Условия приобретения товарно-материальных ценностей и реализации угольной продукции на предприятии «КУМТС»
Центральная база материально-технического снабжения, которая в свою очередь делится на четыре склада — склад оборудования и запасных частей, Склад металлов и метизов, склад хозяйственных материалов и продуктовый склад; Форма оплаты по договорам должна предусматривать денежную форму расчётов. Угледобывающие и вспомогательные предприятия заключают между собой договора об оказании услуг. Форма… Читать ещё >
Условия приобретения товарно-материальных ценностей и реализации угольной продукции на предприятии «КУМТС» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Порядок реализации угольной продукции
Основной целью данного порядка является упрощение учета реализации угольной продукции и приобретение товарно-материальных ценностей предприятиями ГХК «Краснодонуголь», как следствие, применение данной схемы позволит ликвидировать вымывание оборотных средств в связи с отсутствием авансовых платежей в бюджет. Применение денежных форм расчетов позволит сохранить нулевую ставку НДС на реализацию угля, уменьшить удельный вес бартерных операций, удешевить стоимость приобретаемого оборудования и товарно-материальных ценностей, а также получить возмещение НДС из бюджета. (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 — Реализация угольной продукции.
Обеспечение учета реализованной продукции
Материальные ценности занимают существенное место среди объектов управления предприятием.
К основным задачам учета товарно-материальных ценностей относятся:
- — обеспечение правильного и своевременного документального отражения операций по поступлению, заготовлению, перемещению и расходу товарно-материальных ценностей;
- — обеспечение контроля товарно-материальных ценностей при транспортировке;
- — обеспечение сохранности материалов в местах их использования и хранения;
- — обеспечение контроля за расходованием товарно-материальных ценностей;
- — определение фактической себестоимости товарно-материальных ценностей;
- — учет и контроль за наличием и использованием товарно-материальных ценностей;
- — систематическая переоценка материалов и контроль ее результатов;
- — контроль списания естественной убыли, потерь от порчи;
- — управление производственными запасами и распределение основных ресурсов.
Для того, чтобы понять, как осуществляется контроль движения и учет товарно-материальных ценностей. При реализации ниже приведённой схемы всё движение товарно-материальных ценностей осуществляется через Краснодонское УМТС, для чего угледобывающие и вспомогательные предприятия заключают договора с Краснодонским УМТС о поставке товарно-материальных ценностей, необходимых для осуществления их основной деятельности (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 Приобретение товарно-материальных ценностей.
Форма оплаты по договорам должна предусматривать денежную форму расчётов. Угледобывающие и вспомогательные предприятия заключают между собой договора об оказании услуг. Форма оплаты по договору — любая.
Краснодонское УМТС заключает договора купли-продажи товарно-материальных ценностей с поставщиками. Данные договора подлежат обязательному согласованию с ГХК «Краснодонуголь» и могут предусматривать как поручительство холдинга или «Краснодонуглепоставки», так и платежи в пользу холдинга, «Краснодонуглепоставки» или угледобывающих предприятий.
В исключительных случаях, при отсутствии возможности проведения денежных расчётов, возможно проведение зачётов взаимных требований по инициативе ГХК «Краснодонуголь» на основе актов взаиморасчёта. Проведение данного взаиморасчёта возможно в том случае, если дебитор «Краснодонуглепоставки» поставлял в адрес Краснодонского УМТС товарно-материальные ценности.
Многосторонний взаимозачёт между «Краснодонуглепоставкой», угледобывающими предприятиями, УМТС и поставщиком-покупателем проводится на основе соответствующих актов сверок по соглашению сторон [8].
Учёт приобретённых товарно-материальных ценностей осуществляется следующим образом:
- — Краснодонское УМТС ежедневно, не позднее 10 часов дня, следующего за отчётным, передаёт в ГХК «Краснодонуголь» следующие отчёты, за сутки и с начала месяца:
- — отчёт о полученных товарно-материальных ценностях в разрезе поставщиков и договоров;
- — отчёт об отгрузке товарно-материальных ценностей в разрезе предприятий холдинга, поставщиков и договоров.
Учёт товарно-материальных ценностей содержащихся на хранении в складских помещениях предприятия предусматривает проведение инвентаризационной описи по форме -3. В среднем инвентаризационная опись длится несколько дней и это является большим недостатком в организации процессов учёта товарно-материальных ценностей. К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сдаются в бухгалтерию, а все ценности поступающие на ответственность лиц, проводящих инвентаризацию, должны быть оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Все записи ведутся в ручную. Подсчёт сумм фактического наличия и по данным бухгалтерского учёта ведётся на низкоразрядных калькуляторах и даже на давно забытых счётах. А в одной инвентаризационной описи находится до пятисот наименований материально-технических ценностей, а если учесть, что у предприятия имеется семь участков. «КУСТС» включает следующие участки:
- — Центральная база материально-технического снабжения, которая в свою очередь делится на четыре склада — склад оборудования и запасных частей, Склад металлов и метизов, склад хозяйственных материалов и продуктовый склад;
- — Склад горюче-смазочных материалов;
- — Центральный лесной склад делится на: участок Лесной-Суходольский и Лесной 2/9.
Склад Лесной 2/9 временно законсервирован с 12 марта 2000 года в связи с резким уменьшением объёма реализации.