Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Теоретические основы аудита затрат на производство и продажу продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Затраты на производство продукции предприятия включают в себестоимость того отчетного периода, к которому они фактически относятся, независимо от времени платы — предварительной или последующей. Счет 25 ведут предприятия с цеховой структурой управления. При бесцеховой структуре этот счет не нужен, а общепроизводственные расходы в этом случае учитываются на отдельном субсчете к счету 26… Читать ещё >

Теоретические основы аудита затрат на производство и продажу продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель и задачи аудита затрат на производство и продажу продукции

аудит контроль бухгалтерский затрата Аудиторская проверка — необходимый элемент аудита и один из видов аудиторской деятельности. Она заключается в установлении достоверности бухгалтерской отчётности, а также в совершении иных услуг, в частности составлению деклараций о доходах и бухгалтерской отчётности, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства России.

Аудит — независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения [11,89].

Аудиторы могут также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности. Но в правилах есть пункт, содержащий абзац, который ограничивает сферу предпринимательской деятельности аудитора: «Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо деятельностью, кроме, аудиторской и другой связанной с ней деятельностью». Из этой выдержки следует, что аудитор не может выступать учредителем, акционером, собственником других предприятий, не связанных с аудиторской деятельностью [11,118].

Цель аудита учета затрат на производство и продажу продукции — установление обоснованности формирования и правильности учета издержек производства [17,103].

Методика и цели, преследуемые при проведении аудита затрат на производство и продажу продукции, предполагают проверку надежности учетной информации; точности достоверности и полноты отражения отдельных элементов и статей затрат; выявления случаев нарушения достоверности общей калькуляции себестоимости товарной продукции и результатов хозяйственной деятельности; соблюдения требований, вытекающих из специфики проверяемого хозяйствующего субъекта; ограничений учетного периода; оценку общей информации, представленной в финансовой отчетности, а также применение и раскрытие принципов бухгалтерского учета в учетной политике.

Задачами проверки учета затрат на производство и продажу продукции являются:

  • — оценка обоснованности применяемого метода учета затрат, варианта сводного учета затрат, методов распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов;
  • — подтверждение достоверности оформления и отражения в учете прямых и накладных (косвенных) расходов;
  • — подтверждение правильности включения в себестоимость отдельных видов затрат, в том числе нормируемых;
  • — оценка качества инвентаризаций незавершенного производства;
  • — арифметический контроль показателей себестоимости по данным сводного учета.

Предметом исследования аудитора является информационная база, представляющая собой систему количественных и качественных, обобщающих и частных показателей формирования затрат на производство и реализацию продукции.

Учет этих затрат осуществляется на счетах: 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу».

Счет 25 ведут предприятия с цеховой структурой управления. При бесцеховой структуре этот счет не нужен, а общепроизводственные расходы в этом случае учитываются на отдельном субсчете к счету 26.

Затраты на производство продукции предприятия включают в себестоимость того отчетного периода, к которому они фактически относятся, независимо от времени платы — предварительной или последующей.

Аналитический учет затрат на производство организуют в соответствии с требованиями отраслевых инструкций по планированию, учету и калькулированию. Аналитический учет затрат по счету 20 «Основное производство» ведут по статьям калькуляции по объектам учета затрат (отдельные виды продукции, однородные группы продукции, заказы) и подразделениям предприятия (цех, участок, бригада) в карточках, свободных листах или книгах различных форм.

Источниками информации для проведения аудита учета затрат на производство продукции являются учетные регистры аналитического и синтетического учета:

  • — карточки (ведомости) по заказам;
  • — разработочные таблицы (по распределению заработной платы, отчислений на социальные нужды, услуг вспомогательных производств, расчета амортизации основных средств);
  • — ведомости распределения общепроизводственных, общехозяйственных расходов, расходов на содержание и эксплуатацию оборудования;
  • — листки-расшифровки, справки-расчеты о распределении расходов будущих периодов;
  • — акты (ведомости) по инвентаризации незавершенного производства;
  • — ведомость сводного учета затрат на производство;
  • — журналы-ордера, машинограммы по счетам 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 96, 97, Главная книга.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой