Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Расчет вала на прочность и жесткость

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определим повреждённость, накапливаемую в одном блоке, и количество разрушаемых блоков. Оценка ресурса вала при нестационарном нагружении с кратковременными перегрузками. Рисунок 2. (Конструкция ступенчатого вала) Таблица 3. (Крутящий и изгибающий моменты). Пояснительная записка к курсовому проекту по сопротивлению материалов. Сила зубчатый колесо вал Таблица 1, 2. (Схема ступенчатого вала… Читать ещё >

Расчет вала на прочность и жесткость (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ МЕТАЛЛУРГИИ, МАШИНОСТРОЕНИЯ И ТРАНСПОРТА КАФЕДРА «СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

" Расчет вала на прочность и жесткость"

Санкт-Петербург

Исходные данные Угловая скорость вращения вала:

Угловые параметры зубчатых зацеплений:

Диаметры зубчатых колёс:

Угловые координаты точек зацепления зубчатых колёс:

Длины участков вала:

Материал вала — сталь 45

Соотношения между диаметрами ступеней вала:

Отношение радиусов кривизны галтелей к диаметрам вала:

Значение коэффициентов перегрузки:

Номер ступени, i

Коэффициент перегрузки,

4,6

4,4

Длительность ступени,

Определение сил, действующих на зубчатые колёса.

А) Первое зубчатое колесо.

Тангенсальная, осевая и радиальная силы:

Возьмем проекции сил на оси x, y и z:

Находим сосредоточенный момент и силу зацепления:

Б)Второе зубчатое колесо:

Тангенсальная, осевая и радиальная силы:

Возьмем проекции сил на оси x, y и z:

Находим сосредоточенный момент и силу зацепления:

1.

2.

3.

4.

6.

Построение Эпюр внутренних усилий.

Продольная сила (правые отсеченные части):

Крутящий момент :

Поперечная сила и изгибающий момент

I.

0,11

II.

0,24

1350,1

III.

0,88

945,99

945,99

1350,1

517,63

IV.

0,32

— 1089,75

168,91

517,63

V.

0,15

Поперечная сила

I.

0,11

II.

0,24

2,1

III.

0,88

164,02

— 1967,4

IV.

0,32

97,52

— 1967,4

V.

0,1

Поиск диаметров поперечных сечений вала.

Для определения размеров сечений валов необходимо выбрать наиболее опасное сечение вала опираясь на значения Mz, My и Mx, в данном случае им является сечение № 7, рассмотренное с правой стороны.

Посчитаем диаметр этого сечения по формуле

Округлим значение до табличного

Усталостный расчет.

Рассмотрим сечение № 7 с правой стороны

Площадь поперечного сечения

Осевой момент сопротивления

Полярный момент сопротивления

Предел прочности для стали 45:

Предел выносливости на изгиб:

Предел выносливости на кручение:

Коэффициент (используем отношение коэффициентов, так как в сечении находится кольца шарикоподшипника) Коэффициент (шлифование)

Рассмотрим сечение № 8 с левой стороны

Площадь поперечного сечения

Осевой момент сопротивления

Полярный момент сопротивления

Предел прочности для стали 45:

Предел выносливости на изгиб:

Предел выносливости на кручение:

Коэффициент, Коэффициент

Коэффициент

Таким образом самый низкий коэффициент запаса «S» получился в сечении № 7 равный 0,519. Таким образом мы еще раз подтвердили что это сечение наиболее опасное.

Коэффициент запаса получился меньше нормативного в, следовательно необходимо увеличить диаметры участков вала в =1,48 раз После увеличения диаметров в 1,48 раз, с округлением до стандартных размеров получим:

Подбор сечения вала по условию жесткости. Расчёт перемещений.

Ввод данных.

сила зубчатый колесо вал Таблица 1, 2. (Схема ступенчатого вала)

Номер сечения левого подшипника

Номер сечения правого подшипника

Номер сечения левого зубчатого колеса

Номер сечения правого зубчатого колеса

Номер ступени

Длина ступени, мм

Диаметр ступени, мм

Рисунок 2. (Конструкция ступенчатого вала) Таблица 3. (Крутящий и изгибающий моменты)

Крутящий момент Мх, Нм

— 920

Изгибающие моменты

My слева

My справа

Mz слева

Mz справа

0,960

618,79

0,960

2,10

618,79

1350,1

164,02

— 150,850

1350,1

1227,120

— 150,850

— 1555,680

1227,120

678,450

— 1555,680

— 1967,40

678,450

517,630

— 1967,40

— 870,42

517,630

332,37

— 870,42

97,52

332,37

168,91

Рисунок 3. (Графики перемещений сечений вала) Таблица 4. (Результаты проверки условий жесткости вала)

Условие жесткости

Расчет

Допуск

превышение

Поворот левого зубчатого колеса, град

0,3 364

0,5 730

Поворот правого зубчатого колеса, град

0,15 359

0,5 730

2,680

Поворот внутреннего кольца левого подшипника, град

0,5 266

0,28 648

Поворот внутреннего кольца правого подшипника, град

0,8 840

0,28 648

Относительный угол закручивания вала, град/м

0,15 549

0,51 566

Наибольший прогиб вала между подшипниками, мм

0,27 755

0,56 000

Наибольший прогиб левой консольной части вала, мм

0,10 110

0,11 000

Наибольший прогиб правой консольной части вала, мм

1,12 410

0,47 000

2,392

Можно увидеть, что в результате расчета жесткости в программе «Shaft» было выявлено всего два нарушения.

Всвязи с этим необходимо увеличить все диаметры вала в раза, так же округлив их до стандартных значений.

Оценка ресурса вала при нестационарном нагружении с кратковременными перегрузками.

Номер ступени, i

Коэффициент перегрузки,

4,6

4,4

Длительность ступени,

Площадь поперечного сечения

Осевой момент сопротивления

Полярный момент сопротивления

Предел прочности для стали 45:

Предел выносливости на изгиб:

Предел выносливости на кручение:

Коэффициент Коэффициент

Циклограмма нагружений:

Значение не привосходит значение предела выносливости равное 250 МПа, следовательно нарушение на второй ступени не приводит к накоплению усталостных повреждений. К накоплению довольно сильных усталостных повреждения приводят и

Подсчитаем параметр, А для стали 45.

Определим повреждённость, накапливаемую в одном блоке, и количество разрушаемых блоков.

Вычислим допускаемое кол-во циклов переменного нагружения, то есть допустимое число оборотов.

Найдем допускаемое время непрерывной эксплуатации.

Вывод: Выполненные расчеты показали, что сильное напряжение и накопление усталостных повреждений наблюдается при первом и третьем циклах нагружения, что способствует не большому сроку эксплуатации (3 суток).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой