Виды страхования.
Страхование авиаперевозок
Страхование пассажиров Страхование пассажиров во время авиаперелетов на территории России может быть осуществлено в двух видах: обязательном и добровольном. К обязательному страхованию относятся ответственность перевозчиков авиационного транспорта и страховка жизни пассажиров при перелетах на внутренних рейсах. Договор страхования от пожара может предусматривать как защиту недвижимости от огня… Читать ещё >
Виды страхования. Страхование авиаперевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для авиации страховые организации предлагают следующие виды защиты: обязательные и добровольные.
К обязательному страхованию относятся ответственность перевозчиков авиационного транспорта и страховка жизни пассажиров при перелетах на внутренних рейсах.
К добровольному виду относятся страховки:
воздушных судов (см. Страхование самолетов);
запасных деталей и двигателей;
обязательств собственников авиационного транспорта перед другими лицами;
обязательств перед пассажирами;
обязательств перед собственниками грузов и отправителями грузов (см. Правила страхования грузов);
здоровья и жизни членов экипажа и наземных специалистов;
обязательств собственников и операторов аэродромов;
обязательств изготовителей воздушного транспорта.
Объектом по страхованию морских грузов может быть любой имущественный интерес, возникающий при торговом мореплавании.
Сделка по страхованию с наличием условной франшизы становится выгодной только в том в случае, если водитель нечасто попадает в аварии, а также если скидка гораздо выше, чем сумма самой сделки. Подробнее о франшизе в страховании читайте здесь.
Так же страховые организации предоставляют две формы страхования авиаперевозчиков — «гибель воздушного судна» или «от всех рисков».
В первом случае компания получает возмещение при уничтожении воздушного транспорта. Второй вариант предполагает возмещение при повреждении судна, однако сумма выплаты зависит от условий полиса, размера покрытия и тяжести нанесенного ущерба.
Защита обязательств Страхование ответственности авиаперевозчиков начало развиваться не так давно. Это было вызвано необходимостью соблюдать международные законы и законы отдельных стран при организации рейсов в другие страны.
Также это связано с требованиями Воздушного кодекса России для внутренних рейсов воздушного транспорта и отдельных полетов.
Объектом покрытия по данному виду страхования являются финансовые интересы, которые связаны с возникновением обязательств перед:
- · другими лицами за ущерб, который нанесен их здоровью или имуществу;
- · пассажирами за ущерб, который нанесен их здоровью или имуществу;
- · владельцами груза или его отправителями за повреждение или утрату почты, или груза.
Лимиты ответственности по данному виду устанавливаются исходя из законодательных актов России и зарубежных стран, они также зависят от географических районов, вместимости авиационного транспорта и максимального взлетного веса.
По законодательству России лимит ответственности собственника авиационного транспорта за ущерб, который причинен третьим лицам начинается от 200 рублей за 1 килограмм взлетного веса.
Договор страхования от пожара может предусматривать как защиту недвижимости от огня, так и покрытие других различных объектов и имущества юридических лиц.
Для международного перестрахования актуальны взаимосвязи по принципу «обмен интересов». Подробнее о видах перестрахования читайте здесь.
Обязательства за ущерб, который причинен здоровью и жизни, согласно законам России, не ограничены и выплаты страхового возмещения производятся в размере доказанного ущерба.
Однако установлены минимальные размеры:
- · за ущерб, причиненный жизни — 2 миллиона 25 тысяч рублей;
- · за ущерб, причиненный здоровью — 2 миллиона рублей;
- · за повреждение или потерю багажа, груза или вещей при пассажире — в размере их стоимости или шестьсот рублей за 1 кг;
- · за повреждение или потерю вещей при пассажире — в размере их стоимости или 11 тысяч рублей.
Законодательная база Так как авиаперевозки являются международным видом деятельности, то и страхование осуществляется в соответствии с различными законодательными актами.
К регулирующим законодательным актам относятся:
- · статьи 116−122 и 131−135 воздушного кодекса России;
- · ст. 935.59 ГК РФ;
- · ФЗ № 331-ФЗ от 04.12.2007 года;
- · Правила защиты ответственности перевозчика перед пассажирами авиационного транспорта от 27.10.2008;
- · Варшавская Конвенция 1929 года;
- · Гаагский протокол 1955 года об изменении Конвенции;
- · Чикагская Конвенция 07.12.1944 года;
- · Монреальская Конвенция 28.05.1999 года.
Страхование пассажиров Страхование пассажиров во время авиаперелетов на территории России может быть осуществлено в двух видах: обязательном и добровольном.
Обязательная страховка оформляется в соответствии с Указом от 07.07.1992 года об обязательном покрытии пассажиров (редакция № 667 от 06.04.1994 г. и № 866 от 22.07.1998 г.) и № 667 от 06.04.1994 года о направлениях политики государства в сфере обязательных видов страховок.
Этот вид страховки обеспечивает защиту пассажиров от несчастных случаев. Размер покрытия для него составляет сто двадцать МРОТ на каждого клиента, стоимость полиса — два рубля за каждого перевезенного клиента. Размер отчислений в фонды равняется 80% от стоимости полиса.
Кроме того, пассажирам предлагаются полисы добровольного страхования от несчастных случаев, которые продаются в кассах вместе с билетами. Также подобный вид защиты предлагается некоторыми организациями одновременно с продажей электронного авиабилета.
В настоящее время защита от различных авиационных рисков позволяет компаниям обеспечить защиту своих имущественных и финансовых интересов с помощью страхового полиса.
онлайн страхование авиационный пассажир