Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Лексика газетных заголовков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенный среди читателей школьного возраста опрос доказывает, что чаще других прочитывались заметки с заголовками, которые в своей основе имели пословицы, поговорки, фразеологические обороты, строки из песен, художественных произведений, фразы из кинофильмов. Следовательно, выбор читателем того или иного печатного материала во многом определяется яркостью и метафоричностью заголовков. Для… Читать ещё >

Заключение. Лексика газетных заголовков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для написания данной исследовательской работы были изучены лексические средства, используемые журналистами в качестве газетных заголовков, проанализированы заголовки газет «Комсомольская правда», «АиФ», «Знамя труда», отобран и систематизирован материал, подготовлены карточки с заголовками, представляющими интерес я языковой точки зрения (184 шт.).

Заголовок дает первоначальную информацию о тексте, он связан с тем или иным содержательным элементом (основной мыслью, тезисом, образом героя). Информативные возможности заголовка достаточно велики.

Заголовок может обозначать тему и давать оценку изложенному материалу. Но главная функция заголовка в современной прессе: привлечь внимание читателя к публикации. Для этого используются всевозможные выразительные средства синтаксиса, лексики, морфологии, фонетики.

Из лексических средств выразительности, именно в повествовательных предложениях, чаще чем в других, используется многозначность слова, метафоричность, фразеологизмы. Часто в заглавии обыгрывается многозначность слова, создается некоторая двусмысленность. Слово используется не в прямом, а в переносном значении. Авторская фантазия не ограничена. Заголовки в «Комсомольской правде», «АиФ», «Знамя труда» самые разнообразные, и не только в прозе.

Срифмованные строки — это и перефразировка всем известных стихов и личное авторское стихосложение.

К сожалению, желание заманить и удивить читателя приводит к тому, что заголовки не несут в себе информации.

Проведенный среди читателей школьного возраста опрос доказывает, что чаще других прочитывались заметки с заголовками, которые в своей основе имели пословицы, поговорки, фразеологические обороты, строки из песен, художественных произведений, фразы из кинофильмов. Следовательно, выбор читателем того или иного печатного материала во многом определяется яркостью и метафоричностью заголовков.

Язык наш постоянно развивается и меняется. Современный газетный заголовок дает возможность изучать язык в его современном состоянии. Это богатый языковой материал для уроков русского языка разных типов. Конечно, нужно учитывать, что заголовки не всегда являются лучшим образцом словотворчества. Зато, как правило, заголовки газет богаты средствами выразительности. На примере заголовков можно показать богатство русского языка, многозначность и метафоричность слов, использование пословиц, поговорок и фразеологизмов в речи.

Таким образом, работа с заголовками периодической печати дает возможность:

  • — формировать в учащихся умение «грамотно» прочитывать газетную статью;
  • — использовать газетные заголовки в качестве иллюстративного языкового материала на уроках русского языка при изучении разделов науки о языке;
  • — использовать газетные заголовки на уроках развития речи при обучении различным видам речевой деятельности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой