Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ логопСдичСских занятий ΠΏΠΎ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ заикания Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ школьного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ заикания Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ учитСля ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹: ΠΎΠ½ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ атмосфСру Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π·Π°ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, постСпСнно ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°ΠΌ Ρƒ Π΄ΠΎΡΠΊΠΈ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ тСсный ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ с Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ. Π¦Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ основных Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, лСксики, Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ) Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Π΅Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ логопСдичСских занятий ΠΏΠΎ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ заикания Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ школьного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° со ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои особСнности:

  • 1)мСняСтся Ρ‚ΠΈΠΏ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ являСтся учСбная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ,
  • 2) игровая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° занятий замСняСтся ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ,
  • 3) логопСдичСскоС воздСйствиС осущСствляСтся Π² ΡΠΎΠ΄Ρ€ΡƒΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅ с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ,
  • 4) большСС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ установка Π½Π° ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°, Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния Π½Π°Π΄ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ,
  • 5) ΡˆΠΈΡ€Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ психотСрапия,
  • 6) Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ логопСдичСских занятий ΡΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ со ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ.

Π’ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ заикания Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ учитСля ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹: ΠΎΠ½ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ атмосфСру Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π·Π°ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, постСпСнно ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°ΠΌ Ρƒ Π΄ΠΎΡΠΊΠΈ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ тСсный ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ с Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ.

Π’ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… занятиях с Π·Π°ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ школьниками Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ мСтодичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ дошкольного возраста (для ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников), ΠΈΠ»ΠΈ с ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ (для ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… школьников). НапримСр, Н. А. Π§Π΅Π²Π΅Π»Π΅Π²Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ систСму исправлСния Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π·Π°ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся школьников I—IV классов Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. БоотвСтствСнно ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ чСтвСртям Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ выдСляСт Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… логопСдичСских занятий: 1) ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ; 2) Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ; 3) ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ; 4) закрСплСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

БистСма логопСдичСских занятий с Π·Π°ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ школьниками Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… логопСдичСского ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΈ, спСциализированного стационара ΠΈΠ»ΠΈ санатория, прСдлоТСнная Π’. И. БСливСрстовым, Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΡ‚личаСтся ΠΎΡ‚ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ комплСксной ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ занятий с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. ИзмСнСния Π² Π½Π΅ΠΉ связаны лишь с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌ возрастом Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π²ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΡΡˆΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π° большСй ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ самих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π’ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ логопСдичСских занятий А. Π’. ЯстрСбовой выдСляСтся Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ учащихся. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ Π·Π°ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ школьники ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‚ свои знания Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ языка ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… наблюдСний Π½Π°Π΄ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ стороной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ логопСдичСских занятий ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° способствуСт: 1) ΡƒΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ; 2) Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ словарного состава, запаса ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉ; 3) овладСнию грамматичСским строСм Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ; 4) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ологичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° слова.

Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ занятий Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ учащимися знания Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ языка, ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΠ΅Ρ‚ся Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ ΠΏΠ»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТном Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ дальнСйшСго Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ словарного состава, языковых прСдставлСний ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉ.

Π’ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌ, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ занятий продолТаСтся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ стороной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, рСализуСтся Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ осознанного использования учащимися Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-фонСматичСского, лСксико-грамматичСского ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ состава языка ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° ΠΏΠ»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, состояниС устной ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π·Π°ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ школьников обусловливаСт ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ направлСния логопСдичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹:

  • Π°) Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ основных Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, лСксики, Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ) Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Π΅Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ;
  • Π±) Ρ‚Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ взаимосвязь Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° логопСдичСских занятий с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹; Π²) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ активности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ