Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Социологический анализ социальных стереотипов в жизни молодежи

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Для преодоления существующих стереотипов, в том числе гендерных, политических и пр. необходимо активно использовать СМИ, востребованные у молодежи. При этом, необходимо удовлетворить молодежь в получении разносторонней и разнонаправленной информации, которая будет развивать критическое мышление, а не навязывать выгодные отдельным социальным группам модели поведения. Современная молодежь в свете… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ
    • 1. 1. Понятие социального стереотипа в социологии
    • 1. 2. Социальные функции стереотипов
    • 1. 3. Механизмы формирования социальных стереотипов
    • 1. 4. Социологические подходы к изучению социальных стереотипов
    • 1. 5. Сравнительный анализ исследований социальных стереотипов молодежи в России и за рубежом
  • Вывод по главе 1
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
    • 2. 1. Программа исследования социальных стереотипов в жизни молодежи
    • 2. 2. Анализ полученных результатов исследования социальных стереотипов в жизни российской молодежи
    • 2. 3. Выводы и рекомендации по воздействию на молодежную аудиторию, а также выбор наиболее эффективных информационных каналов
  • Вывод по главе 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Социологический анализ социальных стереотипов в жизни молодежи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с этим, необходимо отказаться от использования и продвижения данного стереотипа на уровне профориентационной работы.

3. Для преодоления существующих стереотипов, в том числе гендерных, политических и пр. необходимо активно использовать СМИ, востребованные у молодежи. При этом, необходимо удовлетворить молодежь в получении разносторонней и разнонаправленной информации, которая будет развивать критическое мышление, а не навязывать выгодные отдельным социальным группам модели поведения. Современная молодежь в свете развития современных информационных потоков и доступности информации не видит труда в ее получении. Современные СМИ дают возможность легко и быстро осуществить поиск информации. Однако же, на этом фоне возникает проблема в качестве самой информации, а также том что молодые люди перестают получать навык отбора и анализа информации. В итоге у них страдает критическое мышление, а доминирование аудиовизуального потока постепенно приводит к тому, что они перестают воспринимать в качестве источника информации текст и не умеют анализировать первоисточники. Эта практика дает возможность разным структурам более успешно влиять на сознание студенческой молодежи и формировать у них конкретные доминанты поведения, внедрять новые ценностные ориентиры и модели поведения.

4. Также в рамках исследования было выявлено, что присутствие у молодых людей повышенного самомнения и самоуверенности, их уверенности в том, что именно их выбор является верным также, как их жизненная позиция, приводит в итоге к диссонансу с обществом и представителями социальных групп, имеющих иную систему ценностных ориентиров. Подобная практика формирует позиции интолерантности и они существуют преимущественно в отношении чужого мнения, а не исходя из националистической или религиозной неприязни. Данная проблема может быть устранена не только в повышении качества информационных потоков, но и в рамках развития практик конструктивного взаимоотношения в современной системе образования, введения дисциплин, которые формируют понятие конструктивного общения и развивают практики толерантности и взаимодействия на основе перцептивных умений и навыков, а не стереотипов.

В результате проведенного исследования мной была доказана выдвинутая гипотеза, а также достигнуты поставленные цели и задачи.

Полученные в рамках исследования результаты возможно использовать в учебных и методических пособиях, при подготовке лекций и семинаров по социологии коммуникации, социологии молодежи, социологии культуры. Разработанные рекомендации возможно применить на практике в рамках проектов поддержки самореализации молодежи с учетом преодоления социальных стереотипов.

Также возможно отметить необходимость дальнейшего исследования социальных стереотипов молодежи различных социальных групп и регионов в связи с тем, что они могут быть не только отличными, но также трансформироваться в соответствие с изменениями социокультурных доминант.

Спасибо за внимание!

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Г. Четвертая волна или креативная экономика как экономическая эпоха начала XXI века//Российское предпринимательство — 2012 — № 2. — С. 73 -78.
  2. B. C. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. — 1986. — № 1. — С. 95−101.
  3. Адорно Теодор В. Избранное. — М.: Университетская книга, 1999. — 317 с.
  4. Аналитический доклад института социологии РАН «Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты» [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.isras.ru/analytical_report_Youth.html
  5. Г. М. О «социологизации» социальной психологии в XX столетии // Социологический журнал. — 2003 — № 2. — С. 438 — 44.
  6. О.И. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации: Материалы Рос. стат. агентства. — М.: Просвещение, 2012. — 217 с.
  7. Ю.Г., Агасарян М. В. Социология семьи. — Липецк.: издательство ЛГТУ, 2012. — 64 с.
  8. И.Г. Образ жизни молодой семьи с детьми в современной России/ И. Г. Ахмедова. — М.: Вузовская книга, 2014. — 138 с.
  9. Р.Э. Информационные и коммуникационные практики самоорганизации россиян // Российское общество и вызовы времени. Книга вторая. — М.: Издательство Весь Мир, 2015. — С. 368−398.
  10. Е.Н., Устинкин С. В. Политический консалтинг: Учебное пособие. — Н. Новгород, 2010. — 312 с.
  11. П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. — М.: Медиум, 1995. — 312 с.
  12. Ю.В. Социальный облик молодежи: динамика ценностных ориентаций //Власть и управление на Востоке России: научный журнал. — Хабаровск: ДВИУ -филиал РАНХиГС. -2013. -N 4. — С. 44 — 51.
  13. . В тени молчаливого большинства, или конец социального. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2000. — 402 с.
  14. Р.З. Об оценке качества и возможностях дополнительного образования студентов — М.: Гильдия экспертов профессионального образования, 2010 — 550 с.
  15. Р.З. Ценностные ориентации и жизненные стратегии современной студенческой молодежи //Вестник казанского технологического университета — 2014 — № 24. — С. 440 — 441.
  16. В.В. Рискованное сексуальное поведение молодежи в интернете //Социология медицины: векторы научного поиска. — М.: Издательство Перо, 2015.- С. 33−36.
  17. П. Социология и демократия / Пер. с фр. // Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1999. — 322 с.
  18. С.Н., Гончарова Е. Р., Соколова И. В. Интернет-зависимость молодежи мегаполисов: критерии и типология // Мониторинг общественного мнения. Экономические и социальные перемены. — 2015. — № 2. — С. 165−181.
  19. И.В., Кухтевич Т. Н. Социальный потенциал российского студенчества: по результатам социологических исследований//Ценности и смыслы — 2012 — № 5. — С. 31 — 39.
  20. С.С. Механизмы и уровни внедрения мифа в массовое сознание: масс-медиа как инструмент социального мифотворчества / Историческая и социально-образовательная мысль. 2009. — № 2.- С. 33 — 38.
  21. А.А. Досуг в дискурсе современного воспитания молодежи //Общество и право — 2011 — № 2. — С. 286−288.
  22. О.А. Гендерное равенство в современном мире. — М.: Макс-Пресс, 2008. — 768 с.
  23. В.В. Теория и практика массовой информации. — СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006. — 219 с.
  24. Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сущность, структура, функции. — СПб.: Петербургская школа PR, 2003. — 216 с.
  25. Д.П., Шишкин Д. П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. — СПб.: Роза мира, 2004. — 187 с.
  26. М.К., Шереги Ф. Е. Российская молодежь: истоки и этапы социологического изучения//Гуманитарий юга России — 2012 — № 3. — С. 23−28.
  27. И. Ритуал взаимодействия: очерки поведения лицом к лицу. Пер. с англ. С. С. Степанов, Л. В. Трубицына. Под ред. Н. Н. Богомоловой и Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2009. — 319 с.
  28. П. Н. К типологии стереотипов // Социальная власть языка. -Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. — С. 189 — 196.
  29. Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия/Е.Л. Доценко//Психологический журнал — 1993 — Т.14.- N 4. — С. 32 — 38.
  30. А.С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. — СПб.: Изд-во СПбГУП, 1996. — 316 с.
  31. Е.А. Гендерная система /Словарь гендерных терминов /Под ред. А. Денисовой. М.: Информация, 2002. — С. 44−47.
  32. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. — М.: Элита, 2000. — 322 с.
  33. П.Ю. Гендерные стереотипы в студенческой среде// Journal of Siberian Medical Sciences — 2014 — № 3. — С. 28 — 34.
  34. П.М., Лежнина Ю. П. Российская молодежь: семья, брак и сексуальность // Россия и Китай: молодежь XXI века / отв. редакторы: М. К. Горшков, Ли Чунлинь, З. Т. Голенкова, П. М. Козырева. — М. Новый хронограф, 2014. — С. 192−220.
  35. Кон И. С. Мужчина в меняющемся мире. — М.: Время, 2009. — 411 с.
  36. Кон И. С. Психология предрассудка: О социально-психологических корнях этнических предубеждений // Новый мир. — 1966. — № 9. — C. 187−205.
  37. Р. Современные подходы // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы. Под ред. Здравомысловой Е, Темкиной А. СПб: Д.Буланин. — СПБ,.: Питер, 2001. -201 с.
  38. Г. Б., Толубаева Л. Т. Духовно-нравственные ориентиры в системе ценностей студенческой молодежи регионального социума// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки — 2013 — № 3. — С. 96−102.
  39. О.В. Социально-психологическое исследование возрастных стереотипов молодежи // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии — 2010 — № 2. — С. 36 — 39.
  40. М.А. Нравственные ценности современной молодежи (региональное исследование) // Гуманитарные научные исследования. — 2014. — № 8. — С. 40 — 44.
  41. У. Общественное мнение. — Спб.: Питер, 2008. — 216 с.
  42. М.В., Коротаева И. В. Творчество как основа формирования специалиста в сфере искусств и культуры //Высшее образование в России — 2012 — № 2. — С. 78 — 84.
  43. Е.А. Место рекламы в системе формирования ценностных представлений студенческой молодежи// Вестник Казанского технологического университета — 2011- № 1. — С. 28 — 32.
  44. С.С. Конфессиональные стереотипы современной молодежи// Вестник Мордовского университета — 2011 — № 2. — С. 16 — 22.
  45. Г. Критическая теория общества: Избранные работы по философии и социальной критике. М.: АСТ, Астрель, 2011. — 384 с.
  46. A.B. Социология стереотипов. — Екатеринбург, 2001. — 174 с.
  47. Мид Дж. Г. Избранное. — М.: Мысль, 2009. — 290 с.
  48. А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова. — М.: Алетейя, 2008. — 218 с.
  49. Г. Становление личности: Избранные труды.- М.: Смысл, 2002. — 412 с.
  50. Е.Г. Контуры социального будущего в сингулярной реальности: социологический взгляд на проблему//Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки — 2017 — № 2 — С. 7−18.
  51. Н.Н. Социальные нормы как предмет социологического анализа: должное и действительное//Журнал социологии и социальной антропологии — 2007 — № 1. — С. 190−198.
  52. М.Н., Чернявский И. Я., Габидулина Т. В. Факторы репродуктивных установок студенческой молодежи// Сибирский медицинский журнал — 2010 — № 4. — С. 33−38.
  53. Т. А. Социальное воспитание в постиндустриальную эпоху // Вестник ПСТГУ — 2009 — № 14. — С. 17−26.
  54. Д.К. Проблема сетевой идентичности [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.zhurnal.ru
  55. О. Ю. Критический анализ концепций «стереотипа» в социальной психологии США // Социологические теории и социальные изменения в современном мире. — М.: Элита, 2006. — С. 216 — 239.
  56. Г. Г. Социогендерные отношения в период социальной трансформации России.//Социс — 1994 — № 3. — С. 41 — 48.
  57. В.А., Шутенко А. И., Шутенко Е. Н. Психологические особенности социокультурного облика студенческой молодежи//Знание, понимание, умение. — 2009 — № 2. — С. 36 — 39.
  58. А.В. Студенческая молодежь: теоретические и методологические проблемы исследования в социологической науке// Теория и практика общественного развития — 2011 — № 3. — С. 36 — 41.
  59. А. Г. Интернет как инновационный канал продвижения туристского продукта в молодежном сегменте // Сервис в России и за рубежом — 2011 — Т. 25 — № 6. — С. 58−66.
  60. Н.П. Социальный стереотип в жизнедеятельности людей // Философия и общество. — 2007. — № 3 (47). — С. 152−160.
  61. А.А. Социальное конструирование гендера. — М.: Аспект Пресс. 2006. — 218 с.
  62. .Т. Фантомы российского общества. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. — 668 с.
  63. И.Р. Тенденции современного рынка рекламы России // Технологии PR и рекламы в современном обществе Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. — СПб.: СПбПУ, 2016. — С. 4−8.
  64. И.Р., Мазуренко А. В. Дизайн-мышление в проектно-ориентированном подходе в образовании // Гуманитарная образовательная среда технического вуза Материалы международной научно-методической конференции. — СПб.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. 2016. — С. 356−358.
  65. И.Р. Социальные медиа, как инструмент продвижения (на примере рынка органической продукции) // Коммуникативные среды информационного общества: Тренды и традиции Труды Международной научно-теоретической конференции. Ответственный за выпуск О. Д. Шипунова. — СПб.: СПбПУ, 2016. — С. 148−157.
  66. И.Р. Тенденции развития рынка интернет-рекламы в России // Технологии PR и рекламы в современном обществе Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — СПб.: СПбПУ, 2017. С. 195−199.
  67. К., Зиммерман Д. Создание гендера. — Спб.: Дмитрий Буланин, 2000. — 176 с.
  68. Г. Ф. Гендерные отношения в семье и проблема домашнего насилия // Семья и человеческое развитие в Республике Башкортостан. — Уфа: Восточная печать, 2012. — С. 103−113.
  69. В.Ф. Особенности российской сексуальной культуры. Семья и брак в России // Общественные науки и современность. -2007.-No 2. -С. 163−172.
  70. Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. — М.: ЦСПиМ, 2010. — 417 с.
  71. Е.Н. Самореализация студентов в современном ВУЗе как гуманитарная проблема социализации молодежи// Перспективы науки и образования — 2014 — № 1. — С. 34 — 38.
  72. И.Н. Стереотип: аспекты и перспективы исследования // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина — 2008 — № 1. — С. 86 — 89.
  73. . Г. От этической экспертизы к экспертизе гуманитарной // Знание. Понимание. Умение — 2005 — № 2. — С. 126−135.
  74. Adorno T. W., Frenkel-Brunswik, E., Levinson, D.J., Sanford, R. N. The Authoritarian Personality. — Norton: NY, 1950. — 216 р.
  75. O’Hara R. Media for million. — New York, 1961. — 295 p.
  76. Phelan J. C., Link B. G., Dovidio J. F. Stigma and prejudice: One animal or two? // Social Science and Medicine — 2008 -№ 68 — Р. 358−367.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ