Главной целью оценки персонала является определение его отношения к возможным изменениям (позитивного, нейтрального или негативного). Вопросы, касающиеся оценки персонала, включают следующие:
реакция сотрудников организации (как отдельных людей, так и коллективов) на внедрение новой технологии. Наличие опыта успешных или безуспешных внедрений;
наличие лидеров, способных серьезно повлиять на отношение к новым средствам;
наличие стремления «снизу» к совершенствованию средств и технологии;
объем обучения, необходимого для ориентации пользователей в новой технологии;
стабильность и уровень текучести кадров.
Готовность
Целью оценки готовности организации является определение того, насколько она способна воспринять как немедленные, так и долгосрочные последствия внедрения CASE-средств. Вопросы, касающиеся оценки готовности, включают следующие:
поддержка проекта со стороны высшего руководства;
готовность организации к долгосрочному финансированию проекта;
готовность организации к выделению необходимых специалистов для участия в процессе внедрения и к их обучению;
готовность персонала к существенному изменению технологии своей работы;
степень понимания персоналом масштаба изменений;
готовность технических специалистов и менеджеров пойти на возможное кратковременное снижение продуктивности своей работы;
готовность руководства к долговременному ожиданию отдачи от вложенных средств.
Оценка готовности организации к внедрению CASE-технологии должна быть откровенной и тщательной, поскольку в случае отсутствия такой готовности все усилия по внедрению потерпят крах.
Процесс успешного внедрения CASE-средств не ограничивается только их использованием. На самом деле он охватывает планирование и реализацию множества технических, организационных, структурных процессов, изменений в общей культуре организации, и основан на четком понимании возможностей CASE-средств.
На способ внедрения CASE-средств может повлиять специфика конкретной ситуации. Например, если заказчик предпочитает конкретное средство, или оно оговаривается требованиями контракта, этапы внедрения должны соответствовать такому предопределенному выбору. В иных ситуациях относительная простота или сложность средства, степень согласованности или конфликтности с существующими в организации процессами, требуемая степень интеграции с другими средствами, опыт и квалификация пользователей могут привести к внесению соответствующих корректив в процесс внедрения.