Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задача бухгалтера состоит в том, чтобы определять сроки погашения данной задолженности, выявлять непогашенную в срок дебиторскую задолженность, своевременно предупреждать руководство об истечении срока исковой давности по дебиторской задолженности. Все это выявляется в результате инвентаризации задолженностей. Предприятие «Пинскдрев-Пинвуд» должно обозначить в своей учетной политике дату… Читать ещё >

Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бухгалтерский учет в СЗАО «Пинскдрев-Пинвуд» ведется автоматизировано. Это позволяет избежать многих просчетов, а также бухгалтер экономит время при произведении расчетов и заполнении отчетных документов. Но этот факт не находит отражения в учетной политике организации. Следовательно, отдельным пунктом следует прописать форму учета: заменить журнально-ордерная на автоматизированная.

В процессе исследования работы предприятия были выявлены некоторые недочеты в организации учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Предприятие вполне рационально ведет учет расчетов с покупателями и заказчиками. Но для более точной организации учета и отслеживания дебиторской задолженности нужно внести некоторые изменения в учетную политику и конкретно в учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учетная политика представлена лишь в общих чертах. В ней нет конкретизации системы документооборота, порядка отражения различных операций, ведения учета этих операций и отражения их в первичных документах. Поэтому для устранения недостатков в учете расчетов с покупателями и заказчиками в учетной политике предприятия необходимо подробно расписать процесс документооборота. Для этого необходимо четко прописать виды первичных документов, применяемых при расчетах с покупателями и заказчиками, порядок их заполнения и принятия к учету.

Таким образом, если в учетной политике найдет отражение подробное описание ведения бухгалтерского учета, организация решит многие проблемы.

Вторым направлением совершенствования бухгалтерского учета является необходимость введения в план счетов счет 41 «Товары». Это даст возможность вести на нем и синтетический и аналитический учет товаров, предназначенных для продажи прямо со склада, минуя розничную торговлю. Предприятие могло бы получить выгоду, так как оборот увеличится, ведь продажа будет идти без наценки.

В процессе хозяйственной деятельности в СЗАО «Пинскдрев-Пинвуд» возникает дебиторская задолженность. Высокий уровень дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных средств.

Задача бухгалтера состоит в том, чтобы определять сроки погашения данной задолженности, выявлять непогашенную в срок дебиторскую задолженность, своевременно предупреждать руководство об истечении срока исковой давности по дебиторской задолженности. Все это выявляется в результате инвентаризации задолженностей. Предприятие «Пинскдрев-Пинвуд» должно обозначить в своей учетной политике дату проведения инвентаризации дебиторской задолженности (не реже 1 раза в год). И от того, правильно ли будет организован учет и контроль дебиторской задолженности, зависит финансовый результат организации.

Для проведения инвентаризации должна создаваться специальная комиссия, назначенная руководителем. Проверка состояния дебиторской задолженности должна проводиться по каждому покупателю и заказчику отдельно, чтобы знать, с кого именно впоследствии требовать уплату долга. После проведенной инвентаризации организация, на мой взгляд, должна изучать, какой процент невозврата дебиторской задолженности приходится на одного или нескольких главных должников; будет ли влиять неплатеж одним из главных должников на финансовое положение предприятия, а также производить оценку по срокам образования задолженностей и срокам их возможного погашения.

Важным фактором увеличения поступлений денежных средств является совершенствование договорной работы. Следует разработать систему договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты. Такими условиями могут быть:

  • 1) полная или частичная предоплата. Осуществленная в счет будущей поставки продукции, выполнения работ либо оказания услуг;
  • 2) передача на реализацию. Предусматривает, что организация сохраняет права собственности на товары, пока не будет получена оплата за них;
  • 3) выставление промежуточного счета. Эффективно при долгосрочных контрактах и обеспечивает регулярный приток денежных средств по мере выполнения отдельных этапов работы;
  • 4) гибкое ценообразование. Используется для защиты предприятия от инфляционных убытков.

Расчеты с покупателями и заказчиками СЗАО «Пинскдрев-Пинвуд» ведет при помощи платежных поручений. Но такая форма расчета не дает организации никакой гарантии, что клиент оплатит выполненные работы. Более выгодно производить расчеты в аккредитивной форме. Суть аккредитива состоит в том, что банк покупателя дает поручение банку поставщика оплатить отгруженные товары, оказанные услуги на условиях предусмотренными в аккредитивном заявлении получателя. Сумму аккредитива банк покупателя депонирует на отдельном счете для последующего покрытия выплат поставщику по извещениям обслуживающего его банка. Если у покупателя недостаточно средств на расчетном счете, то аккредитив может выставляться и за счет ссуды банка. Таким образом, предприятие всегда будет иметь гарантию, что оплата оказанных услуг будет выполнена.

Целесообразно для уменьшения дебеторской задолженности создание резерва по сомниельным долгам.

Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния СЗАО «Пинскдрев-Пинвуд».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой