Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Современное карельское неоязычество

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Но данное отношение к религиозной общине неоязычества можно назвать взаимным. Не существует института неоязыческой церкви в традиционном понимании. На государственном уровне политические элиты не готовы признавать существование противоречащего ведущим российским религиям духовного учения, однако на уровне обывателей и гражданского сообщества идеи неоязычества воспроизводят, сохраняют… Читать ещё >

Современное карельское неоязычество (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Карелии официально зарегистрировано 18 конфессий и религиозных течений, большинство составляют адепты православия, лютеранства и католицизма. Однако, в народе бытуют неоязыческие представления и верования, чему способствует принятая региональная целевая программа под названием «Карелия — территория согласия», поддерживающая коренные народы — вепсов, финнов, между которыми существует культурная связь, основанная на руннах, древних языческих символах. Условием, заставившим жителей Карелии, как, впрочем, и других регионов России, искать смысл жизни и новые ценностные установки, позволяющие существовать в условиях нестабильного мира, является нравственный и экономический кризис. Неоязычество отражает их стремление обратиться к древнейшим началам культуры и религиозных воззрений своего народа. Гармоничное существование человека с природой — это цель, которая лежит в основе неоязычества, также установление национально-религиозной обособленности славян и иных арийских народов от других неславянских и неарийских.

Неоязычество воспевает новую национальную идею, суть которой может быть сведена к освобождение от рабской религии, возделывание человеческой личности, тела и духа. В повседневную жизнь привносятся нормы жизни, обычаи и идеалы, которые были характерны для исторических предков карельского народа, возрождаются праздники и символические основы. Основой неоязыческого течения является община, которая стремится к единению, созданию крепкой ячейки и общественного движения, которое могло бы широко распространить свои взгляды. В карельских лесах сохраняются идолы, капища, поляны, которые поддерживаются в хорошем состоянии и являются местом поклонения местных жителей. Позиция Русской православной церкви по отношению к распространению неоязычества явно выражена и сводится к пониманию этого религиозно-идейного течения в качестве одной из сильнейших угроз российскому обществу в XXI веке, фактически оно приравнивается к терроризму.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл называет язычество человеческим заблуждением, а его сторонников, заблудившихся во тьме и ослепленных дьяволом адептов сил зла. Но данное отношение к религиозной общине неоязычества можно назвать взаимным. Не существует института неоязыческой церкви в традиционном понимании. На государственном уровне политические элиты не готовы признавать существование противоречащего ведущим российским религиям духовного учения, однако на уровне обывателей и гражданского сообщества идеи неоязычества воспроизводят, сохраняют и транслируют этническую и культурную идентичность карельского населения, а региональные элиты предпринимают попытки воскресить традиции и морально-нравственный опыт мифических предков, к которым возводится генеалогия современных жителей республики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ