользователей тоже не будет лишним уметь быстро печатать, и в общем для развития моторики. В связи с бурным развитием e-mail, ICQ, у многих пользователей Интернет возникла потребность быстро вводить текст с клавиатуры. Это и послужило появлению разнообразных программ-тренажеров, для получения и усовершенствования навыка набора текста. Клавиатурный тренажер — это эффективная программа для освоения слепой машинописи. В ходе разработки курсового проекта мной была написана программа клавиатурный тренажер. Эта программа проста в использовании и будет интересна, как для начинающего, так и для опытного пользователя. Разработанная программа доступна всем и может использоваться на любом предприятии, в том числе и школах. Сама программа является очень легкой в применении и сделана на подобии игр на внимательность, то есть на экране в беспорядочной последовательности появляются буквы английского алфавита в, это время пользователь должен просто успевать их нажимать. Принцип очень прост так же в это время будет работать непрерывный таймер.
1. Общая часть
BorlandDelphi
Delphi (Демлфи, произносится /?d?l?fi:/[1]) — императивный, структурированный, объектно-ориентированный язык программирования со строгой статической типизацией переменных. Основная область использования — написание прикладного программного обеспечения. Первоначально носил название Object Pascal и исторически восходит к одноименному диалекту языка, разработанному в фирме Apple в 1986 году группой Ларри Теслера[2]. Однако в настоящее время термин Object Pascal чаще всего употребляется в значении языка среды программирования Delphi. Начиная с Delphi 7[3], в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal. Назначение: Среда предназначена для быстрой (RAD) разработки прикладного ПО для операционных систем Windows, Mac OS X, а также IOS и Android. Благодаря уникальной совокупности простоты языка и генерации машинного кода, позволяет непосредственно, и, при желании, достаточно низкоуровнево взаимодействовать с операционной системой, а также с библиотеками, написанными на C/C++. Созданные программы не зависимы от стороннего ПО, как-то Microsoft .NET Framework, или Java Virtual Machine. Выделение и освобождение памяти контролируется в основном пользовательским кодом, что, с одной стороны, ужесточает требования к качеству кода, а с другой — делает возможным создание сложных приложений, с высокими требованиями к отзывчивости (работа в реальном времени). В кросс-компиляторах для мобильных платформ предусмотрен автоматический подсчёт ссылок на объекты, облегчающий задачу управления их временем жизни.
Пример
program Helloworld; //название программы
{$APPTYPE CONSOLE} //директива компилятору о создании консольного приложения
begin
writeln ('Hello, world!'); //вывод сообщения Hello, world!
readln; //ожидание нажатия клавиши пользователем
end. //конец программы
2. Основная часть
2.1 Общая постановка задачи Компонент StatusBar я использовал для того что бы на нем шел безостанновочный датчик времени. Если нам необходимо более чем одна панель, то для работы необходимо вызвать редактор. Его можно вызвать тремя способами: двойным щелчком на компоненте StatusBar, из Инспектора Объектов кнопкой с многоточием рядом свойства Panels, или из контекстного меню выбрав команду Panels Editor.
Компонент Timer позволяет задавать в приложении интервалы времени. Таймер находит многочисленные применения: синхронизация мультипликации, закрытие каких-то окон, с которыми пользователь долгое время не работает, включение хранителя экрана или закрытие связей с удаленным сервером при отсутствии действий пользователя, регулярный опрос каких-то источников информации, задание времени на ответ в обучающих программах — все это множество задач, в которых требуется задавать интервалы времени, решается с помощью таймера.
Задача с помощью программы Delphi7 создать легкую удобную в применении программу клавиатурный тренажер.
2.2 Разработка алгоритмa
Я использовал компоненты 2 Panel, 2 Timer, Button, Status Bar.
Компонент Label я использовал в качестве показа текста.
Компонент Button был необходим для того чтобы при запуске программы начать упражнение.
Компоненты Panel были необходимы для того чтобы Caption текст, выводимый в центре панели.
Компонент Status Bar я использовал для того что бы на нем шел безостанновочный датчик времени. Если нам необходимо более чем одна панель, то для работы необходимо вызвать редактор.
Компонент Timer позволяет задавать в приложении интервалы времени.
2.3 Описание процедур и функций программы ПроцедурыОписание процедуры состоит из заголовка и тела процедуры.
Заголовок состоит из ключевого слова procedure, за которым следует имя процедуры и, при необходимости, список параметров, заключенных в круглые скобки:
procedure <�Имя> [(параметры)];
Вслед за заголовком может следовать блок объявления локальных меток, типов и переменных. Локальными они называются потому, что предназначены исключительно для этой процедуры.
Примечание Вопросы локальных и глобальных переменных, и вообще видимости в программах, будет рассмотрен позже в этой главе. После заголовочной части следует тело процедуры, заключаемое в begin и end. Данная процедура служит для нажатия кнопки и запуску программы.
Функцииописание функции состоит из заголовка и тела. Однако описание заголовка имеет 2 отличия: прежде всего, для функций используется ключевое слово function. Кроме того, поскольку функции всегда возвращают результат, завершается строка заголовка типом возвращаемого значения. Таким образом, для объявления функции мы получаем следующий синтаксис:
function <�Имя> [(параметры)]: <�тип результата>;
Возвращаемое значение может быть любого типа, кроме файлового. Что касается дальнейшего описания функции, то оно полностью аналогично таковому для процедур. Единственным дополнением является то, что в теле функции обязательно должна присутствовать хотя бы одна операция присваивания, в левой части которой должно быть либо имя функции, либо ключевое слово result. Именно это выражение и определяет возвращаемое функцией значение.
rocedure TForm1. Button1Click (Sender: TObject);
begin
Form1.Focused;
Panel2.Visible := true;
Panel2.Top := 0;
Randomize;
Panel2.Caption := Chr (Random (26)+97) ;
count := 0;
uncount := 0;
x := 1;
Label1.Caption := 'Level ' + IntToStr (x);
Timer1.Enabled := true;
end;
Служит для работы Timer и его связи с StatusBar.
procedure TForm1. Timer2Timer (Sender: TObject);
var DateTime: TDateTime;
begin
DateTime := TIME;
StatusBar1.Panels[4]. Text := DateToStr (Date) + ' ' + TimeToStr (DateTime);
end;
Служит для синхронизации всех компонентов.
procedure TForm1. FormKeyPress (Sender: TObject; var Key: Char);
begin
if Panel2. Caption = key then
begin
Inc (count);
StatusBar1.Panels[1]. Text := IntToStr (count);
Panel2.Top := Panel1. Height;
end;
if count = x * 10 then
begin
Inc (x);
Label1.Caption := 'Level ' + IntToStr (x);
if Timer1. Interval <= 250 then Timer1. Interval := Timer1. Interval — 25
else
if Timer1. Interval <= 100 then Timer1. Interval := 100
else
Timer1.Interval := Timer1. Interval — 250;
end;
end;
Служит для работы компонентов Timer.
procedure TForm1. Timer1Timer (Sender: TObject);
begin
Randomize;
if Panel1. Height > Panel2. Top then
begin
Randomize;
Panel2.Caption := Chr (Random (26)+97);
Panel2.Left := Random (Panel1.Width — Panel2. Width);
Panel2.Top := 0;
Inc (uncount);
StatusBar1.Panels[3]. Text := IntToStr (uncount)
end;
end;
end.
2.4 Блок схема
3. Руководство разработчика В ходе создания программы я использовал лишь одну Form на ней я разместил 1 Button, 2 Panel, 2 Timer, 1 Label, 1 StatusBar. В Button я написал «Нажать упражнение» для запуска программы. Panel 1, 2 были необходимы для того чтобы отображать буквы на экране с помощю компонента Label. Timer 1,2 необходимы для расчета времени в совместной работе с компонентом StatusBar.
Для создания программы я использовал программу Delphi 7 по сколку она является наиболее удобной в этой сфере создания программ. Для этого мне нужно было использовать ряд определенных компонентов и определенные коды программы.
Для создания проекта я использую объектно-ориентированную программу Delphi в которой я должен создать программу на основе компонентов данной программы.
Для создания программы мне понадобились следующие компоненты:
· Button1
· Label 1
· Panel1
· Panel2
· StatusBar1
· Panel
· Timer1
· Timer2
Компонент Label я использовал в качестве показа текста. Данный компонент был использован в Form1. Отображение текста, который не изменяется пользователем. Никакого оформления текста не предусмотрено, кроме цвета метки и текста. Основное свойство — Caption.
Компонент Button был необходим для того чтобы при запуске программы начать упражнение. Используется для создания кнопок, которыми пользователь выполняет команды в приложении.
Компоненты Panel были необходимы для того чтобы Caption текст, выводимый в центре панели. Align определяет границу формы, к которой привязана (прикреплена) панель. Она может быть прикреплена к левой (alLeft), правой (alRight), верхней (alTop) и нижней (alBottom) границе. Компонент является контейнером для группирования органов управления, но может использоваться и для отображения текста с возможностями объемного оформления. Основное свойство — Caption.
4. Руководство пользователя программа клавиатурный тренажер пользователь После того как вы открыли приложение при нажатии на кнопку «Начать упражнение» заработает программа на которой будут появлятся буквы ангийского алфавита и вы доолжны будете просто успевать нажимать на клавиатуре буквы которые будут появлятся на экране.
Рисунок 1. открытие программы.
Рисунок 2. Запуск программы.
При нажатии на кнопку Начать упражнение приложение начинает свою работу.
Рисунок 3. Работа программы.
Во время работы приложения Panel 2 начинает двигаться в разные стороны находясь на Panel 1 и при этом безпорядочно воспроизводить буквы английского алфавита на экран благодаря компоненту Label. Компонент Status Bar находится снизу работающего приложения и ведет счет секунд благодаря работе компонентов Timer.