Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета
Ведется в соответствии с нормами и правилами БУ. У пользователей должна быть уверенность в правильном понимании данных БУ. Данные и ФУ и УУ используются для принятия решений. Сравнение финансового и управленческого учета представлено в таблице 1. В финансовых отчетах организация — единое целое; в крупных организациях — выручку и доход отражают по большим сегментам. Строится на основополагающем… Читать ещё >
Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управленческий и финансовый учет образуют единую систему бухгалтерского учета на предприятии. Общепринятые принципы финансового учета действуют и в управленческом учете. И в ФУ и УУ используется оперативная информация. Предъявляются единые требования в первичной документации, которая является источником информации как для финансового, так и управленческого учета.
Данные и ФУ и УУ используются для принятия решений. Сравнение финансового и управленческого учета представлено в таблице 1.
Таблица 1 — Сравнение финансового и управленческого учета.
Область сравнения. | Финансовый учет. | Управленческий учет. |
Обязательность ведения. | Обязательно. Должны быть приложены определенные усилия для сбора данных в требуемой форме и с требуемой точностью как это необходимо по законодательству, независимо от мнения руководства на этот счет. | Всецело зависит от воли руководства: никакие посторонние органы и организации не имеют права указывать, что нужно и ненужно делать. Нет смысла в сборе и обработке ненужной информации. |
2. Цель ведения учета. | Составление финансовых документов для пользователей вне организации. Когда документы составлены — цель достигнута. | УУ — средство обеспечения планирования, управления и контроля в организации (процесс непрерывный). |
3. Пользователи информации. | Внешние пользователи: акционеры, кредиторы, государственные налоговые органы и т. д. | Внутренние пользователи: менеджеры организации, сотрудники, помогающие им в сборе и анализе информации. |
4. Базисная структура. | Строится на основополагающем балансовом уравнении: Активы = Собственный капитал (капитал учредителей) + Обязательства. | Структура информации зависит от запросов пользователей. |
5. Основные правила. | Ведется в соответствии с нормами и правилами БУ. У пользователей должна быть уверенность в правильном понимании данных БУ. | Управленческий аппарат может следовать любым внутренним правилам в зависимости от их полезности. |
6. Привязка ко времени. | Отражает финансовую историю организации. Проводки делаются после совершения операций. «Как это было». | Кроме исторической информации включаются оценки и планы на будущее. «Как это должно быть». |
7. Тип информации. | Финансовые документы — конечный продукт ФУ — содержит информацию в стоимостном выражении. | Информация в стоимостном и натуральном выражении. |
8. Степень точности информации. | Высокая степень точности. | Могут использоваться приближения и примерные оценки, ради оперативности. |
9. Периодичность отчетности. | Полный финансовый отчет — по итогам года и ежеквартально. | Детализированные отчеты в больших организациях — ежемесячно; могут составляться еженедельно, ежедневно, иногда — немедленно. |
10. Сроки предоставления отчетности. | Т.к. необходимо время для аудиторской проверки, для оформления отчетности, то она попадает к пользователям через несколько недель после окончания отчетного периода. | Обычно составляются и предоставляются в течение нескольких дней после окончания отчетного периода; при оперативных отчетах — на следующее утро. |
11. Объект отчетности. | В финансовых отчетах организация — единое целое; в крупных организациях — выручку и доход отражают по большим сегментам. | Основное внимание сравнительно небольшим подразделениям, обособленным по отдельным производствам, видам деятельности, центрам ответственности. |
12. Ответственность за правильность ведения учета. | Налоговые органы могут наложить штрафные санкции за неправильное отражение отчетности. | Т.к. нет норм и правил, то руководителя могут привлечь к ответственности только за неправильное управленческое решение на основе данных УУ, но не за сами данные УУ. |