Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Истребители победы МиГ-3 ТТД. 
Способы боевых действий. 
Летчики асы ВОВ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гений летного дела получил боевое крещение в первые дни войны. Тогда он был замкомандира эскадрильи 55-го авиаполка. Произошло недоразумение: 22 июня 1941 года Покрышкин подбил советский ближний бомбардировщик Су-2. Самолет приземлился на фюзеляж в поле, пилот выжил, но погиб штурман. Покрышкин позднее признавался, что просто не опознал самолет: Но уже на следующей день летчик отличился: сбил… Читать ещё >

Истребители победы МиГ-3 ТТД. Способы боевых действий. Летчики асы ВОВ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет Институт военно-технического образования Реферат Истребители победы МиГ-3 ТТД, способы боевых действий летчики Асы ВОВ Выполнил студент взвода 2026

Салимгареев Р. Р Проверил Подполковник Федоров С.Ю.

Уфа 2015

Опыт воздушных боев в небе Испании показал, что основные истребители ВВС страны И-15 и И-16 заметно уступали самолетам противника. Их дальнейшая модификация уже не давала значительных улучшений. К концу 1930;х гг. стало очевидно, что нашей авиации требовались истребители со скоростью не менее 600 км/ч и мощным вооружением. В то время завод № 1 был загружен производством истребителей И-15бис и И-153, но они уже не в полной мере удовлетворяли военных. Находящееся на территории завода ОКБ Н. Н. Поликарпова в основном занималось доводкой истребителя И-180. Истребители МиГ-1 и МиГ-3 ;

Тем не менее Поликарпов продолжал работы по созданию перспективного истребителя с двигателем водяного охлаждения. В конце 1938 г. он на базе И-17 разработал модификацию И-173, а затем и проект истребителя И-200 с двигателем AM-37. По внешнему виду И-200 напоминал И-17, но его конструкция была иной, более перспективной, ориентированной на особенности производства завода № 21. Разработку машины вел лично Н. Н. Поликарпов, его заместитель М. И. Тетивкин и два-три конструктора, ни А. И. Микоян, ни М. И. Гуревич проектированием этой машины не занимались. В ноябре 1939 г. в отсутствие Поликарпова (в то время он был в Германии) на заводе № 1 начала работу специальная комиссия по загрузке производства новыми машинами.

Истребители победы МиГ-3 ТТД

На заседании было доложено о проекте истребителя И-26 А. С. Яковлева и проекте И-200 Н. Н. Поликарпова. По своим летным данным И-200 превосходил И-26, и было принято решение о его немедленной постройке. Для этого в декабре 1939 г. был образован опытно-конструкторский отдел (ОКО), начальником которого назначили А. И. Микояна. Вернувшись из Германии, Поликарпов с недоумением узнал об ОКО и начале работ по его истребителю.

Все это стало для него тяжелой моральной травмой. В начале 1940 г. ОКБ Н. Н. Поликарпова перевели на завод № 51, а на заводе № 1 было создано РКБ во главе с А. И. Микояном.

Работа по самолету И-200 проходила довольно быстро. 5 апреля 1940 г. летчик-испытатель А. Н. Екатов впервые поднял его в воздух. От начала проектирования до первого полета прошло всего 100 дней. Летные характеристики самолета с двигателем АМ-35А совпали с расчетными, и поэтому, не дожидаясь окончания заводских испытаний, самолет И-200 был запущен в серийное производство. Вооружение истребителя состояло из трех синхронных пулеметов — двух ШКАС и одного БС. Во время госиспытаний самолет показал скорость 628 км/ч и стал лучшим из опытных отечественных самолетов. В декабре 1940 г., на основании постановления правительства, истребителю И-200 было присвоено наименование МиГ-1, а его улучшенной модификации — МиГ-3. В том же году за внедрение новой техники А. И. Микояну и М. И. Гуревичу была присуждена Сталинская премия.

Первый полет МиГ-3 состоялся 29 октября 1940 г., машину пилотировал А. Н. Екатов. 13 марта 1941 г. он погиб при испытании МиГ-3 на дальность полета. На базе самолета МиГ-1 и МиГ-3 было построено несколько модификаций с различными двигателями и вооружением. Серийное производство «МиГов» постоянно расширялось, достигнув перед войной выпуска 25 машин в сутки. В октябре 1941 г. в связи с начавшейся войной завод № 1 вместе с ОКБ был эвакуирован в Куйбышев на завод № 122. На новой территории завод выпустил только 22 самолета МиГ-3, а затем перешел на выпуск Ил-2. Всего с 1940 по 1942 г. было выпущено 3172 машины различной модификации. Высокая степень унификации и ремонтопригодности самолетов обеспечила им после прекращения серийного выпуска долгий срок службы. Истребители «МиГ» активно участвовали в Великой Отечественной войне.

Технические характеристики Экипаж: 1 пилот Длина: 8,25 м Размах крыла: 10,2 м Высота: 3,325 м Масса пустого: 2699 кг Нормальная взлётная масса: 3355 кг с пулемётами под крылом: 3510 кг Масса топлива во внутренних баках: 463 кг Объём топливных баков: 640 л Лётные характеристики Максимальная скорость:

у земли: 495 км/ч на высоте: 640 км/ч на 7800 м Посадочная скорость: 144,5 км/ч Практическая дальность: 820−857 км на 7860 м Практический потолок: 11 500 м Тяговооружённость: 284 Вт/кг Длина разбега: 347 м Длина пробега: 410 м Время набора высоты:

5000 м за 6,5 мин

8000 м за 10,28 мин Время виража: 25−26 с на 4000 м Вооружение Стрелково-пушечное:

1? 12,7 мм пулемёт БС с 300 патронов

2? 7,62 мм пулемёта ШКАС с 750 патронов на ствол

2? 12,7 мм пулемёт БС под крылом (дополнительно) Существовала также пушечная модификация с двумя спаренными 20 мм авиапушками ШВАК Боевая нагрузка: 200 кг Неуправляемые ракеты: 6? РС-82

Бомбы: 2? 50 кг или 100 кг бомбы воздушный бой истребитель летчик

Летчики асы ВОВ

«Ас» — слово не нашенское, а французское. Буквально — туз, в переносном смысле — большой мастер своего дела. Во время Великой Отечественной войны асами называли летчиков-истребителей, сбивших большое количество самолетов Виталий Попков.

Дважды герой Советского Союза, сбил лично 47 самолетов противника и 13 — в группе.

На фронт молодого человека отправили в 1942 году. Он попал в 5-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Рассказывают, что добравшись до аэродрома на перекладных, Попков не смог удержаться и забрался в незнакомый ему самолет ЛаГГ-3, где и был обнаружен часовым. Командир предложил шустрому парню летать ему на подсменку. Первую победу Попков одержал в июне 1942;го, окрестностях города Холм — все на том же ЛаГГ-3 он сбил бомбардировщик Do-217. Незадолго до этого он нарушил летную дисциплину, проявил себя как лихач и был назначен вечным дежурным по кухне. В тот день над аэродромом появились два Do-217 и два прикрывавших их Ме-109. Попков, прямо в фартуке, вскочил в самолет и, с первого же захода, сбил один «Дорнье». Командир полка только и сумел сказать: «Что же ты еще и „Мессеров“ не прихватил?». Так молодому летчику вновь открыли дорогу в небо. Попков вспоминал, что в августе того же года он сбил одного из известнейших фашистских асов. Это было под Сталинградом. Герман Графа, ас Люфтваффе, на тот момент имел 212 побед.

Иван Кожедуб.

Трижды герой Советского Союза, имеет в послужном списке 64 победы. Летал на самолетах Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7, Ил-2, МиГ-3. Первый воздушный бой Кожедуб провел на Ла-5 в марте 1943 года. В паре с ведущим, он должен был охранять аэродром, но взлетев, летчик потерял из вида второй самолет, получил повреждения от противника, а затем попал еще и под свою зенитную артиллерию. Кожедуб с трудом посадил самолет, в котором насчитали более 50 пробоин. После неудачного боя летчика хотели перевести в наземную службу. Однако он твердо решил вернуться в небо: летал связным, изучал опыт прославленного истребителя Покрышкина, у которого перенял формулу боя: «Высота — скорость — маневр — огонь». Получив назначение заместителем командира эскадрильи, Кожедуб принял участие в воздушных боях на Курской дуге. Летом 1943 года он получил свой первый орден Боевого Красного знамени. К февралю 1944;го количество сбитых Кожедубом самолетов превысило три десятка. Летчику присвоили звание героя Советского Союза.

Рассказывают, что Кожедуб очень любил свои самолеты, считал их «живыми». И ни разу за всю войну не покинул свою машину, даже горящую. В феврале 1945 года ас сбил немецкий реактивный истребитель Ме-262, а последние вражеские воздушные суда атаковал в апреле. В общей сложности Кожедуб совершил 330 боевых вылетов и провел 120 воздушных боев.

Александр Покрышкин.

Трижды герой Советского Союза, сбивший лично 59 вражеских самолетов и шесть воздушных судов — в группе. Летал на МиГ-3, Як-1, P-39, «Аэрокобре» .

Гений летного дела получил боевое крещение в первые дни войны. Тогда он был замкомандира эскадрильи 55-го авиаполка. Произошло недоразумение: 22 июня 1941 года Покрышкин подбил советский ближний бомбардировщик Су-2. Самолет приземлился на фюзеляж в поле, пилот выжил, но погиб штурман. Покрышкин позднее признавался, что просто не опознал самолет: Но уже на следующей день летчик отличился: сбил, во время разведывательного полета, истребитель Мессершмитт Bf.109. Это была первая боевая победа Покрышкина. А 3 июля его сбила над Прутом зенитная артиллерия. К тому времени летчик одержал не менее пяти побед. Будучи в госпитале, Покрышкин начал делать заметки в тетради, которую озаглавил «Тактика истребителей в бою». Именно в ней была описана его наука побеждать. Многие боевые и разведывательные вылеты Покрышкина были уникальными. Так, в ноябре 1941 года он, в условиях ограниченной видимости (кромка облаков опустилась до 30 метров), добыл сведения о танковых дивизиях в районе Ростова. Накануне наступления 1942 года летчика удостоили ордена Ленина. Тогда он уже был дважды сбит и имел 190 боевых вылетов. В воздушном сражении на Кубани весной 1943 года Покрышкин впервые широко применил боевой порядок «Кубанская этажерка», который позже распространили во все истребительные авиаподразделения. У летчика было много оригинальных тактик, позволяющих победить в бою. Например, он придумал выход из-под удара противника на вираже нисходящей «бочкой», с потерей скорости. Противник после этого оказывался на прицеле. К концу войны Покрышкин совершил более 650 боевых вылетов и принял участие в 156 воздушных боях. По неофициальным данным, побед у аса было больше — до ста.

Заключение

Истребитель Миг 3 использовался в Великой Отечественной войне для различных целей. Но главное применение он получил, благодаря своим основным достоинствам — высокой скорости на высотах более 5000 м и большим потолком — 12 000м — как высокоточный ночной истребитель в системе ПВО. Благодаря своим качествам, самолет Миг 3 давал возможность летчикам успешно сражаться с вражескими разведчиками и бомбардировщиками.

Миг 3 был единственным, среди новых истребителей, самолетом, имевшим в своей конструкции бомбодержатели и систему сбрасывания, и иногда использовался как бомбардировщик. Также Миг 3 успешно показал себя как разведчик.

Всего было построено более 3 тыс. этих прекрасных истребителей. Но в 1942 году производство самолетов Миг 3 было прекращено, так как не хватало мощностей заводов, выпускавших двигатели.

1. Горох А., Бобков Е. «Истребитель МиГ-3». — Новосибирск: Типография «Медведь», 2007. — Т. 2. — 122 с. — (Легенды авиации). — 700 экз.

2. Иванов С. МиГ-3. — ООО «АРС», 2005. — Т. 115— 76 с. — (Война в воздухе).

3. Медведь А. Н., Хазанов Д. Б., Маслов М. А. Истребитель МиГ-3. — Русское авиационное акционерное общество (РУСАВИА), 2003.

4. Медведь А. Н., Хазанов Д. Б. Истребитель МиГ-3. — Русское авиационное акционерное общество (РУСАВИА), 2007. — 200 с. — (В воздушных боях). 000 экз. —ISBN 978−5-900 078−52−6.

5. Медведь А. Н., Хазанов Д. Б. МиГ-3. Первый фронтовой высотный истребитель. — Коллекция, Эксмо, Яуза, 2007. — 112 с. — (Арсенал коллекция). — 5000 экз. —ISBN 978−5-699−20 443−4.

6. Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг. — М.: Машиностроение, 1988. — 568 с. — 20 000 экз. — ISBN 5−217−477−0.

.ur

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой