Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Автоматизированная система для музыкального клуба

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Марта 1912 года в небольшом зале рядом с консерваторской библиотекой состоялось открытие музыкального клуба имени Н. Г. Глинка, посвященного памяти выдающегося музыкального общественного деятеля, любимца московской публики, основателя Московского отделения Русского музыкального общества и консерватории. Здесь сосредоточились документы Московского отделения РМО (ИРМО) и консерватории, редкие книги… Читать ещё >

Автоматизированная система для музыкального клуба (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Автоматизированная система для музыкального клуба

В настоящее время компьютерная технология стала использоваться намного чаще. Даже не возможно представить как продвигалась бы жизнь и работа без электронных помощников. С каждым годом появляется все больше новинок, но не только самих компьютеров, а так же программного обеспечения. В основном именно программное обеспечение, или, программные продукты, обеспечивают возможность широкого использования компьютеров.

Программное обеспечение — это компьютерные программы и данные, обеспечивающие анализ, обработку, хранение и поиск аудиоданных, рисунков и текстов.

База данных — это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче. В данной курсовой работе использовалась реляционная база данных. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определённого типа. Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте, а столбцы таблицы содержат атрибуты.

Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.

В настоящее время существуют множество видов учета и контроля за данными в различных музыкальных клубах, которые ведутся сотрудниками и её руководителем, а так же различных баз в которых хранятся данные о композициях, поступлениях и так далее. Данные о композициях могут пригодится не только руководителя клуба, но и членам вступившим в него.

Исходя из всего сказанного, будет необходимо разработать систему учёта для организации работ в музыкальном клубе с целью повышение качества услуг.

1. Обследование предметной области и обоснование разработки проекта

1.1 Анализ предметной области

Музыка — один из видов искусства. Подобно Литературе, живописи и театру, она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в твой дом с колыбельной песней матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино, в театре. С утра до позднего вечера вы слышите музыку: делаете под музыку зарядку, поете на уроке музыки, она слышна из радиоприемника во время обеда и ужина. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

История музыкального клуба берет свое начало в Московской консерватории, где с первых лет ее существования собирались редкостные музыкальные материалы — документы, автографы, рукописи, коллекции инструментов — и закладывалась основа музыкальной коллекции.

11 марта 1912 года в небольшом зале рядом с консерваторской библиотекой состоялось открытие музыкального клуба имени Н. Г. Глинка, посвященного памяти выдающегося музыкального общественного деятеля, любимца московской публики, основателя Московского отделения Русского музыкального общества и консерватории. Здесь сосредоточились документы Московского отделения РМО (ИРМО) и консерватории, редкие книги и инструменты, а также личные вещи, письма, автографы Глинки.

Численность рабочих составляет 40 человек. График работы строго определен: с 10:00 до 21:00. Работают все дни кроме понедельника и календарных праздников, в итоге получается около 27 рабочих дней в месяце.

1.2 Анализ существующих систем управления базами данных

C++

Компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает такие парадигмы программирования как процедурное программирование, объектно-ориентированное программирование, обобщенное программирование, обеспечивает модульность, раздельную компиляцию, обработку исключений, абстракцию данных, объявление типов (классов) объектов, виртуальные функции. Стандартная библиотека включает, в том числе, общеупотребительные контейнеры и алгоритмы. C++ сочетает свойства как высокоуровневых, так и низкоуровневых языков. В сравнении с его предшественником — языком C, — наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования.

1С: Предприятие Прикладная программа, служащая для комплексной автоматизации всевозможных видов учета, финансово-экономического анализа на предприятии любой сферы деятельности и любой организационной структуры. Программа обладает способностью адаптирования к особенностям некоторой конкретной области деятельности путём задействования той или иной конфигурации (прикладного решения). Она может работать в двух режимах — пользовательском и конфигурирования. В режиме конфигурирования она обладает широким спектром механизмов для разработки необходимой конфигурации с нуля, либо подстройки некой стандартной конфигурации под нужды конкретного предприятия.

СУБД Microsoft Access

Система управления реляционной базой данных, включающей все необходимые инструментальные средства для создания локальной базы данных, общей базы данных в локальной сети с файловым сервером или создания приложения пользователя, работающего с базой данных на SQL — сервере. Microsoft Access входит в состав MS Office, что делает его интерфейс знакомым и привычным, а следовательно облегчает работу.

Для Microsoft Access характерны следующие возможности:

— изменение ширины столбцов и высоты строк,

— перестановку столбцов в режиме просмотра данных, «закрепление» столбцов и освобождение закреплённых столбцов,

— изменение сортировки,

— применение нового фильтра,

— изменение шрифта, цвета текста, сетки и фона

— сохранять отчет в формате PDF (Portable Document Format) или XPS (формат XML Paper Specification), что позволит произвести распечатку или публикацию файла, а также переслать его по электронной почте.

— разработку и редактирование проектов формы на экране в режиме реального времени, а также осуществлять предварительный просмотр созданной формы.

— оперативное изменение проекта отчета, поместив данные в конструктор отчетов, поэтому пользователю не придется каждый раз открывать отчет, чтобы оценить, как он смотрится на странице.

— функцию фильтрации для поиска записей, копирования данных в другие приложения и редактирования.

— возможность представления своих файлов в библиотеках или переместить приложение в Windows SharePoint Services, что позволит участникам группы легко взаимодействовать друг с другом посредством обозревателя.

1.3 Обоснование необходимости и цели разработки проекта

Руководитель предприятия обязан следить за работой предприятия, за выполнением обязанностей возложенных на сотрудников. Работники обязаны предоставлять отчеты по выполнению работы. Обработка и анализ всех этих данных требует немалых усилий со стороны администратора.

Для того, чтобы не испытывать затруднений с ведением документации, необходимой для нормальной работы, недостаточно просто взять на работу человека с высшим образованием, но и такого работника который действительно хочет заниматься этим делом. Владелец музыкального клуба должен представлять, что кроме доходов могут быть и расходы. Поэтому перед тем как открывать свое дело он должен хорошо обдумать стоит ли это делать. Для того чтобы производственная программа позволяла пользователям быстро и безошибочно выполнять любую требуемую операцию, она должна иметь простой и доступный интерфейс, а также включать в себя полный комплекс услуг для автоматизации их учета.

Система создается для ведения учета организации работ в клубе «Глинка» с целью повышение качества услуг и увеличения скорости работы администратора.

С помощью этой системы учет организации работ будет производиться быстрее, проще и с минимальным допуском ошибок.

1.4 Постановка технического задания

Общие сведения Разработать базу данных по предметной области клуб любителей музыки «Глинка». База данных должна содержать сведения о сотрудниках, информацию о композициях, о клиентах, о моделях предоставляемых услуг.

Информационная поддержка клуба любителей музыки представляет собой аппаратно-программный комплекс, служащий для получения, обработки, анализа и хранения информации.

Полное наименование системы: «Глинка».

Гречкина Е.В. выполняет разработку информационной поддержки для музыкального клуба «Глинка» на основе MS Access 2010.

Назначения и цели создания системы Назначение системы: «Глинка» состоит в предоставлении композиций для прослушивания клиентами или участниками клуба.

Автоматизированная информационная поддержка должна обеспечивать возможность выполнения перечисленных ниже функций:

— ввод и хранение информации о сотрудниках;

— ввод и хранение информации о композициях;

— ввод и хранение информации о клиентах;

— ввод и хранение информации об авторе композиции;

— получение доступа к единой базе данных;

— поиск данных по заданному критерию.

— ввод и хранение информации о клиентах — содержит личные сведения клиента, Ф.И.О., дата рождения.

Цели системы:

— повышение производительности труда администратора за счет сокращения времени обслуживания одного клиента;

— предоставления новинок и обновление композиций каждый месяц;

— сокращение числа ошибок, связанных с влиянием человеческого фактора.

Характеристика объекта автоматизации Объект автоматизации — музыкальный клуб «Глинка». Администратор предоставляет композиции, производит учёт свободных сотрудников по которым ориентируется кем будет производиться оказание услуг. Возможность получения клиентом чека и быстрого создания отчётов для руководителя.

Требования к системе

У системы должен быть эргономичный пользовательский интерфейс, надежное хранение большого объема информации, возможности поиска и сортировки.

Состав и содержание работ по созданию системы

— постройка модели базы данных 25.01.2013;

— постройка функциональных диаграмм 9.02.2013;

— разработка базы данных 20.02.2013;

— разработка интерфейса базы данных 9.03.2013;

— тестирование и доработка 15.03.2013.

По окончанию работ заказчику выдается инструкция по эксплуатации системы.

Порядок контроля и приемки системы

Контроль осуществляется путем проверки результатов, полученных по окончанию каждого этапа работ.

Утверждение также производится после завершения каждого этапа работ. В случае выявления недоработок и недостатков, находящихся в рамках настоящего технического задания, система возвращается на доработку. Любые изменения, не перечисленные в настоящем техническом задании, производятся с согласия исполнителя.

Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта к вводу в действие

Администратор, работающий с данной информационной системой должен обладать базовыми знаниями в пользовании ПК. Перед началом работы, исполнитель обязуется обучить персонал организации работе с системой.

Требования к документированию

Состав документации должен включать в себя:

— техническое задание;

— автоматизированную информационную систему;

— руководство разработчика.

Источники разработки В музыкальном клубе «Глинка» нет каких либо технических средств для учёта работ. Оформление заказов, отчётности руководителю производится в письменном виде, что крайне не удобно, на это уходит не так много времени.

2. Разработка автоматизированной информационной системы

2.1 Разработка инфологической модели базы данных

Началом разработки информационной поддержки клуба любителей музыки является разработка IDF диаграммы, отображающей процессы работы клуба «Глинка».

На основе IDF модели была построена DFD модель. На ней отображён процесс оказания услуг музыкального клуба «Глинка».

DFD модель

2.2 Разработка физической модели базы данных

На основе разработанной DFD модели, была построена ER-диаграмма.

ER-диаграмма В данной модели присутствуют следующие сущности:

1. Жанр — сущность предназначена для определения стиля или самого жанра композиции.

Включает следующие поля:

— наименование — поле, хранящее название композиции;

2. Автор — сущность предназначена для определения автора композиции. Включает следующие поля:

— ИНН — поле, содержащее информацию о номере автора;

— Фамилия — поле, содержащее информацию об авторе;

— Имя — поле, содержащее информацию об авторе;

— Отчество — поле, содержащее информацию об авторе;

— Год рождения — поле, содержащее информацию об авторе;

— Дата рождения — поле, содержащее информацию об авторе;

3. Жанр композиции — сущность предназначена определения жанра у композиции.

Включает следующие поля:

— жанр — поле жанра;

— композиция — поле, содержащее название композиции;

4. Композиция — сущность предназначена для выбора композиции.

Включает следующие поля:

— Название — поле, содержащее название композиции;

— Год издания — поле, содержащее год издания композиции;

— Автор — поле, содержащее автора композиции;

5. Оценка композиции — сущность предназначена для подсчета среднего балла.

Включает следующие поля:

— Член клуба — поле, содержащее фамилию, имя, отчество оценившего композицию;

— Композиция — поле, содержащее название композиции, которую оценили;

— балл — поле, содержащее дату бал для оценки композиции;

— дата — поле, содержащее дату оценки;

6. Член клуба — сущность предназначена для хранения информации о сотрудниках.

Включает следующие поля:

следующие поля:

— Ф.И.О. — поле, фамилию, имя, отчество члена клуба.

2.3 Разработка интерфейса пользователя

Проект с названием музыкальный клуб «Глинка». Accdb для информационной поддержки организации разработан в Microsoft Access 2010 Базы данных. Главная форма проекта разработана для лёгкого доступа к нужным пользователю формам.

Главная форма Данная форма содержит меню для доступа к остальным формам, а так же информацию о предприятии и его владельце.

Главная форма упрощает поиск требуемых форм, содержит кнопки для быстрого доступа к выбранной форме. Данная форма содержит следующие кнопки:

— информация о композициях — переход на форму, созданную для композиций;

— информация об авторе — переход на форму, содержащую информацию об авторе;

— информация о жанре — переход на форму для жанра;

— информация об оценке — переход на форму, содержащую информацию об оценке композиций;

— информация о членах клуба — переход на форму, содержащую информацию о членах клуба;

— Жанр_Автор — переход на форму, содержащую полую информацию о жанре.

Форма предоставления информации о композиции

Форма содержащая информацию об авторах Форма содержащая информацию о жанре композиций Форма содержащая информацию об оценке композиций Форма содержащая информацию о сотрудниках клуба Форма содержащая информацию о предоставляемых авторах, которые относятся к определенному жанру

2.4 Разработка отчётов и запросов

запрос пользователь информационный управление В проекте для музыкального клуба «Глинка» были разработаны отчёты:

— балл;

— композиции;

До начала разработки отчёта необходимо создать запрос, отображающий информацию, которая будет содержаться в отчёте.

Так для создания отчёта «Балл» был создан запрос «Запрос оценки».

Отчёт «Балл»

Запрос для отчёта «Балл»

Для создания отчёта композиции был создан запрос «Запрос_композиция».

Отчёт для композиции Запрос «Запрос_композиция»

Заключение

В результате выполнения курсового проекта была разработана автоматизированная система для музыкального клуба «Глинка. По окончанию разработки «Глинка» выполняет следующие функции:

— вносит изменения в базу данных об авторах;

— вносит изменения в базу данных о членах клуба;

— формирует и выдает средний балл;

— формирует и выдает отчёт для композиций;

Таким образом, все задачи были выработаны успешно. Автоматизированная система была разработана благодаря возможностям СУБД Microsoft Access, а именно, ввод, поиск, хранение, обработка данных. В результате разработки курсового проекта я подробно изучила все этапы его проектирования, то есть построение физической моделей данных, интерфейса пользователя и разработку форм, запросов и отчётов.

1. В. П. Агальцов «Базы данных», Издательство «Мир», 2002 год.

2. Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере ТОЙ Р-45−084−01. Утверждено приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 02.07.2001 год. № 162.

3. Жевеков Ю. А. Технические термины от, А до Я — СПб.: Питер, 2010 год.

4. Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access. Учебное пособие. Горячая Линия — Телеком.

5. Голышева А. В., Клеандрова И. А, Прокди Р. Г. Access «без воды». Все, что нужно для уверенной работы. — СПб.: Питер, 2012 год.

6. Горев А., Ахаян Р., Макашарилов С. «Эффективная работа с СУБД» Санкт-Петербург, Издательство «СПБ», 2007 год.

7. Богатов Ф. Г. Практикум по информатике. Word — Excel — Access. Учебное пособие.

8. Кузин А. В., Демин В. М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access. — Мир, 2011 год.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой