Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Информационные технологии в образовании

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Создать площадку для взаимодействия бизнес-сообщества (потенциальных работодателей) и образовательных программ. Таким образом, разрабатывая концепцию обучения информационным технологиям необходимо принимать во внимание, с одной стороны, дидактические свойства и функции телекоммуникаций, мультимедийных средств в качестве технологической основы обучения, а с другой — концептуальные направления… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Роль информационных технологий в образовании
  • 2. Информатизация университетского образования
  • 3. Направления развития технологии поиска и систематизации контента в профессиональном образовании в области информационных технологий
  • Заключение
  • Список литературы

Информационные технологии в образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поэтому вопрос развития инфраструктуры дистанционного обучения сегодня стоит особенно остро. Говоря о возможностях развития дистанционного обучения, необходимо отметить, что уже в настоящее время существует целый ряд крупных организаций, обладающих материальными средствами и желанием приобретать услуги дистанционного образования для повышения квалификации своих сотрудников. При этом многие корпорации пока обучают свои кадры в зарубежных вузах, испытывая затруднения с языком, а также неудовлетворенность курсами, которые не учитывают российскую специфику производства. Таким образом, эти компании являются потенциальными клиентами российских образовательных учреждений, способных предоставлять конкурентоспособные курсы. 3]В настоящее время информация, необходимая для профессиональной подготовки ИТ-специалистов, представлена несколькими форматами: непериодические издания (печатные и электронные учебно-методические пособия, учебно-методические комплексы), свободный поиск в сети Интернет, периодические профессионально-ориентированные издания. В противопоставление этому большая часть актуальной профессиональной информации в области ИТ-технологий представлена, как правило, на иностранном языке (чаще всего — английском). Анализируя вышеозначенные источники профессионально-ориентированной информации, можно выявить три основные проблемы их содержания:

многократное дублирование устаревшей информации в сети Интернет;

ввиду недоступности автора на конкретном ресурсе информация не обновляется и не исправляется;

бумажные версии профессиональных ИТ-изданий устаревают зачастую задолго до выхода в печать (непериодические издания) или в кратчайшие сроки после публикации (периодические издания).Заключение

Стремительное развитие информационного общества, появление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство. Совокупность традиционных и информационных направлений внедрения информационных технологий в образование создает предпосылки для реализации новой интегрированной концепции применения ИТ и заключается в личностно-ориентированном развитии всех участников педагогического процесса: воспитанников, педагогов, родителей. Это становится возможным только при условии комплексного воздействия информационных технологий на всех субъектов педагогической системы. Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информации, которые, благодаря приоритетному национальному проекту «Образование», активно поступают в российские образовательные учреждения. Развитие научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений по инновационному пути невозможно без создания и совершенствования инфраструктуры информатизации, которая заключается прежде всего в информатизации интеллектуальной деятельности за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий. Во всех развитых странах и во многих развивающихся странах идут интенсивные процессы информатизации образования. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий. При уменьшении отведенного на занятия времени увеличивается доля самостоятельной работы студентов, появляются возможности использования новых технологий, что требует изменения подходов со стороны преподавателей.

Внедрение информационных технологий в среднее профессиональное образование, в частности, способно послужить движущей силой профессионального образования в целом, перехода от репродуктивной к активной парадигме освоения знаний, к образованию, основанному на активной и конструктивной совместной деятельности с высшим профессиональным образованием. Интернет в начальном и среднем профессиональном образовании пока еще ограничено и слабо увязано с учебным процессом. В настоящее время это, как правило, занятия по информатике. Качество и эффективность научных исследований в значительной степени связана с уровнем использования компьютерной техники. Так, один из наиболее важных и эффективных методов научного исследования — вычислительный эксперимент — позволяет изучать поведение сложных систем, которые трудно, слишком дорого или просто опасно смоделировать физически. Это относится ко многим задачам по гидродинамике в области сверхбыстрых течений и иных процессов, таких, например, как изучение поведения струй в реактивных двигателях, изучение развития и течения взрывных процессов. В современных условиях открывается уникальная возможность реализации вычислительных и иных алгоритмов на базе так называемых суперкомпьютеров, а также вычислительных кластеров, когда несколько десятков мощных компьютеров объединяют при помощи локальных и глобальных сетей в единый комплекс. Эти кластеры могут обмениваться информацией через сеть Интернет, и процесс вычислений, обработки информации, таким образом, может осуществляться буквально в глобальном, все-земном масштабе. Теоретические исследования технических проблем в некоторых случаях целесообразно проводить с использованием автоматизированной системы решения изобретательских задач, которая охватывает все этапы технического творчества от анализа технических систем до поиска вариантов решения. Этап экспериментальных исследований требует решения задачи определения минимального числа измерений, обеспечивающих получение достоверной зависимости, уменьшения объема и трудоемкости работ, упрощения эксперимента без потери точности и достоверности результатов. Данная задача решается средствами раздела математической статистики — планирование эксперимента, который представляет необходимые методы для рациональной организации измерений, подверженных случайным ошибкам. На этапе обработки результатов научных исследований наибольшее применением находят программные средства, обеспечивающие выполнение математических расчетов с использованием теории вероятности, теории ошибок, математической статистики, векторного и растрового анализа изображений. Обработка научно-исследовательской информации, которая чаще всего представляется в табличной форме, также весьма эффективно выполняется с использованием табличных процессоров.

Электронные таблицы применяются на всех этапах. Наиболее эффективно задачи компьютеризации научных исследований реализуются в рамках автоматизированных систем научных исследований. Компьютерная обработка результатов научного и иного исследования — необходимый и важный этап на стадии их представления. В том числе представления в графической и текстовой формах. Особо можно отметить область публичного представления того или иного материала: доклады, сообщения, лекции. Здесь мы имеем не просто упрощение и ускорение подготовки иллюстративного материала, но и серьезное качественное улучшение. Появилась возможность широкого использования цвета, звука, анимации. Трудно переоценить значение этих новых возможностей в образовательном процессе. В целом, анализ научных исследований показывает, что несмотря на значительное продвижение, наметившееся в последнее время в реализации различных компьютерных технологий обучения в вузе, в том числе и в начальном и среднем звене, потенциал информационных технологий реализуется в учебно-воспитательном процессе еще недостаточно из-за отсутствия мультимедийных учебных комплексов, алгоритмов их разработки и применения, методических рекомендаций по их эффективному применению. К сожалению, развитие и внедрение ИТ происходит не без проблем, как и всегда, когда новое пробивает себе дорогу. Во-первых, это финансовые проблемы. И если находятся деньги на оборудование, то их не всегда хватает на приобретение соответствующего программного обеспечения.

Практика пользования «пиратскими» программами уходит в прошлое, а лицензионное обеспечение стоит дорого. Открытые бесплатные программы, как правило, уступают лицензионным по ряду параметров. В силу неподготовленности кадров зачастую и техника, и обеспечение используются крайне неэффективно. Еще совсем недавно можно было встретить форматирование текстов на уровне возможностей печатной машинки, когда таблицы вычерчивались восклицательными знаками. И очень было обидно, когда самые современные компьютеры приобретались, в первую очередь, не для вычислительной работы, а именно в качестве печатной машинки. Да и сейчас очень трудно встретить правильно отформатированный текст. Данные недостатки приводят к рассредоточению ошибочного, устаревшего, неподдающегося изменению и исправлению контента, что усложняет поиск актуальной информации, обработку и доставку конечному пользователю. Проблема частично решается постоянным совершенствованием программ, получивших название «поисковых машин», первоначально основанных на простом подсчете частоты появления ключевого слова запроса пользователя в рассматриваемом документе и в настоящее время превратившихся в сложные распределенные системы по автоматизированному анализу контекста, в котором используется ключевой термин на основе метаданных, описывающих документ, ссылок, которые в нем используются, а также ряда десятков тысяч других параметров, в результате чего проводится либо ранжирование документов, либо их категоризация. В процессе выполнения проекта для решения проблемы низкокачественной информации, используемой предполагается:

предоставить пользователям качественный обучающий материал, в т. ч., включающий тренажеры и имитаторы применяемых информационных систем;

разработать и реализовать механизмы по поиску и ранжированию обучающей и профессиональной информации;

разработать и реализовать механизм обратной связи пользователей с авторами, а также правовые и технические механизмы поддержки актуальности документов и обучающего материала;

разработать алгоритмы и на их основе реализовать автоматизированные системы по оценке достоверности, актуальности, новизны профессионального и обучающего контента;

— создать площадку для взаимодействия бизнес-сообщества (потенциальных работодателей) и образовательных программ. Таким образом, разрабатывая концепцию обучения информационным технологиям необходимо принимать во внимание, с одной стороны, дидактические свойства и функции телекоммуникаций, мультимедийных средств в качестве технологической основы обучения, а с другой — концептуальные направления дидактической организации такого обучения как элемента общей системы образования на современном уровне. Образовательные компьютерные телекоммуникационные сети позволяют обеспечить обучение на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно и (или) во времени, а учебный процесс осуществляется с помощью телекоммуникаций. Наиболее часто используемыми средствами обучения, становятся сетевые учебно-методические пособия, компьютерные обучающие системы в мультимедийном варианте, аудиои видео-учебно-информационные материалы. Основным объектом в системе образования является обучаемый. При этом основная задача образования заключается в предоставлении ему необходимой информации по изучаемой дисциплине, обеспечении её запоминания и выработке умения использовать знания на практике.

Список литературы

Кураков, Л. П. Новые информационные технологии / Л. П. Кураков, Е. К. Лебедев: монография. ;

Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2000. — 485 с. Компьютерные технологии в высшем образовании / под ред. А.

Н. Тихонова, В. А. Садовничего. ;

М.: МГУ, 1994. — 319 с. Новые информационные технологии в университетском образовании: тезисы XI Междунар. на-учн.-метод. конф.,

Кемерово, 1−3 февраля 2006 г. / под ред. К. Е.

Афанасьева; Кемеровский гос. ун-т; РАН; Ин-т математики им. С. Л. Соболева.

— Кемерово: ИНТ, 2006. — 325 с. О стратегических направлениях развития индустрии информационных технологий в России: резюме. URL:

http://www.apkit.ru/, свободный. Перспективные направления развития российской отрасли информационно-коммуникационных технологий: Долгосрочный технологический прогноз Российский ИТ Foresight. URL:

http:// www.apkit.ru/, свободный.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л. П. Новые информационные технологии / Л. П. Кураков, Е. К. Лебедев: монография. -Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2000. — 485 с.
  2. Компьютерные технологии в высшем образовании / под ред. А. Н. Тихонова, В. А. Садовничего. — М.: МГУ, 1994. — 319 с.
  3. Новые информационные технологии в университетском образовании: тезисы XI Междунар. на-учн.-метод. конф., Кемерово, 1−3 февраля 2006 г. / под ред. К. Е. Афанасьева; Кемеровский гос. ун-т; РАН; Ин-т математики им. С. Л. Соболева. — Кемерово: ИНТ, 2006. — 325 с.
  4. О стратегических направлениях развития индустрии информационных технологий в России: резюме. URL: http://www.apkit.ru/, свободный.
  5. Перспективные направления развития российской отрасли информационно-коммуникационных технологий: Долгосрочный технологический прогноз Российский ИТ Foresight. URL: http:// www.apkit.ru/, свободный.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ