Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Ияр Голдфингер. 
Создатели социальных сетей Facebook, ICQ, Vkontakte

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Считает ли Голдфингер целесообразным создание новой компании, такой же успешной, как «Мирабилис»? Он говорит: «Я делаю то, что мне нравится. Успех проекта в данном случае значения не имеет. Кому-то нравятся красивые машины, кто-то любит путешествовать или писать книги. Мне же нравится создавать компьютерные программы. Я вижу в этом искусство. Это моя страсть. Деньги тут совершенно ни при чем— они… Читать ещё >

Ияр Голдфингер. Создатели социальных сетей Facebook, ICQ, Vkontakte (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Он совсем не похож на миллионера— обыкновенный молодой человек, худощавый, с длинными до плеч волосами, в футболке и стареньких джинсах. Работает по 11−12 часов в день, даже в выходные. Главное его отличие от остальных в том, что работает он одновременно с четырьмя компаниями— «FiTracks», «Strategy Runner», «i-Cognito» и «Dotomi». А еще он — единственный в семье, работающий в направлении high-tech. Один из его братьев владеет брендом «Lee Cooper» и имеет более 30 магазинов в Израиле. Другой— знаменитый режиссер. Его сестра-близнец работает врачом-невропатологом. Голдфингер, Визигер, Варди и Амнон Амир (покинувший компанию, чтобы продолжить учебу в университете) познакомились в Тель-Авиве, где все они работали в «Zapa Digital Arts». Эта компания, позже переименованная в «Gizmoz», специализировалась в области объемной графики для Интернета.

В 1996 году вся четверка ушла из «Zapa Digital Arts», а спустя некоторое время им пришла идея создания ICQ. Поначалу Голдфингер испытывал сомнения относительно успешности нового проекта, однако Йосси Варди, отец Арика, думал иначе. Он-то и профинансировал открытие «Мирабилис». «Поначалу мы не сознавали значимости того, что делаем, — рассказывает Голдфингер— Нет, мы, конечно, верили в то, что у нас все должно получиться, но не думали, что это принесет большие деньги. Просто захотелось сделать что-то новое, вот и все».

Команда «Мирабилис» начинала в небольшом офисе в Сан-Хосе в Калифорнии, где имелся недорогой доступ в Интернет. Они круглосуточно работали над созданием службы ICQ. Ияр вспоминает: «Мы полгода не видели телевизора, практически не отдыхали, а только трудились над разработкой и совершенствованием программы». Полгода спустя Йосси Варди сообщил изумленным молодым людям, что ICQ стало на просторах «всемирной паутины» целым событием. Уже маю 1997 года всемирная сеть насчитывала 850 тысяч пользователей ICQ. В апреле следующего года это число увеличилось до 9 миллионов. В мире большого бизнеса событие, разумеется, не прошло незамеченным, и в июне 1998;го корпорация «America Online» сделала ребятам выгодное предложение. На момент подписания договора с AOL Голдфингеру было всего 27 лет. «Мне понравилось, — улыбается Ияр.— но на то, чтобы осознать, сколь грандиозной была сделка, у меня ушло несколько лет. Тем не менее, моя жизнь после этого особо не изменилась. Езжу на старой машине, ношу те же джинсы и футболки. Хотя… возможно, в последнее время футболок у меня стало побольше».

Следующие два года «Мирабилис» активно работала для AOL: «Я на самом деле стал миллионером, но ведь AOL купила не программу вместе с пользователями, а компанию». Когда срок контракта Голдфингера с AOL истек, руководство корпорации предложило ему переехать в Виржинию, однако он предпочел остаться в Израиле. Впрочем, безделья Ияру хватило всего на несколько месяцев, и вскоре оно ему наскучило. «Я не могу ничего не делать», — объясняет он.

Считает ли Голдфингер целесообразным создание новой компании, такой же успешной, как «Мирабилис»? Он говорит: «Я делаю то, что мне нравится. Успех проекта в данном случае значения не имеет. Кому-то нравятся красивые машины, кто-то любит путешествовать или писать книги. Мне же нравится создавать компьютерные программы. Я вижу в этом искусство. Это моя страсть. Деньги тут совершенно ни при чем— они просто помогают жить, ни в чем себе не отказывая».

Скучает ли он по дням, проведенным в «Мирабилис»?— «Да. Но сегодня во всех моих компаниях происходит то же, что когда-то имело место в „Мирабилис“. Люди работают, потому что верят в успех продукции. Они не просто отрабатывают время, чтобы потом получить за это деньги. Они по-настоящему преданы идее».

Безусловно, нынешняя ситуация отличается от ситуации 1998 года, времени стремительного расцвета Интернета. Сегодня у всех компаний Голдфингера— жесткий бизнес-план: «Выживает сильнейший. Конечно, мне будет неприятно, если какая-то из компаний разорится. Но это вовсе не означает, что я перестану заниматься финансированием и созданием новых проектов. Я не вижу сейчас причин для волнения, но все меняется. И кто знает, что случится через месяц?» Несмотря ни на что, Голдфингер настроен оптимистично: «В 1996 году интернет-компаний было немного. В те дни был расцвет Интернета. Когда мы начинали, нас не волновала доходность проектов. Изменилось немногое. Появилось новое поколение людей, но им тоже неинтересны деньги. Им интересно придумать что-нибудь новое, и заниматься этим они будут где угодно— даже в гараже или в подвале родительского дома».

Будучи сионистом до мозга костей, Ияр Голдфингер все же понимает, что современная политическая ситуация в Израиле может повлиять на спрос продукции. Уже бывали моменты, когда клиенты компаний Голдфингера отказывались от заключения договоров. Сам он называет себя человеком левых взглядов и считает, что в скором времени все изменится: «За последние несколько месяцев много чего произошло, и, как бы то ни было, я верю в то, что наступит мир. Другого решения этого вопроса не существует». Он гордится своими достижениями:" «Мирабилис» изменил всю индустрию high-tech. Это вдохновляло людей. Многие видели, каких высот достигли мы, и им хотелось того же. Я горжусь ICQ и тем, что создает AOL. Мне приятно сознавать, что у истоков всего этого стоял именно я и что люди продолжают начатое мною".

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой