Предложения по совершенствованию анализа финансово-хозяйственных результатов в организации
Таким образом, названные в разделе актуальные проблемы подтверждают важность разработки кредитной политики и соответствующей нормативной, инструктивной и методологической базы организации кредитного процесса в банке. В процессе осуществления кредитной деятельности банк должен регулярно проводить мониторинг кредитных операций и кредитного портфеля, усовершенствовать систему оценки… Читать ещё >
Предложения по совершенствованию анализа финансово-хозяйственных результатов в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основными проблемами управления качеством кредитного портфеля можно назвать:
- — отсутствие необходимого качественного информационно-аналитического обеспечения кредитных операций. Решение этой проблемы в свою очередь предполагает, в частности, должную постановку банковского маркетинга. Самая совершенная методика анализа кредитополучателя или оценка риска не дадут правильных результатов, если исходная информация недостаточно полна или ненадёжна;
- — банку необходимо научиться искусству раннего выявления проблемных кредитов;
- — концентрация банка на одном виде кредитных операций;
- — концентрация риска в определённых отраслях;
- — недостаточная квалификация и ответственность сотрудников, в должностные обязанности которых входит:
- — идентификация основных областей рисков и адекватная оценка факторов, влияющих на их уровень;
- — позиционирование банка на рынке банковских продуктов;
- — формирование лимитной политики банка, установление внутрибанковских операционных лимитов кредитования, в дополнение к нормативам, определяемым Центральным банком России;
- — формирование правил принятия рисков;
- — правильный выбор кредитных инструментов;
- — оценка достаточности имеющегося резерва и его своевременная корректировка;
- — неправильная трактовка и ограниченность использования предлагаемых экономико-математических методов в практике.
Таким образом, названные в разделе актуальные проблемы подтверждают важность разработки кредитной политики и соответствующей нормативной, инструктивной и методологической базы организации кредитного процесса в банке.
В процессе осуществления кредитной деятельности банк должен регулярно проводить мониторинг кредитных операций и кредитного портфеля, усовершенствовать систему оценки кредитоспособности заемщиков.
Для того чтобы снизить риски внутри банка, более точно просчитать эффективность деятельности его розничного блока, возможность в случае необходимости выгодно его реализовать, а также, чтобы повысить конкурентоспособность и стрессоустойчивость розничного сегмента банковского бизнеса в целом, целесообразно выводить данное направление бизнеса банка в отдельную структуру. Этот фактор, если учесть оценки экспертов относительно возможных темпов роста рынка обслуживания частных клиентов, по нашему мнению, весьма значим.
Для борьбы с просроченной задолженностью у ОАО «Банк Москвы» существует два наиболее приемлемых варианта: создание подразделения по проблемным активам, или на этапе превышения просроченной задолженности 60 дней — передача долга коллекторскому агентству, что с экономической точки зрения является более рационально, так как минимизирует имиджевые риски банка и издержки на создание специального подразделения и внедрения его в комплексную структуру.
Рассчитаем экономическую эффективность от мероприятий по внедрению собственного коллекторского отдела ОАО «Банк Москвы». Предполагается, что реализация всех мероприятий позволит обеспечить возврат 10% безнадежной задолженности, то есть 1 148 тыс. руб. При создании коллекторского отдела необходимо, перевести, взять на работу сотрудников: финансовый аналитик и коллектор. В коллекторском отделе будет задействовано еще три человека: начальник коллекторского отдела, юрист, коллектор.
Для того, чтобы проследить является ли данное мероприятие рентабельным необходимо в первую очередь просчитать затраты от внедрения описанного выше мероприятия представленного в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Затраты, связанные с внедрением мероприятий на 2014 год.
Наименование действий. | Затраты, тыс. руб. | |
Расходы на заработную плату, прием новых сотрудников. | ||
Внедрение программного продукта СУВД «Кредитные дела» . | ||
Расходы на обучение и подготовку сотрудников коллекторского отдела, тренинги. | ||
Интерьер отдела, деловая мебель, оргтехника. | ||
Итого. | ||
затраты, необходимо определить экономическую результативность от внедрения мероприятия:
Эф = Пр / З, (1).
где Эф — экономическая результативность предложенных мероприятий;
З — затраты, связанные с введением предложенных мероприятий, тыс. руб.;
Пр — экономия или прибыль от внедрения мероприятий, тыс. руб. Жарковская Е. П. Банковское дело: Учебник. — М.: Омега-Л; Высш. шк., 2013. 540с.
Эф = (1 148 тыс. руб. — 883 тыс. руб.) / 883 тыс. руб. = 0,30 или 30,01%.
В целом, преимуществами использования банком собственной службы по работе с проблемной задолженностью станут: индивидуальный подход к корпоративным клиентам с учетом их «ценности» для банка, возможность реструктурировать задолженность и отстаивать интересы банка в суде; оптимизировать затраты; поддерживать лояльное отношение банка к клиенту и клиента к банку.