Организационно-методические аспекты проведения исследований рынка мясопродуктов: На материалах АПК Ставропольского края
Диссертация
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков по проблемам рыночных исследований в аграрном секторе экономики, рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия. В качестве источников информации были использованы данные государственных статистических органов, в том числе Ставропольского краевого комитета государственной… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ
- 1. 1. Понятие и классификация исследований рынка
- 1. 2. Принципы, методы и порядок проведения рыночных исследований
- 1. 3. Особенности исследований рынка в агропромышленном комплексе
- ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА МЯСОПЕР1. РАБОТКИ И
- МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
- 2. 1. Анализ рынка мясных продуктов в регионе
- 2. 2. Состояние маркетинговой работы и организационные формы рыночных исследований в мясоперерабатывающей отрасли
- 2. 3. Экономический анализ коммерческой деятельности мясоперерабатывающих предприятий региона
- ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРОВЕДЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯМИ МЯСОПЕРЕРАБОТКИ
- 3. 1. Определение необходимости и методических подходов к проведению маркетингового исследования рынка мясопродуктов
- 3. 2. Исследование ассортимента мясных товаров в розничной сети
- 3. 3. Рекомендации по анализу конкуренции на региональном мясном рынке
- 3. 4. Методика и результаты исследования поведения потребителей мясопродуктов
- 3. 5. Совершенствование организационных аспектов проведения исследований рынка мясоперерабатывающими предприятиями
Список литературы
- мерах по стабилизации экономического положения и развития реформы в агропромышленном комплексе. Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. № 565// Российская газета.-1996.-23 апреля — с. 4.
- Федеральная целевая программа стабилизащш и развития агропромышленного производства Российской Федерации на 1996−2000 годы.// Российская газета.-1996.- 17 апреля.-с.7−8.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.-М.:Центр экономики и маркетинга, 1996.-с.44.
- Акинин П.В. Маркетинг: теория и практика, региональные аспекты. Москва- Ставрополь: Издательство Московского открытого Социального университета, 1995. -с. 252.
- Акинин П.В. Циклические процессы в общей методологии маркетинга. //Циклические процессы в природе и общее 1ве./Выпск второй. Ставрополь: изд. Ставропольского университета. 1994.- с. 149−150.
- А.1ибеков М. Лукинов М. Создание сети оптовых продовольственных рьтков в России. /Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 1996.-.Чо2,-C.8- 14.
- Алибеков М., Лукинов М. Проблемы развития сельскохозяйственного рынка. // Эконолтка сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 1994. -№ 2, — 4 — 8.
- Амбарц>мов А.А., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики. Справочное пособие.-М.:Крон-Пресс, 1993. -с. 130.
- Анастас! А. Психологическое тестирование. Книга первая пер. с англ.-. — М.: Издате. чьство «.Мир», 1984. — с. 236.
- Ансофф И. Стратегическое управление/Пер. с англ.-М.:Экономика, 1989.-е. 65.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстагинфор.м. 1995.-е. 115.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001.-с.292−301.
- Березип И.С. Маркетинг и исследования рынков.-М.:Рсская деловая литератра, 1999.
- Бинатов Ю.Г. Формирование рыночных структур в региональном АПК.//Г1роблемы совершенствования экономического механизма хозяйствования в АПК. — Ставрополь: ГСХА, 1992, — с. 88.
- Бинатов Ю.Г. Концепция стабилизации и развития АПК Ставропольского края. .' Совершенствование организационно-экономического механизма управления в сельском хозяйстве. — Ставрополь: ГСХА. 1996, — с. 127.
- Ю.Бирюков В. В. Об ишорте и экспорте продовольстеия. Эконоп1ка сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1995. — N24. — с. 1 1−12.
- Бирюков В.В. Об импортно-экспортных и внутренних ценах на с.х.прол_кцию. //Эконолн1ка с.х. и перерабатывающих предприятиях. -1996. -№ 8,-с. 10−11.
- Боев В.Р. Совершенствовать экономический механизм развития АПК. // АПК: 3KOHONniKa, управление. — 1993. — № 3, — с.61−64.
- Боев В.Р., Романов А, Е. Формирование рынка сельскохозяйственной продукции, продовольствия и материально-технических ресурсов.//АПК: экономика, управление. — 1997. — № 2, — с.5−15.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом -М.: Экономика, 1991.-с.264.
- Большой экономический словарь. /М.Ю.Агафонова, А. Н. Азрилиян, И. Деггярев и др.- Общ.ред. А. Н. Азрилиян. — М.: Фонд «Правовая культура», 1994.-с.525.
- Брылева В.Ф. Маркетинг: путь к успеху на рынке. — Ставрополь. Ред.изд.центр «Развитие», 1994.
- Брыскин В.В. Математические модели маркетинга (отв.ред. В.Л.Береснев- Сиб. Фонд исслед. операции). — Новосибирск: Наука.Сиб. изд.фирма. 1992.
- Введение в рыночную экономику./ Под ред.А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. — М.: Высшая школа, 1994. — с.477.
- Войтек В. Влияние государства на рынок с.х.продукции и продовольствия.// АПК: экономика, управление. — 1995. — № 2 — с.60−64.
- Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. — М.: Азимут-Центр, 1992. — с.366.
- Всероссийскому нахчно-исследовательскому инсгигчту мясной промышленности им. В. М. Горбатова — 70 лет. Исторический очерк.-М.:ВНИИМП, 2000.-c.158
- Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. — М.: Внешторгиздат, 1999. — с.263.
- Гешель В.П. Развитие экономических отношений в производстве, переработке и реализации животноводческой продукции. '/ Экономика сельскохозяйственных и перерабатываюших предприятий. — 1995.-Л'^3. — с.7−10.
- Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. V Е. П. Голубков., Е. И. Го.1бкова. В. Д. Секерин. — М.:Экономика, 1993.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры.-М.:Дело, 1995.-с.87.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Издательство «Финпресс», 2000. -C.86.
- Гончарук Валерий Анатольевич, http://www.user.cityline.ru/-itbcons/.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. — М.: Изд. гр>ппа Инфра- М-Норма, 1996. — с.560.
- Гусев 10.В. Стратегия развития предприятий: Монография. Санкт-Петербург. Унив. экономики и финансов. -С-Пб., 1992.-е. 160.
- Давыдянц Д.Е. Показатели и оценка эффективности экономики в условиях рыночных отношений (макро-и микро уровни).-Ставрополь: «Кавказский край», 1998.-С.492.
- А.Дайан, Ф. Букерель, Р.Ланкар. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. /Научн.ред. А. Г. Худокормов,-М.: Экономика, 1993.- с. 161.
- Демьяненко В.И. Продовольственный комплекс России: переход к рынку и мирово! опыт./Мировая экономика и международные отношения. — 1994. -№ 11,-с. 19−28.
- Джоунс Г. Торговый бизнес: Как организовать и управлять: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 1996.-с.304.
- Дихтль Е., Хёршен X. Практический маркетинг: Учебн. пособие/пер. с нем. A.M. Макарова- под ред. И. С. Минко. — М.: Высш. шк.: ИНФРА-М, 1996.- с 104.
- Долан Э. Дж, Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. В. Лукашевича и др.- Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. — СПб.: Санкт-Петербургский Оркестр. 1994.-с. 161.
- Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.:НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.-c.31.
- Ефимова М.Р., Петрова Е, В. Румянцев В. Н. Общая теория статистики. -М.: ИМФРА-М, 1996.,-С.416.
- Жаринов А.И. Основы современных технологий переработки мяса. М.: ИТАР- ТАСС. 1994. 1 и 2 Т.
- Завьялов П. С. Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов — сто ответов о том. как эффективно действовать на внешнем рынке). М.: Международные отношения. 1991.-С.71.
- Злобны Е. Понятие и содержание рыночной структуры регионального АПК. // АПК: экономика, управление. — 1996.- № 7, — с.58−63. 56.3лобии Е. Рыночные субъекты регионального АПК и их взаимодействие. // АПК: экономика, управление. — 1996. — № 8, — с.47−53.
- Исследование рынка./McKinsey&-Company. Inc/.-M.: Дело. 1996.
- Кеворков В.В., Леонтьев СВ. Политика и практика маркетинга на предприятии. — http://ww\.marketing.spb.ru/read/m 16/index.htm 1 г бО. Киперман Г. Я., Сурганов Б. С. Популярный экономический словарь. — М.: 3K0H0NmKa. 1993. — с.255.
- Клюкам В.А., Клочко Л. И. и др. Методические рекомендации по организации маркетинга в агропромышленном производстве.//АПК: экономика, управление. — 1993. — jYi^ 7, — с.45−55, № 8, — с.35−45.
- Клюкам В.А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции. // АПК: экономика. управление. — 1995. — № 2, — с.41−44.
- Ковалев А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
- Комаров В.И. О совершенствовании система хранения и переработки с.X.продукции. //Экономика с.х. и перерабатывающих предприятий. -1995. -№ 3, — с.5−7.
- Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций): Учебное пособие. — М.: Мзд-во «Центр», 1998.
- Кликов Вадим. И снова о POS-материалах.// «Рекламные технологии», .4^^8(29). 2000r.-c.27.
- Ла.мбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. С-Петербург, Наука, 1996.,-с.59.
- Макконнелл К.P., Брю Экономика: принципы, проблемы и политика. — М.: Республика, 1992. — Т.1, Т.2.
- Маркетинг в АПК- под ред. Г. П. Абрамовой. — М.:Колос, 1997.-с.72.
- Маркетинг: учеб. пособие для вузов: пер. с англ.- М.: ИКК «Дело» 1994., с. — 412.
- Маркетинг: Учебное пособие /Под ред. А.Романова. — М.:1996. с. — 398.
- Маркетинг: Учебное пособие /сост. Е. Н. Савранская. — Ставрополь: СКСИ МОСУ. 1997.-с.82.
- Маркетинг в рыночной экономике // Современный рынок: природа и развитие. -М.: 1992.-C.29−36.
- Маркетинговые исследования./МсК1П5еу&Соп1рапу. 1пс/.-М.: Дело, 1996.
- Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий./Пер. с англ.-СПб.: Питер паблишинг, 1998.
- Медведева Н. Организационно-экономические основы фнкционирования оптовых рынков.//АПК: экономика, управление. — 1995. .N10, — с.50−54.
- Менкыо Н.Г. Макроэкономика. Пер. с англ.- М.: изд-во МГУ, 1994. — с.336.
- Методические рекомендации по. маркетинговым исследованиям. -М.: ИНФРА — М, 1993.-с.50.
- Много} кладная экономика АПК России: вопросы теории и практики. Часть 1 и
- Под.ред. А. А. Шутькова. М.: Информагротех, 1992, — с. 430.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Т.1. — М.: Внешторгиздат, 1993.-с.221.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. — М.: 1994.
- Назаре11К0 Н. Взаимодействие с.х. товаропроизводителей с перерабатывающими предприятия.ми.//Экономика с.Х.России. 1996.- № 6, -с.20−21.
- Новиков-Лавров О. Организация маркетинга в молочном подко. мплексе АПК.//АПК: экономика, управление.- 1994. — № 8, — с.31−33. 1.
- Ноздрева P.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. — М.: ФиС, 1991.-С. 8−9
- Организационно-экономические основы аграрного рынка: сб. ст.-М.: «Армита- Маркетинг, Менеджмент», 1997. — с.237.
- Организация маркетинга./МсК1П5еу&Сотрапу. 1пс/.-М.: Дело, 1996.
- Основы предпринимательской деятельности- Маркетинг: Учеб. Пособие/Под ред. В. М. Власовой.-М.:Финансы и статистика, 2000.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.: «Ось-89″. 1999.-С.28.
- Поведение потребителей / Энджелл Дж., Блэкуэлл Р., Миниард П.-Пер. с англ.- СПб.:ПитерКом. 1999.
- Попова Ю. Соренсен О. Сетевой подход в анализе переходной экономики России. Сыктывкар: Издательство Сыктывкарского университета, 1997. -с.64.
- Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран.- М., 1993.
- Пошкус Б.И. Особенности аграрной реформы в России.//АПК: экономика, управление. — 1996. — j4"2, — с.3−5.
- Процесс социальных исследований. М.: Прогресс, 1975.
- Роджерс Ф. /ВМ: взгляд изнутри (человек, фирма, маркетинг).- М.: Прогресс, 1990.-С.280.
- Санамов Ю.А., Белявский И. А. Применение маркетинга в планировании и организации производства на предприятии: Учебное пособие. — СПб.: изд. СПбУЭФ, 1994.-с.71.
- Сбыт агропродукции за рубежом.//Эконом.с.х.России.-1994. — № 12, — с.28−32.
- Севр> к В. Т. Виды маркетинга.//Бух.учет. — 1992.- № 8, — с. 1 7−20.
- Севр к В. Т. Маркетинг и его элементы.//Б х.учет.-1992.-№ 3, — с. 14−21.
- Севрук В.Т. Маркетинг и ценообразование. /^Бух.учет.- 1998. — № 1. — с.14−17.
- Севрук В.Т. Система маркетинга. Соц. экон. анализ, компьютеризация. М.:Изд.МГУ, 1992.-с. 197. ПО. Спаснов СЕ. Экономика мясной и молочной промышленности. Учебн. для вузов. — 2-е изд., перераб. и дополн.- М.: Агропром.издат., 1990.- с. 244.
- Современный маркетинг./В.Е.Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова. Под ред. В. Е. Хрцкого. — М.: Финансы и статистика, 1991. — с.256.
- Современная экономика. //Под ред. О. Ю. Мамедова — Ростов на Дону: Фэмикс, 1996. -С.604.
- Справочник по математике для экономистов./Под ред. В. Е. Ермакова. — М.: Высшая школа, 1987.
- Счастливцева Л.В., Губанова Н. В. Опыт борьбы с монополизмом на региональных рынках продовольствия.//Экономика с.х. и перерабатывающих предприятий.- 1995. — .N27. — с.11−14.
- Товароведение пищевых продуктов: Учебник/Гончарова И.В., Романенкова В. В. -М. Экономика, 1980, -с.88.
- Трейси М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран: введение в теорию, практику и политику. /Пер. с англ. Под ред.А. Г. Слуцкого. СПб.: „Экономическая школа“, 1995.-c.431.
- Тяпкин Н.Т., Кунина В. А., Осипова Т. И. Прогнозирование затрат на производство с.х. продукции.// Экономика с.х. и перерабатывающих предприятий. — 1995. — .48,» с.38−40.
- В. Устюгов. Перспективы развития электронных магазинов на пищевом рынке. — http://\vvAV.Intel.ru/eBusiness/program/materials.htm#
- Ушвицкий Л.И. Агропромышленный комплекс региона (вопросы теории и методологии).- Ставрополь: Кн.изд., 1991, — с. 190.
- Фатхудинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. // Стандарты и качество. 1995. — № 1, -с 48−52.
- Ферапонтов А.П. Общий алгоритм проведения маркетинговых исследований конкретного рынка.//Стандарты и качество.-1995.- .42, с.38−39.
- Феоктистова !:.М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. — М. Высшая школа. 1993. — с.79.
- Хайман Д. И. Современная микроэкономика: анализ и применение. Т. 1 / Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика. 1992.
- Хеддервик К. Финансовый и экономический анализ предприятий./ Международная организация труда. — М.: Финансы и статистика, 1996. — с. 192.
- Храмова Е. Г. Рынки с.х. продукции и продовольствия. //Мировая экономика и международные отношения. — 1996. — № 2, — с. 139−142.
- Эванс Дж. Берман Б. Маркетинг.- М.: Экономика, 1990.- с. 69.
- Эванс Джозль Р., Берман Б, Маркетинг. Сокраш,. пер. с англ.(Авт. предисл. и научн. ред. А.А.Горяев).- М.: Экономика, 1993.- с. 165.
- Эклунд К. Эффективная экономика.- М.:Экономика, 1991.- с. 349.
- Экономика в Ставропольском крае. Эконо. мический обзор. /Ставропольский краевой комитет гос. статистики. — 1999. — с.65−68.
- Экономика в Ставропольском крае. Экономический обзор. /Ставропольский краевой комитет гос. статистики. — 2000. — с.63−67.
- Эконо%П1ка и бизнес/Под ред. В. Д. Камаева. — М.: Изд. МГТУ, 1993.- с. 464.
- Экономические проблемы АПК: монография/ Гл. ред. В. Р. Боев. — М.: ВНИЭС.Х.1995.-С.230.
- Экономические реформы и развитие рыночных отношений в Ставропольском крае.- Ставрополь. 1992.- с. 189.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. 139. http://4p.rii — сайт о маркетинге 4р.
- Аакег David А., Myers John G. Advertising Management. Prentice-Hall International, Inc., 1987, p. 132.
- Burns Aivin C, Bush Ronald F. Marketing Research. New. Jersey, Prentice-Hall, 1995.
- David J. Schwartz. Marketing Today: a Basic Approach, N.Y., «Harcourt Brace Jovanovich», 1981, p.271.
- Dolan Robert J. Conjoint Analysis: a Manager’s Guide. Harvard Business School, 1990.-p. 87.
- Kotler Philip. Marketing Management. Analysis, Planning, Implementation, and Control. Prentice-Hall, 1991.
- Porter M.E. Competitive Strategy. New York. The Free Press, 1980.
- PremaKumar V., Chaudhary S. Support prices as policy tolls in dairy industry- issues in the oretical modeling -Ames (Iowa), 1996.-p. 18.
- Ronald R. Gist. Marketing and Society: Text and Cases. Hinsdale, «Dryelen Press'*. 1974, p.334. 17: