Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Исследование рынка хлеба в России

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Они оказались зажаты в треугольнике между мукомолами (которые все-таки повышают цену на свою продукцию), розничными сетями и местными администрациями. Сокращение производства хлеба оказалось более значительным, чем в прошлые года в России. Таблица 3.1Производство хлеба и хлебобулочных изделий в 2011;12 гг. 201 120 122 012 г. в % к 2011 г. Российская Федерация7 024 1466 891 72 498,1Центральный… Читать ещё >

Исследование рынка хлеба в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Они оказались зажаты в треугольнике между мукомолами (которые все-таки повышают цену на свою продукцию), розничными сетями и местными администрациями. Сокращение производства хлеба оказалось более значительным, чем в прошлые года в России. Таблица 3.1Производство хлеба и хлебобулочных изделий в 2011;12 гг. 201 120 122 012 г. в % к 2011 г. Российская Федерация7 024 1466 891 72 498,1Центральный Федеральный округ2 050 8402 025 69 898,8Северо-Западный Федеральный округ718 956 693 31 396,4Южный Федеральный округ734 464 713 96 397,2Северо-Кавказский федеральный округ413 832 420 976 101,7Приволжский Федеральный округ1 442 1501 402 34 197,2Уральский Федеральный округ490 197 476 95 997,3Сибирский Федеральный округ882 787 876 63 399,3Дальневосточный федеральный округ290 920 281 84 196,9Источник: Росстат3.

2. Ценовая конъюнктура рынка хлеба.

Следует отметить, что потребительские цены на хлеб практически не зависят от цен на муку и зерно. Цены на хлеб обычно имеют плавную повышательную динамику, коррелирующую с динамикой инфляции и ростом цен на другие продукты питания. При этом в нормальные по валовым сборам пшеницы и ржи годам цены на хлеб могут быть стабильными или расти невысокими темпами на фоне снижения цен на зерно и муку. Лишь резкий рост цен на муку, как это было в 2003/04 с/х г., 2007/08 с/х г., июле-августе 2010 г. может вызывать существенное повышение цен на хлеб. Диаграмма 3.2Сравнительная динамика цен на пшеницу 3 кл., пшеничную муку в/с и хлеб пшеничный из муки в/с, руб./т с НДС Источник: Росстат, ИКАРДиаграмма 3.3Средние потребительские цены на хлеб, руб./т Источник: Росстат.

Заключение

Итак, на основе проведенного исследования (раздел 2-ой, данной контрольной работы) можно сделать следующие выводы:

Большая часть респондентов (49,5%) обычно делают покупки хлебобулочной продукции в специализированных ларьках и продовольственных магазинах (42,8%)Важными критериями покупки хлеба в конкретной торговле являются удобное месторасположение торговой точки и свежесть представленной продукции. Основной причиной непокупки хлеба в фирменных магазинах является их неудобное месторасположение и незнание об их расположении вообще. Большая часть респондентов стараются покупать хлеб, произведенный на крупных хлебозаводах. Согласно полученным данным, хлебобулочные изделия приобретаются опрошенными ежедневно. Стандартный набор покупки хлебобулочных изделий выглядит таким образом: 1 буханка ржаного хлеба и 1 батон. Городские булки приобретаются обычно в количестве двух штук. Наиболее запоминающимся средством передачи информации являются ценники, ролики на телевидении, информационные плакаты и транспорт хлебопекарных предприятий. Новинки хотел бы попробовать почти каждый пятый опрошенный. Покупателями диетических сортов хлеба является лишь 16,8% опрошенных. Основными причинами покупки диетического хлеба является польза для здоровья и особые вкусовые качества. Выяснилось, что упаковка играет важную роль и является необходимой при покупке хлебобулочных изделий для 77,3% опрошенных. Основная функция упаковки — соблюдение санитарно-гигиенических норм. Говоря о рынке хлеба с точки зрения экономических показателей можно сделать следующие выводы:

Развитие ситуации на рынке муки и хлеба в России в ближайшем будущем, будет зависеть от ряда факторов. В первую очередь, на цены будет влиять состояние зернового рынка, динамика цен на зерно и региональные балансы спроса/предложения. Во-вторых, непосредственно балансы спроса и предложения муки в разных регионах страны. В силу того, что некоторые предприятия в связи с низкой маржинальностью производства вынуждены сокращать или останавливать переработку, вероятно возникновение локального дефицита муки. Цена поставки импортной муки из стран СНГ и объемы поставок также могут существенно влиять на ценообразование в российских регионах. Кроме того, влияние на ценовую динамику могут оказать и труднопрогнозируемые факторы — госрегулирование, ситуация на мировых рынках и пр. Говоря о ситуации на зерновом рынке, необходимо отметить, что все большее значение приобретает фактор будущего урожая. Поэтому, в случае неблагоприятных погодных условий, урожай может оказаться ниже прогнозируемого. Список использованной литературы1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка — М.-С-Петербург, 2006 г.

2. Котлер Ф. «Маркетинг» 2-е. изд. 2002 г.

3. Статистика рынка товаров и услуг. Учебник. Под. Ред. И. К. Беляевского — М.: Финансы и статистика, -2003 год.

4. «Технология выпечки и хранения хлеба» Борзов В. В. 2002 г.

5. Тимонин А. М. Маркетинг: Курс Лекций. — Х.: Изд. Дом «ИНЖЭК» — 2003 г.

6. Журнал «Российское предпринимательство» № 8 Вып. 2 (190) за 2011 год, cтр. 165−169.

7.

http://www.gks.ru/8.

http://www.cci.ru/.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка — М.-С-Петербург, 2006 г.
  2. Ф. «Маркетинг» 2-е. изд. 2002 г.
  3. Статистика рынка товаров и услуг. Учебник. Под. Ред. И. К. Беляевского — М.: Финансы и статистика, -2003 год.
  4. «Технология выпечки и хранения хлеба» Борзов В. В. 2002 г.
  5. А.М. Маркетинг: Курс Лекций. — Х.: Изд. Дом «ИНЖЭК» — 2003 г.
  6. Журнал «Российское предпринимательство» № 8 Вып. 2 (190) за 2011 год, cтр. 165−169.
  7. http://www.gks.ru/
  8. http://www.cci.ru/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ