Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Просмотр фильма «Как Сталин снимал кино», первая серия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отдел агитации и пропаганды ЦК КПСС — главный доносчик на кино, орган, считавший кино советов слишком легкомысленным. В 1944 году Донской снимает «Непокорённые» по повести Бориса Горбатова. Вышел он в 1945. Плакатный и помпезный фильм. Детство", «В людях», «Мои университеты» — его трилогия по М. Горькому (конец 30-х). Окраина" Барнета. Множество премий. Милое и музыкальное кино. Рекомендовано… Читать ещё >

Просмотр фильма «Как Сталин снимал кино», первая серия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Когда в кино пришёл звук, оно стало сильным орудием пропаганды, это не могло не обратить на себя внимание вождя. Кино стало массовым искусством. И с тех пор как советское кино стало государственным, оно выполняло так или иначе функцию госзаказа. Сталин отсматривал большую часть предварительных съёмок, одобрял или отклонял фильм. Он был хорошим зрителем, критиком, продюсером. От него зависели судьбы творцов. Он всё больше и больше вмешивается в кино.

«Моя родина» — сначала Сталину понравилась картина, потом её запретили. Нельзя было показывать современную боевую технику.

Отдел агитации и пропаганды ЦК КПСС — главный доносчик на кино, орган, считавший кино советов слишком легкомысленным.

1933 — «Окраина» Барнета. Множество премий. Милое и музыкальное кино.

Рекомендовано к просмотру: «Она защищает Родину» (Ф. Эдлер).

Марк Донской — режиссёр 30−40х годов. Учился на психотерапевта, хотел связать жизнь с медициной. Долго искал себя. Был очень одарённым. Перепробовав множество профессий (в том числе бокс, актерство, ассистентство режиссёра), становится режиссёром.

«Детство», «В людях», «Мои университеты» — его трилогия по М. Горькому (конец 30-х).

1937 — Донской экранизирует «Как закалялась сталь» Островского (первую часть, которая заканчивается освобождением села от германцев и ранением Павки, который не умирает, а возвращается в строй). По законам жанра такой народный герой (как Павка Корчагин или Чапаев) не может умереть. Они прямо с экранов призывают сражаться за мир и любовь, обращаясь к зрителю.

Во время войны те фильмы, которые не имели отношения к войне, не ставились. Война позволила показывать тягости и боль, страдания людей, что тщательно изгонялось с экрана в 30-е годы. Проскакивали сцены сурового натурализма.

1943 — «Радуга» Марка Донского (оператор: Борис Монастырский) выходит наряду с «Она защищает Родину» по повести Ванды Василевской, украинской писательницы (вышел в 1942). В село приходит беременная партизанка Алена Костюк — рожать. Фашисты пытают её. Она не отвечает. Алена рожает в хлеву. Ребёнка отбирают немцы и шантажируют партизанку. В итоге ребёнка убивают. Символичное название. В фильме дважды появляется радуга посреди зимы. Жители оккупированного села удивляются радуге, как и сами фашисты. Фильм наполнен метафорами и христианской символикой, целиком выстраивается на евангельских аллюзиях.

О фильме писала вся мировая пресса. Он заслужил большой успех, назывался настоящим шедевром. Осенью этого же года начинается освобождение Киева от фашистов.

В фильмах 40-х годов нет психологизма: любой, кто перешёл на чужую сторону, является предателем, вне зависимости от обстоятельств.

Рекомендовано к просмотру: «Радуга» Марка Донского.

В 1944 году Донской снимает «Непокорённые» по повести Бориса Горбатова. Вышел он в 1945. Плакатный и помпезный фильм.

«Кино военных лет не знает полутонов».

1944 — «Нашествие» Авраама Роома. Герой выходит из заключения и попадает в штрафной батальон. Ему никто не доверяет. Его не берут в отряд партизан. Это один из первых фильмов, где герой — выходец из тюрем.

Следующая пара — опрос со времени звукового кино.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой