Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

История как наука

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прогностическая функция — заключается в моделировании будущего; Изучение истории монетной чеканки и денежного обращения. Социальная функция — введения индивида в общество; В. О. Ключевский (1841 -1911) — последователь С.Соловьёва. Ѕ Определите основные функции исторической науки. Ѕ Дайте определение исторической науке. Изучение географических названий. Исторический источник. Летописи, хранографы… Читать ещё >

История как наука (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ѕ Дайте определение исторической науке.

История — это наука, которая изучает историческую действительность научно.

ѕ Определите основные функции исторической науки.

  • 1) Познавательная (эвристическая) функция — заключается в нахождении нового знания;
  • 2) Социальная функция — введения индивида в общество;
  • 3) Мировоззренческая функция заключается в том, что она учувствует формировании научного и общего мировоззрения;
  • 4) Идеологическая функция заключается в том, что данная наука и полученная в ходе исторических исследований знания, очень активно используется в формировании идеологических представлений и идеологической борьбе;
  • 5) Прогностическая функция — заключается в моделировании будущего;
  • 6) Практическая функция — любые знание в том числе полученные при изучении исторических фактов используются для разработки практических рекомендаций.

ѕ Охарактеризуйте основных представителей отечественной исторической науки в 18−19 веках.

  • · В. Н. Татищев (1686—1750) в своем труде «История Российская с самых древнейших времен» (в 4-х книгах) — предпринимает первую попытку создания обобщающей работы по истории России.
  • · Н. М. Карамзин (1766—1826) является крупнейшим представителем русской исторической школы
  • · С. Соловьев (1820 — 1879). Самым значительным по содержанию и обилию использованных источников является его труд «История России с древнейших времен» в 29-ти томах
  • · В. О. Ключевский (1841 -1911) — последователь С.Соловьёва.

ѕ Какие Вы знаете исторические источники, какова их классификация. Какие исторические источники характерны для выделенных исторических периодов? Заполните таблицу по образцу:

Период.

Исторический источник.

IX-XII вв.

Берестяные грамоты.

XVI-XVII вв.

Летописи, хранографы.

XVIII в.

XIX в.

Фотографии.

XX в.

Видеоматериалы.

ѕ Что изучают вспомогательные исторические дисциплины? Заполните таблицу по образцу

ѕ.

Топонимика.

Изучение географических названий.

Нумизматика.

Изучение истории монетной чеканки и денежного обращения.

Метрология.

Изучение употреблявшихся в прошлом разными народами меры (длины, площади, объема, веса).

Геральдика.

Изучение гербов.

Генеалогия.

Изучение истории родов, происхождения отдельных лиц, установлением родственных связей, составлением родословий;

Археология.

Изучение по вещественным источникам исторического прошлого человечества. Вещественные источники — это орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: постройки, оружие, украшения, посуда, произведения искусства — всё, что является результатом трудовой деятельности человека.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой