Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организационная функция. 
Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Через организаторскую деятельность, т. е., распределение и объединение задач и компетенций, должно целенаправленно происходить управление отношениями на предприятии. Поручение различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения; Единство цели — каждый член организации работает на общее т. е., никто не должен работать против целей… Читать ещё >

Организационная функция. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В любом плане, составленном в туристской фирме, всегда присутствует организационный этап, т. е., этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Речь идет о создании (формировании) структуры фирмы и обеспечении ее всем необходимым для решения задач, определенных на этапе планирования. Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия (организации). Она нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, то посредством этой функции определяется тот, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий и какие для этого потребуются средства.

Через организаторскую деятельность, т. е., распределение и объединение задач и компетенций, должно целенаправленно происходить управление отношениями на предприятии.

Организация — это средство достижения целей предприятия. С экономической точки зрения организационная деятельность ведет к повышению эффективности работы предприятия, с точки зрения управления персоналом она передает смысл работы и распределяет ее по исполнителям.

Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели организации (организует структуру, создает аппарат, который будет «играть» на сцене), а организация как функция управления создает рабочую систему, главным компонентом которой выступают люди. Речь идет о привнесении человеческого фактора в нечто имеющееся на бумаге (план), в нечто неодушевленное.

Поскольку функция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность каждого из них. Независимо от типа и масштабов своей деятельности каждая фирма должна быть некоторым образом организована.

Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения организационной функции:

  • — определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;
  • — определение видов деятельности, необходимых для достижения этих целей;
  • — поручение различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;
  • — координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство (у одного подчиненного не может быть двух начальников), т. е., каждый член группы должен знать, что он должен сделать и в какие сроки, а также того, кто им руководит (управляет);
  • — единство цели — каждый член организации работает на общее т. е., никто не должен работать против целей организации.

Таким образом, организация — это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой