Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формирование личности в коллективе. 
Коллектив как педагогическое понятие

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Коллектив как основа формирования личности. Общее представление о личности и личностном развитии. Введение. Заключение. Список литературы. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Общее представление о личности и личностном развитии
  • 2. Коллектив как основа формирования личности
  • Заключение
  • Список литературы

Формирование личности в коллективе. Коллектив как педагогическое понятие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первоначально дружат только те, кто сидят за одной партой или играют в одну игру. Однако, с течением времени начинают доминировать отношения детей с учетом их предпочтений. Таким образом, постепенно в коллективе происходит смещение акцента смежличностном взаимодействии на личностные качества ребенка. Осознание этих образований происходит не сразу, причем, в первое время, на выбор их существенно влияет выбор учителя и его характеристики ребенка.

Заключение

.

Анализ литературных источников по проблеме роли коллектива в развитии личности младших школьников показал что, что эта тема значима и может считаться одной из самых актуальных как в психологии, так и в педагогике. Планомерное развитие личности необходимо потому, что эти качества проявляются впоследствии в развитии ее инициативности и самостоятельности суждений. Сегодня педагоги и дидакты все больше говорят о необходимости формирования полноценного детского коллектива как средства развития личности. Тем не менее, в сложившейся ситуации все больше наблюдается дисгармония отношений. В основе этой дисгармонии могут лежать как особенности личного взаимодействия, так и сложившаяся система предубеждений, которая мешает семьям быть активными участниками педагогического процесса. Младший школьный возраст требует активного участия педагога в формировании детского коллектива, так как сами дети еще не способны в полной мере проявить себя. Это связано с тем, что в это время ребенок начинает развиваться как личность, что проявляется в крайнем негативизме. Этот период может быть сравним только с периодом подросткового возраста, но осложняется он еще и тем, что ребенок не может самостоятельно формулировать цели и достигать их, что становится следствием увеличивающегося стресса. Только при взаимодействии родителей и педагога возможно благоприятное разрешение конфликтов и правильная корректировка поведения ребенка, которая не принесет дополнительной эмоциональной нагрузки ребенку.

Список литературы

Бенилова С. Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми/ Бенилова С.Ю.-М.: Книголюб, 2005.-48 с. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе.// Хрестоматия по возрастной психологии/ сост. Л. М. Семенюк; под ред. Д. И. Фельдштейна.

М.: Международная педагогическая энциклопедия, 1994. С.87−98.Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе.// Хрестоматия по возрастной психологии/ сост. Л. М. Семенюк; под ред. Д. И. Фельдштейна.

М.: Международная педагогическая энциклопедия, 1994. С.87−98.Голод.

С.И., Клецин A.A. Состояние и перспективы развития семьи: теоретикотипологический анализ: эмпирическое обоснование. — СПб., 1994. —42с.Голод.

С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ.

СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1998.-272с.Гребенников И. В. Основы семейной жизни.

М: Просвещение, 1991 — 214 C. Гурко.

Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей.// Социологические исследования.-1996. № 3, — С.81−90.Гурко.

Т.А. Трансформация института современной семьи. // Социологические исследования,-1995. № 10. С.95−99.Гурко.

Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей.// Социологические исследования.-1996. № 3, — С.81−90.Гуров.

В.Н, Социальная работа школы с семьей, — Педагогическое общество России, 2003,-192с.Гущина.

Т.Ю. Формирование готовности будущего учителя к взаимодействию с неполной семьей школьника.

Дис…канд.

пед.наук.

Белгород, 1997. С.50−54.Гиппиус А. Как пережить 1 сентября/ Гиппиус А., Магид С.-СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.-191 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми/ Бенилова С.Ю.-М.: Книголюб, 2005.-48 с.
  2. Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе.// Хрестоматия по возрастной психологии/ сост. Л. М. Семенюк; под ред. Д. И. Фельдштейна.- М.: Международная педагогическая энциклопедия, 1994.- С.87−98.
  3. Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе.// Хрестоматия по возрастной психологии/ сост. Л. М. Семенюк; под ред. Д. И. Фельдштейна.- М.: Международная педагогическая энциклопедия, 1994.- С.87−98.
  4. С.И., Клецин A.A. Состояние и перспективы развития семьи: теоретико- типологический анализ: эмпирическое обоснование. — СПб., 1994. —42с.
  5. С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ.-СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1998.-272с.
  6. И.В. Основы семейной жизни.-М: Просвещение, 1991 — 214 C.
  7. Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей.// Социологические исследования.-1996.- № 3, — С.81−90.
  8. Т.А. Трансформация института современной семьи. // Социологические исследования,-1995.- № 10.- С.95−99.
  9. Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей.// Социологические исследования.-1996.- № 3, — С.81−90.
  10. Гуров В. Н, Социальная работа школы с семьей, — Педагогическое общество России, 2003,-192с.
  11. Т.Ю. Формирование готовности будущего учителя к взаимодействию с неполной семьей школьника.- Дис… канд.пед.наук.- Белгород, 1997.- С.50−54.
  12. А. Как пережить 1 сентября/ Гиппиус А., Магид С.-СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.-191 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ