Улично-дорожная сеть города
Магистральная сеть также развита в Подгорной части города — ул. Р. Люксем-бург/Кирова, Декабристов, Дзержинского, Гагарина, пер.3-Менделеевский, ул. 3-Трудовая/Луговая, Пушкина, Хохрякова, Алябьева и дорога-дамба в западной части района. Основной задачей развития сети является ее упорядочение с минимизацией реконструкции (в отличие от предыдущего генплана). Пропускная способность многополосных… Читать ещё >
Улично-дорожная сеть города (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Структуру улично-дорожной сети Тобольска составляют магистральные улицы и дороги городские (находящиеся на балансе МУ «Служба заказчика по ЖКХ») и ведомственные (подъезды к НХК и речному порту).
Город в целом имеет регулярную планировочную структуру. Основными транспортными осями являются:
- 1) Магистраль, соединяющая п. Иртышский (речной порт), Нагорную часть (по ул. Центральной, ул. Ремезова/Октябрьская2) и Подгорную часть (Никольский взвоз — ул. Ленина);
- 2) Магистраль Нагорная часть (по пр. Менделеева) — федеральная автодорога — Восточная промзона.
Наиболее развита магистральная сеть в Нагорной части города, где к магистральным улицам также относятся Комсомольский пр., ул. Юбилейная, ул. Знаменского, ул. Полонского, ул. Мельникова, ул. Радищева, пер. Рощинский, ул. Кондинская и ул. 5-я Северная. В соответствии с предыдущим генпланом сохранены створы магистральных улиц, обеспечивающие возможность завершения транспортно-планировочной структуры района.
Магистральная сеть также развита в Подгорной части города — ул. Р. Люксем-бург/Кирова, Декабристов, Дзержинского, Гагарина, пер.3-Менделеевский, ул. 3-Трудовая/Луговая, Пушкина, Хохрякова, Алябьева и дорога-дамба в западной части района. Основной задачей развития сети является ее упорядочение с минимизацией реконструкции (в отличие от предыдущего генплана).
Важными транспортными осями в северной части города являются въезды в п. Иртышский и в п. Менделеево от федеральной автодороги. В юго-восточном планировочном районе к магистральным дорогам могут быть отнесены въезды на городскую свалку, Панин бугор и в Подгорную часть от территориальной автодороги на Зверосовхоз — Байгару. В Сумкино к магистральным относятся улицы Водников, Октябрьская и Маяковского. Восточная промышленная зона обслуживается развитой сетью ведомственных магистральных дорог.
Городская улично-дорожная сеть имеет одно пересечение с железной дорогой Тюмень — Сургут, выполненное в разных уровнях, и два пересечения с железной дорогой Тобольск — Тобольск-Порт, где в связи с малыми размеры железнодорожного движения перспективе сооружения пересечений в разных уровнях не потребуется.
Плотность сети улиц и дорог, а также доля занимаемой ими территории в целом по исторической части города, так и по различным ее зонам принимаются в соответствии с исторически сложившейся ситуацией, регламентом использования территории.
В исторических зонах города следует предусматривать сокращение объемов движения наземного транспорта, а также необходимо устраивать обходные магистральные улицы, улицы с ограниченным движением транспорта, пешеходные улицы и зоны, размещение стоянок автомобилей необходимо предусматривать преимущественно по периметру этого ядра. Объекты технического обслуживания следует, как правило, размещать за пределами исторической части города.
Пропускная способность многополосных улиц увеличивается не строго пропорционально числу полос. Это явление объясняется тем, что на многополосной улице при наличии пересечений в одном уровне, автомобили часто маневрируют для поворотов налево и направо, разворотов на пересечениях, подъезда к краю проезжей части при остановке.
Одним из основных эксплуатационных параметров действующей автодороги является уровень ее загрузки, который характеризуется коэффициентом загрузки дороги.
Уровень загрузки автодороги для города Тобольск составляет 0,24 ед./ч.