Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Предложения по совершенствованию анализа финансово-хозяйственных результатов в организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, названные в разделе актуальные проблемы подтверждают важность разработки кредитной политики и соответствующей нормативной, инструктивной и методологической базы организации кредитного процесса в банке. В процессе осуществления кредитной деятельности банк должен регулярно проводить мониторинг кредитных операций и кредитного портфеля, усовершенствовать систему оценки… Читать ещё >

Предложения по совершенствованию анализа финансово-хозяйственных результатов в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными проблемами управления качеством кредитного портфеля можно назвать:

  • — отсутствие необходимого качественного информационно-аналитического обеспечения кредитных операций. Решение этой проблемы в свою очередь предполагает, в частности, должную постановку банковского маркетинга. Самая совершенная методика анализа кредитополучателя или оценка риска не дадут правильных результатов, если исходная информация недостаточно полна или ненадёжна;
  • — банку необходимо научиться искусству раннего выявления проблемных кредитов;
  • — концентрация банка на одном виде кредитных операций;
  • — концентрация риска в определённых отраслях;
  • — недостаточная квалификация и ответственность сотрудников, в должностные обязанности которых входит:
  • — идентификация основных областей рисков и адекватная оценка факторов, влияющих на их уровень;
  • — позиционирование банка на рынке банковских продуктов;
  • — формирование лимитной политики банка, установление внутрибанковских операционных лимитов кредитования, в дополнение к нормативам, определяемым Центральным банком России;
  • — формирование правил принятия рисков;
  • — правильный выбор кредитных инструментов;
  • — оценка достаточности имеющегося резерва и его своевременная корректировка;
  • — неправильная трактовка и ограниченность использования предлагаемых экономико-математических методов в практике.

Таким образом, названные в разделе актуальные проблемы подтверждают важность разработки кредитной политики и соответствующей нормативной, инструктивной и методологической базы организации кредитного процесса в банке.

В процессе осуществления кредитной деятельности банк должен регулярно проводить мониторинг кредитных операций и кредитного портфеля, усовершенствовать систему оценки кредитоспособности заемщиков.

Для того чтобы снизить риски внутри банка, более точно просчитать эффективность деятельности его розничного блока, возможность в случае необходимости выгодно его реализовать, а также, чтобы повысить конкурентоспособность и стрессоустойчивость розничного сегмента банковского бизнеса в целом, целесообразно выводить данное направление бизнеса банка в отдельную структуру. Этот фактор, если учесть оценки экспертов относительно возможных темпов роста рынка обслуживания частных клиентов, по нашему мнению, весьма значим.

Для борьбы с просроченной задолженностью у ОАО «Банк Москвы» существует два наиболее приемлемых варианта: создание подразделения по проблемным активам, или на этапе превышения просроченной задолженности 60 дней — передача долга коллекторскому агентству, что с экономической точки зрения является более рационально, так как минимизирует имиджевые риски банка и издержки на создание специального подразделения и внедрения его в комплексную структуру.

Рассчитаем экономическую эффективность от мероприятий по внедрению собственного коллекторского отдела ОАО «Банк Москвы». Предполагается, что реализация всех мероприятий позволит обеспечить возврат 10% безнадежной задолженности, то есть 1 148 тыс. руб. При создании коллекторского отдела необходимо, перевести, взять на работу сотрудников: финансовый аналитик и коллектор. В коллекторском отделе будет задействовано еще три человека: начальник коллекторского отдела, юрист, коллектор.

Для того, чтобы проследить является ли данное мероприятие рентабельным необходимо в первую очередь просчитать затраты от внедрения описанного выше мероприятия представленного в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Затраты, связанные с внедрением мероприятий на 2014 год.

Наименование действий.

Затраты, тыс. руб.

Расходы на заработную плату, прием новых сотрудников.

Внедрение программного продукта СУВД «Кредитные дела» .

Расходы на обучение и подготовку сотрудников коллекторского отдела, тренинги.

Интерьер отдела, деловая мебель, оргтехника.

Итого.

затраты, необходимо определить экономическую результативность от внедрения мероприятия:

Эф = Пр / З, (1).

где Эф — экономическая результативность предложенных мероприятий;

З — затраты, связанные с введением предложенных мероприятий, тыс. руб.;

Пр — экономия или прибыль от внедрения мероприятий, тыс. руб. Жарковская Е. П. Банковское дело: Учебник. — М.: Омега-Л; Высш. шк., 2013. 540с.

Эф = (1 148 тыс. руб. — 883 тыс. руб.) / 883 тыс. руб. = 0,30 или 30,01%.

В целом, преимуществами использования банком собственной службы по работе с проблемной задолженностью станут: индивидуальный подход к корпоративным клиентам с учетом их «ценности» для банка, возможность реструктурировать задолженность и отстаивать интересы банка в суде; оптимизировать затраты; поддерживать лояльное отношение банка к клиенту и клиента к банку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой