Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Техническая сторона таможенной политики (тарифы)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если вы возьмете в руки современный таможенный тариф любого государства, то получите довольно объемистую книгу с довольно сложным, с одной стороны, и, с другой, с довольно простым содержанием. Этот современный таможенный тариф бесчисленным количеством переходных ступеней соединен с мероприятиями государства, которые по существу имеют очень мало общего с книгой, которая у вас в руках. Спросим… Читать ещё >

Техническая сторона таможенной политики (тарифы) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После того общего обзора, который я посвятил социальной сущности торгово-политических проблем, я перехожу к тем вопросам, которые связаны, так сказать, с техникой этой отрасли экономической политики государства.

Если вы возьмете в руки современный таможенный тариф любого государства, то получите довольно объемистую книгу с довольно сложным, с одной стороны, и, с другой, с довольно простым содержанием. Этот современный таможенный тариф бесчисленным количеством переходных ступеней соединен с мероприятиями государства, которые по существу имеют очень мало общего с книгой, которая у вас в руках.

Когда вы обратитесь к русскому таможенному тарифу, то у вас окажется в руках книга в 175 страниц. Вот официальное издание русского таможенного тарифа по европейской торговле — издание Министерства торговли и промышленности: «Таможенные тарифы по европейской торговле (общий и конвенционный) с изменениями и дополнениями по 16 февраля 1906 г. СПб. 1906 г.». Хотя это издание официальное, но, в сущности, это не то, что юрист бы назвал официальным изданием закона. Юрист должен обратиться к «Собранию узаконений и распоряжений правительства» или к «Полному собранию законов». Для практики, однако, совершенно достаточное «официальное» значение имеет и то сводное издание, которое на основании разных первоначальных и имеющих аутентическое значение актов составляет Министерство торговли и промышленности для пользования должностными лицами и широкой публикой.

Если мы сначала беглым образом рассмотрим этот русский таможенный тариф начала XX в., то увидим, что он представляет собой чрезвычайно специализированный список разного рода товаров, которые распадаются на три основные группы. Последние приводятся по литерам:

A. Роспись товарам привозным — это допущенные к привозу товары.

B. Роспись товарам, запрещенным к ввозу. С. Роспись товарам отпускным — в ней указаны немногие товары, подлежащие обложению при вывозе из России.

Две первые группы (товары, допущенные и запрещенные к ввозу) объединяются в том отношении, что по отношению к ним существует сплошная нумерация; они составляют 241 номер в этом тарифе по европейской торговле. Товары же отпускные предусматриваются таможенным тарифом всего в 11 номерах.

Спросим себя, что представляет из себя этот список? Этот список есть перечисление товаров с обозначением тех сборов, взимание которых приурочивается к ввозу этих товаров. И мы видим, как постепенно, по мере развития, с одной стороны, производительности народного хозяйства и, с другой — таможенного обложения, разрастается этот список.

Когда был составлен новый, теперь уже функционирующий германский таможенный тариф, он вызвал, как известно, ожесточенную борьбу общественных сил. Он был объектом упорной борьбы и в германском народном представительстве. Выработан он был в такой специализированной форме, что совершенно справедливо утверждали, что для того, чтобы не допустить превращения этого проекта в закон, достаточно добросовестно обсуждать его по статьям, разбирая отдельно каждую его статью, так как подобное обсуждение статей при их огромном количестве явилось бы… обструкцией. Этому обсуждению по потребному для него количеству времени не было бы конца-края. В первоначальном проекте германского тарифа было 1365 номеров (статей); в окончательном проекте, ставшем законом, — 946 номеров. Но число ставок, т. е. обозначений товаров, которым противостоит обозначение размера пошлины, гораздо больше, а именно 14471. Я отметил этот[1]

факт, чтобы иллюстрировать чрезвычайную сложность современных таможенных тарифов. С другой стороны, развитие фритредерской политики в Англии привело к чрезвычайному упрощению английского тарифа. В 1789 г. он состоял из 1250 ставок, которые, в 1845 г. сократились до 590 и в 1862 г. — до 44.

  • [1] Ср.: Wirminghaus A. Der Entwurf eines neuen Zolltarifgesetzes nebst Zolltarif fur dasDeutsche Reich // Jahrbiicher fur Nationalokonomie und Statistik. Folge III. Band 22. 1901. Heft 5. S. 593—626.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой