Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Совершенствование организационно-экономического механизма формирования стратегии развития предприятия АПК

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современных условиях проводится большая работа по разработке и принятию стратегий долгосрочного развития АПК на общегосударственном и региональном уровнях. Однако она не получила достаточного распространения на его предприятиях, что предопределяет необходимость создания инструмента, позволяющего реализовать сбалансированное управление на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях. Этому… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ АПК
    • 1. 1. Теоретические аспекты формирования стратегии предприятия АПК
    • 1. 2. Современные инструменты, методы и технология формирования стратегии развития предприятий АПК
    • 1. 3. Организационно-экономический механизм стратегии развития агропромышленного предприятия
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕЙ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
    • 2. 1. Анализ и оценка современного, состояния и проблемы развития предприятий перерабатывающей промышленности АПК Республики Дагестан
    • 2. 2. Методические подходы к анализу деятельности предприятия АПК при формировании стратегии развития
    • 2. 3. Модель формирования системы целей в стратегии развития агропромышленного предприятия
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
    • 3. 1. Концепция управления реализацией стратегии развития агропромышленного предприятия
    • 3. 2. Методика внедрения организациоино-экономического механизма формирования стратегии развития предприятия АПК
    • 3. 3. Оценка стратегии развития агропромышленного предприятия с использованием экспресс-диагностики
    • 3. 4. Система управления реализаций стратегии развития предприятия
  • АПК на основе мониторинга

Совершенствование организационно-экономического механизма формирования стратегии развития предприятия АПК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Высокий динамизм современной экономики, усиление конкуренции на рынках, возрастающее внимание к качественному совершенствованию сфер и отраслей национального хозяйства выдвигают необходимость создания адекватного новым требованиям управления па всех уровнях. Оно должно не только четко и своевременно реагировать на постоянно меняющиеся условия, но и обеспечивать перспективу развития объекта. По существу усиливается роль его стратегической направленности, что становится все более характерным и для первичных звеньев аг-рарно-промышленного комплекса страны и регионов.

Решение данной проблемы вызывает огромный интерес у исследователей и острую потребность у предприятий данного комплекса, имеющего особое место и значение в экономике страны. Он относится к числу основных народнохозяйственных комплексов, определяющих условия поддержания жизнедеятельности общества. Тем самым становится все более важным использовать преимущества стратегического управления для повышения эффективности функционирования АПК и его предприятий. Это во многом достигается выбором стиля (поведения) предприятия в текущий момент, который одновременно рассматривается началом его будущего. Такой выбор определяется стратегией предприятия, к формированию которой пока не существует единого подхода.

В настоящее время проводится большая работа по разработке и принятию стратегий долгосрочного развития АПК на общегосударственном и региональном уровнях. Однако она не получила достаточного распространения на его предприятиях, что предопределяет необходимость создания инструмента, позволяющего реализовать сбалансированное управление на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях. Этому отвечает использование организационно-экономического механизма формирования стратегии развития агропромышленного предприятия, реализация которой позволяет достигать, поддерживать и укреплять его конкурентное положение на конкретном рынке. Создание такого механизма в сложных условиях современной рыночной экономики не возможно без научного обеспечения, опирающегося на комплексный подход к производственно-хозяйственной деятельности и управлению предприятия с учетом всего многообразия факторов его развития на длительную перспективу.

Решение такой задачи непосредственно связано с разработкой теоретических основ и методических положений и практических рекомендаций по созданию действенного механизма формирования стратегий развития предприятий АПК Они позволят изучить и адекватно отразить объективные свойства процессов стратегического планирования и на этой основе разработать методы и процедуры выбора верных стратегий развития предприятия на рынках товаров, капитала и труда. В дальнейшем путем их композиции становится возможным принятие единой стратегии, указывающей качественно определенное направление развития, приводящее к достижению целей предприятия с учетом изменений во внешней и внутренней среде. При этом должны учитываться формы собственности, виды хозяйствования и функции государственного регулирования.

Указанные положения при недостаточном теоретическом и методическом обеспечении разработки и реализации стратегий в первичных звеньях АПК страны (региона) и определяют выбор темы и актуальность выполненного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. В современной экономической науке различным аспектам стратегического управления, в том числе разработке и реализации стратегии, выбору курса развития экономики, ее сфер, отраслей и первичных звеньев, уделяется значительное внимание. Подобная направленность отражается в работах Абалкина Л. И., Аверина А. Н., Буздалова И. Н., Бузырева В. В., Валентея В. Д., Гранберга А. Г., Гапо-ненко А.Л., Дьячкова М. Ф., Жукевича Г. В., Зубаревича Н. В., Климова A.A.,.

Лажепцева В.Н., Матрусова Н. Д., Новоселова A.C., Погостинской Н. И., Романовой O.A., Серкова А. Ф., Тихонова В. А., Швецова А. Н., Чичканова В. П. и др.

Различные аспекты экономики АПК региона рассматриваются в работах дагестанских ученых-экономистов: Агаларханова М. Д., Аллахвердиева А. И., Гасанова М. А., Гасанова А. Т., Гимбатова Г. М., Загирова Н. Г., Дохоляна C.B., Ибрагимова М. А., Зайналова М. И., Казиханова A.M., Камилова М. К., Камиловой П. Д., Мукаилов М. Д., Петросянца В. З., Пулатова З. Ф., Халимало-ва М.М., Ханмагомедова С. Г., Шейхова М. А. и др.

Вместе с тем, несмотря на достигнутые позитивные результаты в рассматриваемой области исследования, все еще остается значительное число неизученных проблем, что негативно отражается на широкомасштабном использовании стратегий на предприятиях. Не охвачены все аспекты функционирования механизма формирования и реализации стратегий развития предприятий АПК. Не достаточно полно отражена их специфика и особенности развития региона в рыночных условиях хозяйствования. Слабо разработаны системные проблемы управления реализацией стратегии развития предприятий рассматриваемого комплекса. Все это и определило постановку цели, основных задач и направления исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке теоретических и методических положений по созданию организационно-экономического механизма формирования стратегии развития предприятия АПК, а также комплекса мер по его совершенствованию в сложившихся условиях российской экономики.

Реализация данной цели потребовала постановки и решения следующих задач, определивших логику диссертационной работы: изучение существующего понятийного аппарата, раскрывающего сущность, содержание стратегии и организационно-экономического механизма ее формированияобобщить современные инструменты и методы формирования стратегии развития предприятий АПКдать оценку современного состояния и проблем развития предприятий АПК регионаобобщить методические подходы к анализу деятельности предпри: ятия АПК при формировании стратегии его развитиявыдвинуть концепцию управления реализацией стратегии развитие агропромышленного предприятияпредложить методику внедрения организационно-экономическог-о механизма формирования стратегии развития предприятия АПКразработать методические положения оценки стратегии агропромышленного предприятия с использованием диагностики его состояния и развития в конкретных условиях хозяйствования.,.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов совершенствования организационио-экономического механизма формирования стратегии развития предприятий АПК, адекватного требованиям современной рыночной экономики.

Объектом исследования выступает система управления долгосрочным развитием предприятий АПК в рамках реализации стратегии социально-экономического развития данного комплекса и региона в целом.

Теоретической и методологической основой исследования служат научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам теории и практики стратегического планирования и управления, разработки и реализации стратегии развития объектов разных уровней, а также совершенствования механизмов ее формирования и управления.

В процессе проведения исследования были использованы системный и процессный подходы к управлению, методы экономического, функциоыалть.-ного и статистического анализа, методы корреляции и регрессии, математический аппарат моделирования экономических процессов и другие общенаучные методы.

Информационное обеспечение диссертации составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Республики Дагестан, статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РД, статистическая информация министерств и ведомств РФ и РД, справочные и нормативные материалы.

Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических, методических и концептуальных положений, а также мер практического характера, связанных с совершенствованием организационно-экономического механизма формирования стратегий развития предприятий АПК, на основе системного, комплексного, процессного подходов к управлению данным процессом, для разработки и реализации стратегий, обеспечивающих устойчивое развитие предприятия на длительную перспективу.

К основным научным результатам, полученным автором,относятся следующие: уточнен и систематизирован понятийный аппарат, характеризующий сущность и содержание стратегии, представлена классификация видов стратегий, определены современные инструменты, методы, предложена технология формирования стратегии-, развития предприятий на агропромышленных предприятиях, включающая четыре основных этапа данного процесса, исходящая из сравнительного анализа современных методов и инструментов стратегического управления, которая позволяет достигать долгосрочных конкурентных преимуществ и устойчивого развития предприятиясформулированы теоретические положения и подходы к разработке организационно-экономического механизма формирования стратегии развития предприятия АПК на основе базовых и прикладных экономических теорий, современных подходов к управлению и принципов научной обоснованности, позволяющих сформировать методы и процедуры выбора стратегийвыдвинуты и обоснованы подходы к методическому обеспечению стратегического анализа внешней и внутренней среды в рамках формирования стратегии, дополняющие традиционные методы его проведения путем отражения эффективности деятельности предприятия на рынках товаров, капитала и труда, что позволяет адаптировать стратегию ко всем факторам изменения средыразработана факторная модель формирования системы целей, представляющая собой описание процесса целеполагания, с использованием теории множеств, направленная на реализацию стратегий развития предприятия на рынках товаров, капиталов и трудапредложена оригинальная концепция управления реализацией стратегии, сводящаяся к сочетанию функционального, динамического, предметного и сценарного подхода к воздействию на стратегические изменения, позволяющая снизить влияние неопределенности развития предприятия АПК за счет организации контроля спрогнозированных показателейразработана методика внедрения организационно-экономического механизма, основанная на методологии управления проектами, определяющая последовательность этапов подготовки и реализации стратегии развития агропромышленного предприятия, способствующая максимальной его адаптации к существующим и перспективным потребностямпредложена методика экономической оценки быстро меняющихся событий, с использованием экспресс-диагностики, включающая поэтапное проведение действий, определение рисков, использование карт непрерывного наблюдения, отслеживание тенденций в режиме текущего времени и др., что обеспечивает контроль и возможность изменения ситуации с учетом стратегических интересов предприятияразработана система оперативного управления реализацией стратегии на основе мониторинга, включающего выбор недостатков и резервов с использованием метода Парето, кривых Лоренца и «эффекта фильтрации», позволяющих проводить расчеты на ПК, способствующая принятию обоснованных оперативных решений для выполнения текущих и стратегических задач агропромышленного предприятия.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения предложенных в ней подходов и методик в практической деятельности предприятий АПК по разработке и реализации стратегий развития на ближнюю и дальнюю перспективу. Результаты исследования могут быть использованы при разработке целевых программ, нормативных правовых актов и социально-экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития АПК региона и укрепление стратегического управления на всех уровнях комплекса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследования, проведённые в рамках поставленных в диссертации задач, дали основания для следующих выводов и рекомендаций.

1. В современных условиях проводится большая работа по разработке и принятию стратегий долгосрочного развития АПК на общегосударственном и региональном уровнях. Однако она не получила достаточного распространения на его предприятиях, что предопределяет необходимость создания инструмента, позволяющего реализовать сбалансированное управление на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях. Этому отвечает использование организационно-экономического механизма формирования стратегии развития агропромышленного предприятия, реализация которой позволяет достигать, поддерживать и укреплять его конкурентное положение на конкретном рынке. Создание такого механизма в сложных условиях современной рыночной экономики не возможно без научного обеспечения, опирающегося на комплексный подход к производственно-хозяйственной деятельности и управлению предприятия с учетом всего многообразия факторов его развития на длительную перспективу.

2. В исследовании значительное внимание уделяется теоретическим аспектам формирования стратегии предприятия АПК. Проведен анализ подходов к изучению данного процесса, в котором отмечается отсутствие до настоящего времени единого подхода к его осуществлению. Одновременно раскрывается тесная связь понятий «стратегия» и «стратегическое управление», подчеркиваются трудности однозначного определения стратегии.

Исследование показало, что, несмотря на различия в определениях, стратегия характеризуется как инструмент управления, способствующий позиционированию предприятия во внешней среде путем достижения им поставленных целей. Стратегия представляет собой целостную совокупность взаимоувязанных стратегических решений, определяющих приоритетные направления деятельности предприятия по реализации ее миссии, целей и задач. По своему содержанию она учитывает основные базисные процессы на предприятии и внешней среде, а также возможности роста стратегического потенциала. И поскольку каждое предприятие, в своем роде, уникально, то и процесс выработки стратегии для каждого предприятия также уникален.

В работе выделяются 10 принципиально различных подходов к формированию стратегии компании. В теории они выступают как школы стратегий, из которых наиболее приемлемыми в современных условиях представляются положения школы конфигурации.

Стратегия агропромышленного предприятия выступает средством достижения такого положения во внешней среде, при котором оно превосходило бы своих конкурентов. Тем самым стратегия является средством получения конкурентных преимуществ предприятия АПК.

Предлагается группировка, включающая стратегии концентрированного роста, связанные с изменением продукта или рынка, интегрированного роста, направленные на расширение путём добавления новых структур, диверсифицированного роста, когда предприятие не может развиваться с данным продуктом и сокращения, связанная с повышением эффективности.

Рассмотренные теоретические положения в сочетании с использованием достижений экономической науки в области стратегического управления способствовали разработке технологии формирования стратегии на российских агропромышленных предприятиях.

Немаловажная роль при формировании стратегии отводиться выбору и использованию инструментов и методов стратегического управления и разработки стратегии предприятия. В этом аспекте освещаются зарубежные методики, основанные на использовании стратегических матриц. Раскрывается содержание, назначение и особенности матриц «Рост-доля рынка», «Привлекательность рынка — Позиция компании», моделей Shell, ADL/LC, Shell/DPM,.

МсКшБеу, и др. При этом отмечается, что ни в одной из них не уделяется достаточного внимания способам реализации рекомендуемых стратегий.

Для российских предприятий такие модели трудно применимы в виду их субъективности и неточности результатов оценки. Поэтому наиболее приемлемыми способами анализа и выбора направлений деятельности предприятий АПК в настоящее время являются математические методы. Среди них можно выделить, как отмечается в исследовании, методы классической и прикладной математики.

Для использования столь широкого инструментария при разработке стратегии, необходимо его систематизировать для выбора приемлемых методов формирования стратегии. Выполнению данного требования способствует установленная в ходе исследования связь между видами действий управления и инструментами, методами их осуществления. Для удобства практического использования она представлена в табличной форме.

3. Для успешного функционирования на рынках товаров, капитала и труда необходима не одна стратегия, а их комплекс. Решение такой многоаспектной задачи не возможно без управляющего воздействия на процесс разработки и реализации стратегий. Его осуществление обеспечивает организа-ционно-экопомический механизм формирования стратегии развития предприятия АПК. Он представляет собой совокупность подходов, методов и процедур, используемых при реализации процессов стратегического анализа, разработки целевой функции предприятия, выбора и композиции стратегий развития предприятия на рынках товаров, капиталов и труда в единый комплекс стратегий развития предприятия.

Теоретической базой разрабатываемого механизма должны выступать базовые и прикладные теории, макроэкономические законы, законы организации, методические подходы и принципы, выбор которых обусловлен требованиями к формированию стратегии развития агропромышленного предприятия, его современными потребностями и особенностями процесса стратегического планирования.

4. Наряду с теоретическими разработками в процессе исследования дается аналитическое обобщение и оценка современного состояния, и раскрываются проблемы развития АПК региона (Республики Дагестан). Он играет существенную роль в экономике республики, обеспечивая 16% выпуска продукции, 16% добавленной стоимости и 29% численности занятых. В АПК РД осуществляется 16% налоговых выплат и 8% инвестиционных вложений.

Вместе с тем возможности агропромышленного комплекса’реализуются далеко не полно, что обуславливается рядом проблем, свидетельствующих о необходимости кардинального изменения всех сторон экономической и хозяйственной деятельности АПК региона и его первичных звеньев, прямо связаны с формированием стратегий развития предприятий АПК,.отвечающих г современным требованиям. .

5. В работе выдвинуты и обоснованы подходы к методическому*обеспечению анализа стратегического анализа внешней и внутренней" среды деятельности при формировании стратегии развития предприятия.

Сегодня существует немало традиционных методов, используемых в процессе стратегического анализа: БТЕР-анализ- 8\ЮТ-анализанализ на основе матрицы ВСО и т. д. Однако, при использовании данных методов не принимается во внимание деятельность предприятия на рынках капиталов и труда. Не производится разграничение факторов по видам рынков, что затрудняет идентификацию положения предприятия в конкурентной среде рынка отдельного вида.

Для устранения такого положения проведение стратегического анализа Г предприятия в работе предлагается разделить на три стадии: анализ конкурентного положения и факторов, влияющих на деятельность предприятия, на товарных рынках, на рынках капиталов и на рынках труда.

Конкурентное положение предприятия на рынке каждого вида определяется на основе оценки абсолютных, относительных и комплексных показателей его эффективности на рынках товаров, капиталов и труда.

В работе дается их определение и порядок нахождения комплексных показателей (КП) по каждому виду рынка на основе метода средней геометрической величины.

Для полученных значений комплексных коэффициентов по рынкам товаров, капиталов и труда предлагаются правила интерпретации в табличной форме.

6. Логическим продолжением анализа деятельности является разработка целей предприятия, в значительной степени определяющих все аспекты его работы в долго-, среднеи краткосрочной перспективе. При этом необходимо сформировать систему целей, обеспечивающую удовлетворение потребностей всех лиц, заинтересованных в результатах деятельности предприятия.

Основная задача состоит в установлении соответствия между параметрами потребностей заинтересованных контрагентов и целями предприятия. В работе оно представляется формализованным описанием системы «заинтересованные контрагенты — рынки — агропромышленное предприятие» с использованием теории множеств.

С учетом противоречивости потребности контрагентов следует организовать процесс целеполагания таким образом, чтобы основная цель деятельности предприятия не противоречила потребностям всех заинтересованных групп лиц. Такой целью становится максимизация стоимости бизнеса предприятия. В исследовании предлагается факторная модель добавленной стоимости, на основе которой рассчитывается стоимость бизнеса предприятия.

Итогом процесса целеполагания, осуществляемого в рамках организационно-экономического механизма формирования стратегии развития предприятия, будет сбалансированная система целей, причем критерием формирования данной системы будет максимизация фундаментальной стоимости бизнеса предприятия.

7. Обобщенно реализация стратегий представляет ориентированную на конкурентные действия работу администрации, которая проверяет способности высшего руководства проводить организационные изменения, мотивировать людей и достигать поставленных целей.

С этих позиций в ходе исследования разработана концептуальная схема стратегического управления агропромышленным предприятием. Она подводит теоретическую и практическую основу под разработку мероприятий по проведению стратегических изменений. При этом эффективное управление реализацией стратегии предполагает сочетание функционального, динамического и предметного подхода к управлению изменениями. Их необходимость и характер зависят от способности предприятия эффективно работать в новых условиях.

8. Наряду с концептуальными положениями предлагается методика внедрения организационно-экономического механизма формирования стратегии развития предприятия АПК. Она рассматривается как проект, реализация которого основана на методологии управления проектами. В ней излагается последовательность действий, охватывающих все этапы подготовки и реализации стратегии.

В методике излагается последовательность действий, охватывающих все этапы подготовки и реализации стратегии развития агропромышленного предприятия: от определения целей и задач данного процесса до непосредственной реализации и оценки его эффективности. Раскрывается содержание и действия аппарата управления каждого этапа.

Согласно структуре организационной модели формирования стратегии развития, в реализации этого процесса участвуют как владельцы процессов, так и руководители функциональных подразделений. При этом возникает необходимость в создании подразделения, курирующего информационные потоки в рамках формирования стратегии развития предприятия.

По итогам интеграции процесса формирования стратегии развития в деятельность агропромышленного предприятия проводится анализ реализации данного процесса и оценивается эффективность внедрения и реализации организационно-экономического механизма ее формирования.

Вместе с тем, предлагается программа мероприятий по внедрению организационно-экономического механизма формирования стратегии развития агропромышленного предприятия.

9. Для углубления и полноты методического обеспечения рассматривается возможность использования экспресс-диагностики при оценке формирования и реализации стратегии развития предприятия в сложившихся условиях внешней и внутренней среды. Отмечается что до настоящего времени она в полной мере не отработана теоретически, по потребность в ней для экономической оценки быстро изменяющихся событий в условиях рынка приобретают особую значимость. Это связано, прежде всего, с необходимостью держать изменение ситуации под контролем и верно реагировать на нее с учетом стратегических интересов предприятия.

С этой позиции, а также местом и ролью в системе стратегического управления предприятием разработана блок-схема содержания экспресс-диагностики. Она отражает понимание экспресс-диагностики, как совокупности методов оперативного анализа, способных определить состояние функционирования предприятия для обеспечения и поддержания надежности его развития. Ее целью является соединение долгосрочной стратегии с текущим функционированием производства на основе непрерывного информирования персонала об упрочении текущего положения предприятия и возможностях достижения успеха в будущем.

10.Реализация стратегии предприятия требует повседневного оперативного контроля состояния выполнения стратегии предприятия, требует полной информированности и решительных действий со стороны специалистов и руководства. С этой целью используется вся совокупность методов, техники, средств и кадров, которыми оно располагает, определяющая системный подход к данной проблеме.

Для ее решения в ходе исследования разработана система оперативного управления реализацией стратегии предприятия по результатам мониторинга, который обеспечивает принятие решений достоверной оперативной и текущей информацией. Они тесно взаимоувязываются между собой и дополняются.

Для графического изображения результатов анализа недостатков и резервов и выбора наиболее значимых из них в работе предлагается использовать метод В. Парето и кривые Лоренца, описываемые экспоненциальным законом распределения. Для использования метода анализа недостатков и резервов В. Парето полученная информация обрабатывается в следующей последовательности: выявляется частота появления недостатков и резервов, производится расчет эффекта и потерь, полученные данные заносятся в нисходящем порядке в таблицы абсолютного и кумулятивного распределения потерь от недостатков, или эффектов от резервов.

Рассмотренный подход к анализу недостатков для обоснованного оперативного принятия решений по обеспечению выполнения оперативных и стратегических задач носит универсальный характер и может широко и с большим эффектом применяться на предприятиях АПК с различным профилем деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208с.
  2. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. — 256с.
  3. В.В., Агаев Б. В., Сагдеев М. А. Агропромышленный менеджмент. -Москва: ООО ИКП «ДеКА», 2003. 432 с.
  4. М.М. Планирование деятельности фирмы. Москва: Финансы и статистика, 2000. — 248 с.
  5. Ю.П., Бударов АЛО., Попов А. Н., Привалов В. В. Управление инвестиционной активностью (серия «Деловая активность»), М.: Омега-Ь, 2002. -400с.
  6. И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Капту-ревского. Санкт-Петербург: Питер, 1999. — 416 с.
  7. И. Стратегическое управление: пер. с англ. 1 Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. Москва: Экономика, 1989. — 519 с.
  8. А.Г., Еленева Ю. Я., Коршунова Е. Д. Оценка качества менеджмента: теория, методология, риски М.: МГТУ «Станкин» «Янус-К», 2003, 218с.
  9. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. -М.: Экономика, 1993.- 191с.
  10. Ю.Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. -Москва: КНОРУС, 2005. 240 с.
  11. П.Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки в принятии плановых решений. М.: Экономика, 1976. — 78с.
  12. Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учеб. Пособие для студ., обуч. по экон. спец. Спб.: Издательство Михайлова В. А., 1999. -380с.
  13. Д., Пейтон Р. Основы менеджмента / Пер. с англ. Ю.Н. Каптуревского- Под общ.ред. 10. Н. Каптуревского. Спб.: Питер, 1999. — 816с.
  14. A.C., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика. -СПб.: Питер, 2000.-411с.
  15. Большой толковый словарь русского языка/Сост. И гл.ред.С. А. Купецов. СПб.: Норинт, 1998. -986с.
  16. Большой энциклопедический словарь. М: Большая российская энциклопедия- СПб.: Норинт, 2002. 1578с.
  17. А.П. О платежеспособности и ликвидности предприятия// Бухгалтерский учет.-1995.-№ 11, -С. 32−34.
  18. К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 175 с.
  19. К. Стратегия на практике. СПб.: Издательство «Питер», 2003. -251с.
  20. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / Марк Грэм Браун- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-226с.
  21. Ю., Гапенски JI. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т./Пер. с англ. По ред В. В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 1997.
  22. СВ. Оценка бизнеса: учеб. 2-ое изд., перераб. И доп. — М.: Проспект, 2004. — 360с.
  23. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с аигл./Под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1996. — 790с.
  24. Н.Г. Реструктуризация предприятий инвестиционно-строительной сферы: теория, методология, механизмы реализации, эффективность. М.: МГСУ, 2002. — 338с.
  25. Н.Г., Еленева Ю. Я. Как нам капитализировать Россию? Стоимостное мышление как основа повышения эффективности управления компанией // Оборудование. 1999. — № 12. — С.44−45.
  26. Н.Г., Еленева Ю. Я., Пополитова СВ. Бюджетирование в деятельностистроительного предприятия: проблемы и их практическое решение // Экономика строительства. 2005. — № 3 — С.28−38.
  27. В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 160с.
  28. X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании) — М.: Инфра-М, 1996.-288с.
  29. О.С. Стратегическое управление. Москва: Экономиста, 2004. -296 с.
  30. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. 3-е изд. — М.: Гардарики, 2000. -528 с.
  31. И.М., Грачева М. В. Проектный анализ: Учебник для вузов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 423с.
  32. М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях. // Российский экономический журнал. 1998. — № 3. — С.67−77.
  33. Н. Применение модели Ольсона в оценке стоимости компании // Электр. данные. Режим доступа: htlp://www.cfin.ru/finanalysis/valueohlson.shtml, свободный. — Загл. с экрана.
  34. И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 501 с.
  35. Дж.Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. 8-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2000.-662с.
  36. В .В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование планирование. Теория проектирования экспериментов. — Железнодорожный. Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1997. — 400с.
  37. В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000.-ё56с.
  38. В.А., Богомолов O.A. Экономическая стратегия предприятия. Учебник. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Ри-лант, 2001.-506с.
  39. ГОСТ Р ИСО 9000−2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, 305с.
  40. М.А., Пополитова СВ. Методика диагностики уровня организационного развития предприятия. Материалы и технологии XXI века: Сборник статей II Международной научно-технической конференции. Пенза, 2004. — С. 122−124.
  41. Г. Ответственность за эффективность управления // Журналъ для акцио-неровъ, 1999. № 1 С.З.
  42. JI. Операционный менеджмент. СПб.: Питер, 2002. — 320 с.
  43. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 480с.
  44. П. Менеджмент: стратегия и тактика / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 560с.
  45. Г. В. Методы оценки и прогнозирования качества. М.: Радио и связь, 1982,-160с.
  46. П. Практика менеджмента.: Пер. с англ.: М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.-398с.
  47. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. / Питер Друкер. Пер. с англ. М. Котельниковой. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 288с. — (Настольная книга бизнесмена).
  48. К. Управленческий и производственный учет: Пер. с англ.- Учебник. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 1071с.
  49. И.А. Стоимость бизнеса: Искусство управления: Учеб. пособие. -М.: Дело, 2003. -480с.
  50. А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 3-е изд. -Н. Новгород: НИМБ, 2001. — 720с.
  51. Ю.Я. Методологические аспекты разработки системы обеспечения конкурентоспособности (СОКС) машиностроительных предприятий // Изв. вузов/Машиностроение. 2002. -№ 1. -С.52−60.
  52. Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. М.: «Янус-К». 2001.- 296с.
  53. ЕленеваЮ.Я. Оценка бизнеса. М.: РШШДЭ, 2000. — 26с.
  54. Ю.Я. Система интегральной оценки конкурентоспособности промышf ленного предприятия // Кузнечно-штамповочное производство. -2002.-№ 4 -С.39−45.
  55. Ю.Я., Еленева Ю. А. Финансовый анализ предприятия. Инвестиционная политика. Оценка бизнеса. М.: РИНКЦЭ, 2000. — 140с.
  56. Ю.А., Зуева Т. С., Корниенко A.A., Коршунова Е. Д., Кугин A.A., Схиртладзе А. Г. Экономика и управление предприятием / Под ред. Член-корр РАН Ю. М. Соломенцев. 2-е издание. М.: ИЦ МГТУ «Стоанкин», «ЯНУС-К», 2003. -518с.
  57. Ю.Я., Коршунова Е. Д. Методологические основы оценки качества менеджмента на предприя гии / Актуальные проблемы управления 2003: Материалы международной научно-практической конференции: Вып.5/ ГУУ. — М.: 2003. — С.63−66
  58. B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. -Москва: Финпресс, 1998. 192 с.
  59. Ю.В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегии и тактика трансформации бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2001. — 244с.
  60. Ю.В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегии и тактика трансформации бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2001. — 244с.
  61. Дж.М., Лобанов A.A. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. М.: Дело, 1993. — 304 с.
  62. Исследование операций: В 2-х томах. Пер. с англ/Под ред.Дж.Моудера, С.Элмаграби. М.: Мир, 1981. — Том I. — 486с.
  63. Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.-407с.
  64. . Деловая стратегия: Концепция. Содержание. Символы: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1991. 238с.
  65. B.C. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка// Российский журнал менеджмента. — 2003. № 1. -с. 7−30.
  66. A.B. Менеджмент: методологическая культура. М.: Гардарики, 2001.-269с.
  67. Э., Саммерс Лаче К. Стратегический синергизм, 2-е изд. / СПб.: Питер, 2004. -416с.
  68. Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981. — 560с.
  69. Г. Б. и др. Предприятие в нестабильной рыночной среде: риски, стратегии, безопасность / Под общ. ред. С. А. Панова. — Москва: Издательство «Экономика», 1997. -288 с.
  70. Г. Б. От теории предприятия к теории стратегического управления // Российский журнал менеджмента. 2003. — № 1 .-е. 3 1−56.
  71. А., Кузнецов П. Крючкова П. Корпоративное управление в России в 1995—1996 гг.. (от предприятия советского типа к фирме, контролируемой менеджерами). // Вопросы экономики. — 1996. — № 12 -С.28−35.
  72. В.И. Основы искусства управления: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003.-328с.
  73. Н.Б. Практика применения экономико-математических методов и моделей. Москва: ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 246 с.
  74. А.П. Стоимостный анализ. Учебное пособие. М.: МГТУ «Стапкин», 2000. — 171с.
  75. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001.-560с.
  76. Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. -М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2004. 200с.
  77. М. Стратегия кайзен для успешных перемен в организации / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М — М, 2002. — 175с.
  78. Дж., Поррас Дж. Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге — 2004. — 350с.
  79. A.A., Ермаков А. Ю., Омельченко И. Н. Формирование системы стратегического интегрированного управления промышленным предприятием // Изв. вузов. Машиностроение. 1994. — № 4−6. — С. 137−144.
  80. Э.М. Концепция менеджмента. М.: Инжиниринго-Консалтинговая Компания «Дека», 1997. 304с.
  81. Е.Д. Адаптивное организационное развитие промышленных предприятий. М.: ИЦ МГТУ «Станкин», «Янус-К», 2003. — 348с.
  82. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993. — 736с.
  83. Коупленд Том, Коллер Тим, Муррин Джек. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. — 576с.
  84. A.A., Коршунова Е. Д. и др. Управление развитием информационного потенциала на основе концепции жизненного цикла предприятия // Качество. Инновации. Образование. 2002. — № 4. — С.55−61.
  85. Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. -336с.
  86. А. Я. Введение в рыночную экономику: Курс лекций.- М.: МП ТПО «Квадрат», 1991.-225с.
  87. Л.И., Егорычев Д. Н. Внутрифирменное управление интеллектуальными активами / Лукичева Л. И., Егорычев Д. Н. М.: ООО «Омега-Л», 2004. -192с.
  88. Ю. Система стратегического управления хозяйствующими субъектами // Экономика сельского хозяйства России. 2006. — № 3. — С. 14.
  89. А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. М.:ЮНИТИ, 2000. — 375с.
  90. И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. Ред. И. И. Мазура. 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2004. — 664с.
  91. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 1995.-400с.
  92. И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. 1996. -№ 3, — С.33−39
  93. Малый экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2000. 1088с.
  94. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Москва: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. — 288 с.
  95. Н.П. Управление развитием организации. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. 304с.
  96. В., Счастливцева Д., Тяпкин Н. Регулирование рынка животноводческой продукции // АПК: экономика, управление. — 2007. — № 8. — С. 46−50.
  97. Математические методы в задачах моделирования, управления и обработки данных: Межвуз. сб. науч. тр. / Рязанский радиотехнический институт. Рязань, 1992. — 92с.
  98. В.Г., Ильдеменов СВ. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. проф. В. А. Ирикова.- М.: ЮНИТИ, 1999.-414с.
  99. Международные стандарты оценки. Книга 1, Г. И. Микерин, М. И. Недужий, Н. В. Павлов и др. М.: ОАО «Типография НОВОСТИ», 2000. -264с.
  100. В.Э. Что такое модель Ольсона (ЕВО)? // Электр, данные. -Режим доступа: http://www.valera.lcnet.ru/stati/view.php?f:=Q 14. свободный. Загл. с экрана.
  101. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -Москва: ООО «И.Д. Вильяме», 2007. 672 с.
  102. .З. Теория организации: Учебник. 4-е изд., перераб. И доп. -М.: ИНФРА-М, 2004. — 468с.
  103. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Издательство «Питер», 2000. -336с.
  104. Г., Куини Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 688с.
  105. Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма? Теорема ММ: Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Дело, 2001. — 272с.
  106. Н.К. Функционально-стоимостный анализ в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1987. 318с.
  107. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993.-304с.
  108. JI.M. Общая теория статистики: Учеб. Пособие. М.: Издательство РИОР, 2005. -96с.
  109. Э., Адаме К., Кеннерли М. Призма эффективности: Карта сбалансированных показателей для измерения успеха в бизнесе и управления им / Пер. с англ. Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003. -400с.
  110. Общая экономическая теория (политэкономия): Под ред. Видяпина В. И., Журавлевой Г. П. М.: ПРОМО-Медиа, 1995. — 608с.
  111. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997. — 336с.
  112. Ольве Н.-Г., Рой Ж., Ветер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 304с.
  113. И.М. Григорьев В.В, Оценка предприятий. Имущественный подход. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 1998. 224с.
  114. Оценка бизнеса. Под ред. М. А. Федотовой, А. Г. Грязновой М.: Финансовая статистика, 1999. 14с.
  115. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебное пособие / Под ред. Абду-лаева H.A., Колайко H.A. М.: Издательство «ЭКМОС», 2000. -352с.
  116. Н. Управление предприятием с помощью системы Balanced Scorecard // Финансовый директор. 2003. — № 3. — С. 12−22.
  117. А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия: Монография. Санкт-Петербург: Издательство СПбУЭФ, 1992. — 127 с.
  118. H.A. Управление агропромышленным производством. -Москва: Колос, 2001.-296 с.
  119. СВ. Стратегическое управление на предприятии. Инновации в экономике 2000: Материалы научной конференции молодых ученых и студентов. — М.: МГТУ «Станкин», 2000. — С73−75.
  120. СВ., Пополитов В. Н. Методика разработки функциональных стратегий предприятия. Актуальные проблемы управления 2002: Материалы международной научно-практической конференции: Вып. 2 / ГУУ. М.: 2002. -С.201−204.
  121. СВ., Пополитов В. Ы. Некоторые аспекты организации стратегического управления помышленными предприятиями. Социально-экономические проблемы и экология // Материалы международной научной конференции. -М.: 2003. С.34−37.
  122. СВ., Сиганьков A.A. Разработка стратегии увеличения стоимости предприятия. Инновации в экономике 2001: Материалы научной конференции молодых ученых и студентов. — М.: МГТУ «Станкин», 2001. — С.21−24.
  123. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-454с.
  124. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. — 896с.
  125. Пью Д., Мэйби К. Стратегии управления сложными изменениями. Курс профессионального диплома по менеджменту «Управление развитием и изменением». Книга 10. Открытый университет Великобритании. Пер. с апгл. М.: МЦДО «ЛИЬЖ», 1995.
  126. М.А., Терехова Е. Ю. Особенности и ограничения применения современных моделей оценки бизнеса // Электр, данные. -Режим доступа: http://www.appraiser.ru/iiifo/mect/101 et/business/razorenova.htm. свободный. -Загл. с экрана.
  127. . Стратегический учет для руководителя. / Пер. с англ. М.: Аудит, 1. ЮНИТИ, 1998.-616с.
  128. В.В. Разработка управленческого решения. М.: ЮНИТИ, 2001.-140 с.
  129. Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. -М.: Финансы и статистика, 1989. 206с.
  130. Г. И. Системное моделирование сложных процессов. — М: Финансы и статистика, 2000. 276с.
  131. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г. В. Савицкая. — 2-е изд., испр. — Мн.: Новое знание, 2002. — 687 с. — (Экономическое образование).
  132. В.Н. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. М.: Дело, 2000. — 340с.
  133. Семь нот менеджмента. /Под ред. Красновой В. и Привалова А. М.: ЗАО Журнал Эксперт, 1997. — 376с.
  134. М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. -432с.
  135. СЛ. Контролинг. -М.: МГУЭСИ, 2001. 197 с.
  136. П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие / Пер. с англ. Под ред. Проф. Л. Ф. Никулина. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-415с.
  137. Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. -М.: ДиС, 1999.-432с.
  138. А. А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. М.: ИНФРА-М, 2001. — 412с.
  139. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Пер. с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи:1. ЮНИТИ, 1998.-576с.
  140. H.H. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. -М.: «Издательство ПРИОР», 2002. 288с.
  141. К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: Пер. с англ. -М.: Дело, 2000. 360с.
  142. М. 50 методик менеджмента: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2004. — 200с.
  143. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. Москва: Инфра-М, 2003. — 716 с.
  144. Управление современной компанией: Учебник/ Под ред проф. Б. Мильиера и проф. Ф.Лииса. М.: ИНФРА-М, 2001. — XVIII. 586с.
  145. Э.А. Финансовое управление. Москва: Ассоциация «Тандем», ЭК-МОС, 1997.-265 с.
  146. P.A. Менеджмент конкурентоспособности товара. М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1995. — 55с.
  147. P.A. Стратегический менеджмент. — Москва: Дело, 2004.-448 с.
  148. P.A. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие / P.A. Фатхутдинов. М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 554с.
  149. Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Беке, 2004. — 608с.
  150. Финансовая активность и стоимость компании: аспекты планирования. Под ред. АнискинаЮ.П. М.: Омега-L, 2005. — 240с.
  151. П. Теория полезности для принятия решений / Пер. с англ. -М.: Наука, 197 8.-352с.
  152. Х.Й. Инструменты контролинга. М.: Финансы и статистика, 1998. — 287 с.
  153. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контролинга. М.: Финансы и статистика, 1997. — 208 с.
  154. В. Акционерный капитал и группы, заинтересованные в успехе предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 5. — С. 11 -18.
  155. Н.В. Управление риском: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. -239с.
  156. Г., Прахалад, Томас Г. Стратегическая гибкость / Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2005. 384с.
  157. Человек и его дело. Основы рыночной экономики. / Под общей редакцией В. В. Овчинникова. Белгород: Областная типография, 1999. -590 с.
  158. Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: Ипфра-М», 1996. — 215 с.
  159. Е.В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении. М.: Дело, 2000. — 440с. (Серия «Наука управления»)
  160. Шим Д.К., Сигел Д. Г. Методы управления стоимостью и анализ затрат. М.: Филинъ, 1996. 187 с.
  161. П.Н. Ценообразование. М.: Издательский дом «Дашков и КО», 2001 216 с.
  162. Й. Теория экономического развития / Пер. с нем.- Под ред. А. Г. Милейковского. М.: Прогресс, 1982. — 454с.
  163. Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. Пер. с англ. -М.: Экономика, 1990.-351с.
  164. Экономика предприятия. / Под. ред. О.И. Волкова-М. ИНФРА-М, 1998.-415 с.
  165. Экономика предприятия. / Под. ред. проф. В. Я. Горфинкеля и проф. В. А. Швандара. М.: Юнити-Дана, 2000. — 718 с.
  166. Экономическая теория. / Под ред. И. П. Николаевой. М.: Проспект, 2000.448 с.
  167. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование./Под ред. проф. М. И. Баканова, А. Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 2000. — 654с.
  168. Эткинсон Дж, Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб. пособие / Пер. с англ. Под ред. Проф. Ю. А. Цыпкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-471с.
  169. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Гном-Пресс, 1998. -384с.
  170. Ю. Еще раз к анализу эффективности становящихся российских корпораций//РЭЖ. 1998. -№ 9−10. — С.33−42.
  171. Brealy, Richard and Stewart Myers. Principles of Corporate Finance. 3d ed. New York: McGrrow-Hill, 1988.
  172. Chandler A.D. Strategy and Strukture: Chapters in the History of the Industrial Enterprise. Cambridge, MA: MIT Press, 1962.
  173. Damodaran Aswath. Damodaran on Valuation: Security analysis for Investment and Corporate Finance/ New York: John Wiley & Sons, 1994, 464p.
  174. Freemen R. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Pitman Publishing: London 1984- 120p.
  175. Greiner L. Evolution and Revolution as Organizations Grow. // Harward Busintss Review/ 1972/ Vol.50, July — Aug.
  176. Jensen M., Meckling W. Theory of the Firm: Managerial Behavior, Agency Costs and Ownership Structure // Journal of Financial Economics. 1976. Vol. 3. P.305−360.
  177. Lippit G.L. Growth of Organizations. // Organizational Renewal/ N.Y., 1969.
  178. Lorange P. Corporate Planning: an Executive Viewpoint. New Jersey: Prentice-Hall, 1980. 248p.
  179. Osel, Roger R. and Wright Robert V.L. Allocating resources: How to Do It in
  180. Multi-Industry Corporations. Handbook of Business Problem Solving. New York: McGrow-Hill. 1980.
  181. Pratt, Shannon P. Valuing a Business: The Analysis and Appraisal of Closely Held Companies. 2nd ed/ Homewood, III.: Dow Jones Irwin, 1989.
  182. Schendel D.E., Hofer C.H. eds. Strategic Management: A New View of Business Policy and Planning (Boston: Little, Brown, 1979).
  183. Selznick P. Foundation of the Theory of Organization. In: Organization Systems, Control and Adaptation, 1969, vol.11.
Заполнить форму текущей работой