Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организация авиационных перевозок по воздушным линиям

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В случае, если Авиакомпанией заключен договор, предусматривающий комплексное техобслуживание, которое включает в себя, в том числе работы по периодическому техническому обслуживанию СВАД и при этом договором определен размер оплаты за час налета, то в расчет стоимости летного часа включается часовая ставка. Сбор за обеспечение авиационной безопасности Ставка сбора устанавливается на 1 тонну… Читать ещё >

Организация авиационных перевозок по воздушным линиям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство воздушного транспорта ФГБОУ ВПО «Санкт-петербургский государственный

университет гражданской авиации"

КУРСОВАЯ работа по дисциплине: «Экономика воздушного транспорта»

Выполнил:

Беспалов С.А.

Санкт-Петербург

Содержание Введение

1. Расчет эксплуатационных показателей

1.1 Основные эксплуатационные показатели рейса

2. Расчет себестоимости рейса

2.1 Собственные расходы авиакомпании

2.2 Оплата труда летного состава и бортпроводников

2.3 Страховые взносы на социальные нужды

2.4 Услуги сторонних организаций

Введение

Цель курсовой: приобретение навыков самостоятельного решения вопросов комплексного экономического обоснования целесообразности организации авиационных перевозок по воздушным линиям в конкретных условиях деятельности авиационного предприятия.

Для расчетной части курсовой работы по моему варианту используются исходные данные в соответствии с летно-техническими характеристиками ВС.

В данной курсовой работе показан порядок и определен подход к формированию тарифа на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Расчет эксплуатационных показателей Исходные данные

Тип ВСA320−210

Маршрут полета

Протяженность пути, км

Коммерческая загрузка

Пассажиры

Груз, т

Почта, т

Предельная коммерческая загрузка, т

Максимальное количество кресел

Занято кресел

1.

Санкт-Петербург — Казань

0,2

20,7

Данный тип ВС был выбран на основании его летно-технических характеристик, таких как дальность полета с максимальной платной нагрузкой, и компоновкой салона. А именно возможность перевезти 123 пассажиров за один раз, так как по методике написания курсовой работыразрешено выбрать только один ВС и кол-во выполнения рейсов равно одному.

1.1 Основные эксплуатационные показатели рейса воздушный транспорт рейс себестоимость Таблица 1

Показатель

Единица измерения

Значение

1.

Пассажирооборот фактический

пасс.км

2.

Пассажирооборот предельный

пасс.км

3.

Грузооборот

ткм

1826,4

4.

Общая коммерческая загрузка

т

11,27

5.

Эксплуатационные ткм

ткм

17 152,94

6.

Предельные ткм

ткм

31 505,4

7.

Коэффициент занятости кресел

%

8.

Коэффициент коммерческой загрузки

%

54,45

Пассажирооборот фактический определяется по формуле:

ПОФ = Nпасс хL

где: ПОф — пассажирооборот, пасс. км;

Nпасс — количество перевезенных пассажиров, чел.;

L — протяженностьпути, км.

Исходя из этого ПОф= 123×1522 = 187 206пасс. км Пассажирооборот предельный определяется по формуле:

ПОпр = NкрхL

где: ПОпр — пассажирооборот, пасс. км;

Nкр — количество кресел в ВС, чел.;

L — протяженностьпути, км.

Таким образом ПОпр = 150×1522 = 228 300пасс. км Грузооборот рассчитывается аналогично:

ГОФ = Gгр, пчтх L

где: ГОф — грузооборот фактический, ткм;

Gгр, пчт — перевезено груза и почты, т.;

L — протяженностьпути, км.

Следовательно ГОф = 1,2×1522 = 1826,4

Для характеристики всей коммерческой загрузки используется показатель «Общая коммерческая загрузка», который рассчитывается следующим образом:

Gобщ =Gпасс +Gгр, пчт

где: Gобщ — общая коммерческая загрузка, т;

Gпасс — перевезено пассажиров, т;

Gгр, пчт — перевезено груза и почты, т.;

Следовательно Gобщ = 11,07+ 0,2= 11,27 тонн В свою очередь Gпасс находится по формуле:

Gпасс = Nпасс х 0,09

Gпасс = 123×0,09= 11,07

где: Gпасс — перевезено пассажиров, т;

Nпасс — количество перевезенных пассажиров, чел.;

0,09 — коэффициент, переводящий пассажиров в весовую категорию, равный 90 кг: 70 кг — средний вес пассажира, 20 кг — вес бесплатного багажа.

Для определения полного объема перевозки в ткмрассчитывают показатель «Эксплуатационные ткм»:

Rэксп=Gобщ хL

Rэксп=11,27×1522 = 17 152,94ткм.

где: Rэксп — эксплуатационные ткм, ткм

Gобщ — общая коммерческая загрузка, т;

L — протяженность пути, км.

Для расчета показателя «Предельные ткм» следует воспользоваться формулой:

Rпр=Gпр хL

Rпр=20,7×1522 = 31 505,4ткм где: Rпр — предельные ткм, ткм

Gпр — предельная (платная) загрузка, т;

L — протяженность пути, км.

Также рейс можно охарактеризовать с помощью относительных показателей.

2. Расчет себестоимости рейса В данном разделе определяется себестоимость рейса. Показатель включает в себя собственные расходы авиакомпании, которые рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа (без НДС) на полетное время и оплату услуг сторонних организаций.

Изначально, до проведения расчетов, сведем в таблицу необходимые технические характеристики рейса и ВС.

Таблица 2. Исходные данные

Тип ВС A320−210

Показатель

Единица измерения

Данные

1.

Протяженность пути

км

2.

Рейсовая скорость ВС

км/ч

3.

Время рейсовое

ч

1,79

3.

Количество членов экипажа

3.1.

Летный экипаж

чел.

3.2.

Кабинный экипаж (бортпроводники)

чел.

4.

Стоимость планера

руб.

5.

Стоимость двигателя

руб.

6.

Количество двигателей

шт.

7.

Среднегодовой производственный налет часов

ч

8.

Межремонтный ресурс:

8.1.

Планер

ч

8.2.

Двигатель

ч

9.

Амортизационный ресурс:

9.1.

Планер

ч

9.2.

Двигатель

ч

Время рейсовое будет зависеть от двух составляющих: дальности полета и скорости рейсовой:

где: tр — время рейсовое, ч.

L — протяженность воздушно линии, км;

Vр — скорость рейсовая, км/ч.

2.1 Собственные расходы авиакомпании Собственные расходы авиакомпании рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа на полетное время. К собственным расходам относятся такие расходы как:

Q амортизационное отчисление на полное восстановление (износ) основных фондов;

Q расходы на капитальный и текущий ремонт;

Q расходы на периодическое техническое обслуживание;

Q расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников;

Q страховые взносы на социальные нужды;

Q расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа;

Q накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы.

Амортизационные отчисления При расчете себестоимости рейса объектами для начисления амортизации являются: самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (именуемые далее СВАД), находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

Амортизационные отчисления за летный час определяются по формуле:

где: АО — амортизационные отчисления по типу ВС, в расчете на летный час, руб./ч.;

Спл — стоимость планера, руб.;

nдв— количество двигателей для данного типа ВС, шт.;

Сдв — стоимость авиационного двигателя, руб.;

Тпр — производственный налет по данному типу ВС, час;

Спи — срок полезного использования, лет.

Следовательно:

Капитальный и текущий ремонт Для определения расходов на капитальный ремонт необходимо рассчитать количество капитальных ремонтов.

Определение количества капитальных ремонтов Таблица 3

№ п/п

Наименование объекта

Амортизационный срок службы, ч

Межремонтный ресурс, ч

Количество капитальных ремонтов

1.

Планер

2.

Двигатель 1

3.

Двигатель 2

Количество капитальных ремонтов планера, определяется по формуле:

где: nплк.р.— количество капитальных ремонтов планера;

Тпла.с.-амортизационный срок службы планера, ч Тплм.р.-межремонтный ресурс планера, ч.

Количество капитальных ремонтов двигателей, определяется по аналогичной формуле:

где: nдвк.р.— количество капитальных ремонтов двигателя;

Тдва.с.-амортизационный срок службы двигателя, ч Тдвм.р.-межремонтный ресурс двигателя, ч Расчет затрат на капитальный и текущий ремонт Таблица 4

№ п/п

Наименование объекта

Количество капитальных ремонтов

Стоимость ремонта, руб.

Межремонтный ресурс, час.

Затраты на 1 час налета

1.

Планер

172 727,27

2.

Двигатель 1

3.

Двигатель 2

4.

Итого:

195 227,27

5.

Расходы на текущий ремонт, 5%

9761,36

Расходы на текущий ремонт рассчитываются в процентном соотношении от суммы затрат на капитальный ремонт путем отнесения суммы затрат на текущий ремонт к сумме затрат на капитальный ремонт:

Ст.р. = 0,05 х Ссвадк.р.Т.е. Ст.р. = 0,05×195 227,27 = 9761,36руб/ч.

где: Ст.р. — расходы на текущий ремонт в расчете на летный час, руб./ч.;

Ссвадк.р. — расходы на капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;

0,05 — коэффициент, определяющий сумму расходов на текущий ремонт, равный 5%.

2.2 Оплата труда летного состава и бортпроводников Расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников включают в себя повременную оплату экипажа за месяц и сдельную заработную плату за налёт часов.

Расчет повременной части заработной платы Таблица 5

№ п/п

Члены экипажа

Единица измерения

Оклад

Надбавка за классность

Итого

На 1 л.ч.

%

руб.

1.

КВС

руб.

185,5

2.

Второй пилот

руб.

151,38

3.

Бортмеханик

руб.

;

;

;

;

;

4.

Штурман

руб.

;

;

;

;

;

5.

Повременная оплата бортпроводников

руб.

5.1.

Оклад бортпроводника

руб.

88,5

5.2.

Количество бортпроводников

чел.

;

;

;

;

5.3.

Итого повременная оплата бортпроводников

руб.

;

;

;

;

При расчете повременной части заработной платы летного состава учитываются должностные оклады членов экипажей, надбавки за класс и ежемесячные стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера; премии, вознаграждения за выслугу лет в гражданской авиации и (или) авиакомпании и иные поощрительные выплаты), установленные в соответствии с трудовым законодательством локальным правовым актом авиакомпании.

где: ЗПпв — повременная заработная плата в рублях на летный час, руб/ч;

Олс — оклады членов экипажа, руб.;

К — надбавка за классность, руб.;

Нсн — санитарная норма налета при выполнении полетов (80 часов), ч.

Расчет сдельной части заработной платы Таблица 6

№ п/п

Члены экипажа

Единица измерения

Значение

1.

Расчетная ставка КВС

руб.

2.

Расчетная ставка второго пилота

руб.

3.

Расчетная ставка бортмеханика

руб.

;

4.

Расчетная ставка штурмана

руб.

;

5.

Сдельная оплата бортпроводников

руб.

5.1.

Расчетная ставка бортпроводника

руб.

88,5

5.2.

Количество бортпроводников

чел.

5.3.

Итого сдельная оплата бортпроводников

руб.

Сдельная часть заработной платы летного состава рассчитывается в соответствии с расчетными ставками, установленными авиакомпанией по формуле:

ЗПсд = РСКВС + РСВП + РСБП х nбп = 990 +810 +88,5×6 = 2331 руб.

где: ЗПсд — заработная плата за налет в рублях;

РСКВС — расчетная ставка за час налета командира воздушного судна в рублях;

РСВП — расчетная ставка за час налета второго пилота в рублях;

РСБП — расчетная ставка за час налета бортпроводника в рублях;

nбп — количество старших бортпроводников;

Расчет фонда оплаты труда Таблица 7

Члены экипажа

Составные ФОТл.ч.

Повременная часть, руб./ч.

Сдельная часть, руб./ч.

Вознаграждение за выслугу лет

Премия

Кп

Кклс

%

руб.

%

руб.

%

руб

%

руб

1.

КВС

185,5

100,86

298,8

13,7

12,75

2.

Второй пилот

151,38

82,52

244,5

11,2

10,42

3.

Бортмеханик

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

4.

Штурман

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

5.

Старшие бортпроводники

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

6.

Бортпроводники

88,5

50,89

150,8

6,89

6,39

В целом расходы на оплату труда учитывают полную заработную плату с вознаграждением за выслугу лет, премией и коэффициентами:

ФОТл.ч. = (ЗПпв + ЗПсд + В + П) х Кп х Кклс

где: ФОТлч — фонд оплаты труда на летный час (заработная плата летного состава на летный час), руб./ч.;

ЗПпв — повременная заработная плата в рублях на летный час, руб./ч;

ЗПсд — сдельная заработная плата, руб./ч;

В — вознаграждение за выслугу лет, руб.;

П — премия, руб;

Кп — коэффициент, учитывающий потери рабочего времени в связи с неявками последующим причинам: ежегодные отпуска, дополнительные отпуска, время прохождения врачебной летной экспертной комиссии, время нахождения на курсах повышения квалификации (КПК), тренажеров, неявки по временной нетрудоспособности, выполнение государственных обязанностей и другим уважительным причинам (1,2);

Кклскоэффициент учитывающий расходы на оплату труда командно-летного состава (1,1).

2.3 Страховые взносы на социальные нужды Страховые взносына социальные нужды — федеральный налоги в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации ифонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации — и предназначенные для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь Расчет отчисленийстраховых взносов на социальные нужды Таблица 8

Показатель

Единица измерения

Данные

1.

Размер ФОТл.ч.

руб.

3715,35

2.

Ставка страховых взносов

%

0,26

Отчисления на социальные нужды рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по формуле:

СВ = ФОТл.ч.х 0,26 = 3715,35×0,26 =966

где: СВ — оплата страховых взносов на социальные нужды на летный час, руб/ч.;

ФОТл.ч. — заработная плата летного состава в рублях на летный час, руб./ч.;

0,26 — ставка страховых взносов, равная 26%.

Расчет затрат на периодическое техническое обслуживание ВС По статье затрат «Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС» отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание воздушных судов и двигателей, выполняемые собственными силами Авиакомпании или сторонними организациями, осуществляющими деятельность и оказывающими указанные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет затрат на периодическое техническое обслуживание производится по формам технического обслуживания.

В случае, если Авиакомпанией заключен договор, предусматривающий комплексное техобслуживание, которое включает в себя, в том числе работы по периодическому техническому обслуживанию СВАД и при этом договором определен размер оплаты за час налета, то в расчет стоимости летного часа включается часовая ставка.

Обязательное страхование ВС и членов экипажа Расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа включает в себя:

­ расходы на страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна,

­ страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей.

Таблица 9

Показатель

Единица измерения

Данные

1.

Стоимость планера

руб.

2.

Стоимость двигателя

руб.

3.

Количество двигателей

шт

4.

Стоимость ВС

руб.

5.

Процент страхования

%

6.

Среднегодовой производственный налет часов

ч.

Расходы по страхованию определяются исходя из стоимости ВС, годового процента страхования (1%) и годового налёта часов:

где: Сстрах— расходы на обязательное страхование, руб/ч.;

Свс— стоимость ВС, руб.;

Тпр — среднегодовой производственный налет, ч.

Стоимость ВС определяется следующим образом:

Свс = Спл+ Сдв х nдв=1 900 000 000 + 150 000 000×2 =2 050 000 000

где: Свс— стоимость ВС, руб.;

Спл — стоимость планера, руб.;

Сдв — стоимость авиационного двигателя, руб.;

nдв— количество двигателей для данного типа ВС, шт.

Накладные расходы Учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением Авиакомпании в целом, которые невозможно отнести на затраты по конкретному виду деятельности и относятся к затратам на производство согласно Учетной политике Авиакомпании.

Расчет накладных расходов Таблица 10

№ п/п

Статьи расходов

Единица измерения

Даннные

1.

Амортизационные отчисления

руб.

62 857,14

2.

Затраты на капитальный и текущий ремонты

руб.

204 988,63

3.

Фонд оплаты труда

руб.

3715,35

4.

Отчисления на соц нужды

руб.

5.

Периодическое техническое обслуживание ВС

руб.

6.

Расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа

руб.

5857,2

7.

Итого прямые производственные затраты авиакомпании

руб.

283 384,32

8.

Накладные (внутрихозяйственные) расходы

%

Расчет накладных расходов производится в процентном соотношении к сумме прямых производственных затрат.

Зпрпроизв= АО + Ссвадк.р. + Ссвадт.р. + ФОТл.ч. + СВ + Спто+ Сстрах

Зпрпроизв=62 857,14+204 988,63+3715,35+966+5000+5857,2=283 384,32

где: Зпрпроизв — прямые производственные затраты авиакомпании, руб.;

АО — амортизационные отчисления по типу ВС, в расчете на летный час, руб./ч.;

Ссвадк.р. — расходы на капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;

Ссвадт.р. — расходы на технический ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;

ФОТлч — заработная плата летного состава в расчете на летный час, руб./ч.;

СВ — оплата страховых взносов на социальные нужды в расчете на летный час, руб./ч.;

Спто — расходы на периодический технический ремонт в расчете на летный час, руб./ч.;

Сстрах— расходы на страхование в расчете на летный час, руб/ч.;

Таким образом, сумма накладных расходов на летный час будет исчисляться по формуле:

Сн.р. = Зпрпроизв х 0,1= 283 384,32×0,1 = 28 338,43руб/час где: Сн.р. — сумма накладных расходов в расчете на летный час, руб./ч.;

Зпрпроизв — прямые производственные затраты авиакомпании в расчете на летный час, руб./ч.;

0,01 — уровень накладных расходов, равный 10%.

Таблица 11, Сводная таблица по собственным расходам авиакомпании

Статьи затрат

Единица измерения

Сумма

1.

Прямые производственные затраты

руб.

283 384,32

2.

Накладные расходы

руб.

28 338,43

3.

Итого собственных расходов авиакомпании на летный час

руб.

311 722,75

4.

Время рейса

ч.

1,79

Собственные расходы авиакомпании на летный час можно рассчитать по формуле:

Ракл.ч. = Зпрпроизв + Сн.р.= 283 384,32 + 28 338,43 = 311 722,75руб/ч.

где: Ракл.ч. — собственные расходы авиакомпании на летный час, руб./ч.;

Сн.р. — сумма накладных расходов, руб.;

Зпрпроизв — прямые производственные затраты авиакомпании, руб.;

Тогда собственные расходы авиакомпании за рейс определяются следующим образом:

Рак = Ракл.ч. х tр = 311 722,75×1,79 = 557 983,72руб где: Рак— собственные расходы авиакомпании за рейс, руб.;

Ракл.ч. — собственные расходы авиакомпании на летный час, руб./ч.;

tр — время рейсовое.

2.4 Услуги сторонних организаций Расходы на оплату услуг сторонних организаций рассчитываются за рейс и включают в себя:

Q расходы на авиационные горюче-смазочные материалы (далее ГСМ);

Q расходы на аэропортовое и наземное обслуживание;

Q расходы на аэронавигационное обслуживание;

Q расходы на питание пассажиров и членов экипажа в полете.

Расходы по этой статье определяются, исходя из норм расхода ГСМ по участкам полетаи действующих цен на авиаГСМ в аэропортах, в которых осуществляется заправка ВС.

Расчет расходов на ГСМ Таблица 12

Показатель

Единица измерения

Данные

1.

Время рейсовое

ч.

1,79

2.

Часовой расход топлива

т/ч.

2,6

3.

Стоимость ГСМ за тонну

руб./т

Сгсм= Цтгсмх Рчгсмх tр= 23 000×2,6×1,79 = 107 042

где: Сгсм — расходы на ГСМ за рейс, руб.;

Цтгсм— стоимость ГСМ за тонну, руб./т;

Рчгсм — часовой расход топлива, т/ч.;

tр — время рейсовое, ч.

Расходы на аэропортовое и наземное обслуживание Аэропортовые сборы учитывают сборы в аэропорту оправления и аэропорту назначения.

Расчет аэропортовых сборов Таблица 13

№ п/п

Наименование расходов

Количество (Максимальный взлетный вес, т или количество пассажиров, чел.)

Ставка сбора, руб./т

Размер сбора, руб.

Расходы в аэропорту отправления

Аэропортовые сборы:

— взлет-посадка

73,5

217,7

— авиабезопасность

73,5

— пользование аэровокзалом

Расходы в аэропорту назначения

Аэропортовые сборы:

— взлет-посадка

73,5

320,4

23 549,4

— авиабезопасность

73,5

155,8

11 451,3

— пользование аэровокзалом

37,9

4661,7

Расчет суммы аэропортовых сборов проводится по формуле:

Рас = Рвп + Раб + Рпа = 16 000 + 11 319 + 6642 + 23 549,4+

+11 451,3+4661,7 = 73 623,4

где: Рас — сумма аэропортовых сборов, руб.;

Рвп — сбор за взлет посадку, руб.;

Раб — сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта, руб.;

Рпа — сбор за пользование аэровокзалом, руб.

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, сучетом коэффициента дифференцирования

Таблица 14. Коэффициент дифференцирования

Тип ВС

Максимальный взлетный вес, т

Коэффициент дифференцирования (КД)

Воздушные суда

до 5

0,25

5 — 12

0,5

Самолеты

свыше 12

1,0

Вертолеты

свыше 12

0,5

Сбор за взлёт-посадку рассчитывается по формуле:

Рвп = Gвс х Gвп х Кд = 73,5×217,7×1,0 = 16 000 руб. (На примере а/п Пулково) где: Рвп — сбор за взлет-посадку, руб.;

Gвс — максимальная взлётная масса ВС, т;

Свп — ставка сбора за взлёт-посадку за 1 т максимальной взлётной массы ВС в аэропорту, руб./т;

Кд — коэффициент дифференцирования по взлётному весу.

Сбор за обеспечение авиационной безопасности Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, с учетом коэффициента дифференцирования:

Раб = Gвс х Gабх Кд = 73,5×154,0×1,0 = 11 319 руб.

где: Раб — сбор за обеспечение авиационной безопасности, руб.;

Gвс — максимальная взлётная масса ВС, т;

Саб — ставка сбора за обеспечение авиационной безопасности за 1 т максимальной взлётной массы ВС в аэропорту, руб./т;

Кд — коэффициент дифференцирования по взлётному весу.

Сбор за пользование аэровокзалом.

Ставка сбора устанавливается на 1 взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.

Сбор определяется на основе количества прибывающих, убывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров и установленной ставки сбора в следующем порядке:

§ за взрослых пассажиров (12 лет и старше) — по установленной ставке;

§ за детей от 2 лет до 12 лет — по ставке, определенной в размере 50% от ставки, установленной для взрослого пассажира;

§ за детей до 2 лет — сбор не взимается.

Размер сбора устанавливается следующим образом:

Рпа = ?Niпасс х Сiпасс= 123×54 = 6642 руб.

где: Рпа — сбор за пользование аэровокзалом, руб.;

Niпасс— количество пассажиров i-готипа, чел;

Сiпасс — ставка сбора за пользование аэровокзалом по i-му типу пассажиров, руб./пасс.

Тарифы за наземное обслуживание Тарифы за наземное обслуживание учитывают тарифы в аэропорту оправления и аэропорту назначения.

Расчет тарифов за наземное обслуживание

Таблица 15

№ п/п

Наименование расходов

Количество

Цена

Итого

Расходы в аэропорту отправления

1.

обслуживание пассажиров

2.

тариф за доставку пассажиров

3 подъезда по 50ч

3.

обработка грузов, почты

1200 кг

4.

оперативное техническое обслуживание

5.

обеспечение борпитанием

6.

заправка питьевой водой

7.

обслуживание санузлов

8.

внутренняя уборка ВС

9.

обеспечение авиаГСМ

Расходы в аэропорту прибытия

1.

тариф за доставку пассажиров

3 по 50чел

2.

обработка грузов, почты

1200 кг

3,4

3.

оперативное техническое обслуживание

Расчет тарифов за наземное обслуживание проводится по формуле:

Рно = Роп + Рдп+ Рог + Рото + Роб + Рзпв+ Рос + Рву + Рогсм= 59 931

где: Рно — сумма тарифов за наземное обслуживание, руб.;

Роп — оплата тарифа за обслуживание пассажиров, руб.;

Рдп— оплата тарифа за доставку пассажиров, руб.;

Рог — оплата тарифа за обработку груза, руб.;

Рото — оплата оперативного технического обслуживания, руб;

Роб — оплата тарифа за обеспечение бортпитанием, руб.;

Рзпв— оплата заправки питьевой водой, руб.;

Рос — оплата тарифа за обслуживание санузлов, руб.;

Рву — оплата внутренней уборки ВС, руб;

Рогсм— оплата тарифа за обеспечение ГСМ, руб.;

Тариф за обслуживание пассажиров Тариф устанавливается на 1 убывающего взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.

Плата определяется на основе количества убывающих пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке:

§ за взрослых пассажиров (12 лет и старше) — по установленному тарифу;

§ за детей от 2 лет до 12 лет — по тарифу, определенному в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира;

§ за детей до 2 лет — плата не взимается.

Роп= ?Niпасс х Тiоп = 123×135 = 16 605 руб.

где: Роп — оплата тарифа за обслуживание пассажиров, руб.;

Niпасс — количество пассажиров i-го типа, чел.;

Тiоп — тариф за обслуживание пассажиров i-го типа, руб.

Тариф за доставку пассажиров Тариф устанавливается за предоставление персонала и транспортных средств для доставки пассажиров к/от воздушного судна.

Тариф устанавливается на одно транспортное средство по типам (маркам) транспортных средств различной пассажировместимости.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое транспортное средство, предоставленное к прилету или к вылету воздушного судна.

Тариф за обработку грузов Тариф устанавливается на 1 килограмм обработанного (прибывающего и убывающего) груза (почты) отдельно для внутренних и международных перевозок.

Плата определяется на основе установленного тарифа и веса обработанного (прибывающего и убывающего) груза и почты.

Рог= ?Gгр.пчтх Тiог = 1200×5 = 6000 руб.

где: Рог — оплата тарифа за обработку грузов, руб.;

Gгр.пчт— вес груза (почты), т;

Тiог — тариф за обработку грузов в i-ом аэропорту, руб.

Тариф за обслуживание по формам обеспечение вылета и встречи (оперативное техническое обслуживание) Тариф устанавливается за инженерно-авиационное обеспечение полетов воздушных судов по обязательному комплексу работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи воздушного судна.

Тарифная ставка устанавливается на 1 нормо-час. Тариф устанавливается по типам воздушных судов на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо-часов) работ, предусмотренной по указанному комплексу регламентом технического обслуживания по типам воздушных судов.

Рото = Тр х Тото= 6×800 = 4800

где: Рото — оплата оперативного технического обслуживания, руб;

Тр — нормативная трудоемкость, нормо-час;

Тото — ставка тарифа за 1 нормо-час.

Таблица 16. Трудоемкость оперативного технического обслуживания ВС

Класс ВС

Тип ВС

Трудоемкость при одном обслуживании, нормо-час

Ту-154М, Ту-204, Ил-86, Ил-96М, В747−300, А310−300, А330−200

В737−500, Ту-134Б, А320−210

Як-40

Тариф за предоставление спецавтотранспорта и цена материалов, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включаются.

Тариф за обеспечение бортпитанием Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Тариф за заправку питьевой водой Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Тариф за обслуживание санузлов Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Тариф за внутреннюю уборку Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов Тариф за обеспечение АвиаГСМ Тариф устанавливается на одну тонну АвиаГСМ.

Плата за обеспечение АвиаГСМ определяется на основе установленного тарифа и веса заправленного АвиаГСМ.

Рогсм = Gгсмх Тогсм = 5×950 = 4750

где: Рогсм— оплата тарифа за обеспечение ГСМ, руб.;

Gгсм — количество заправленного ГСМ, т;

Тогсм — ставка тарифа за обеспечение ГСМ.

В свою очередь Gгсм находится как произведение часового расхода топлива и продолжительности рейса:

Gгсм = Рчгсм х tр= 2,6×1,79 = 5.

где: Gгсм — количество заправленного ГСМ, т;

Рчгсм— часовой расход топлива, т/ч;

tр — время рейсовое, ч.

Аэронавигационные сборы Аэронавигационные сборы включают в себя:

— сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах;

— сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома.

Расходы на аэронавигационное обслуживание определяется на основе опубликованных сборов, которые действуют на территории России и различаются для российских и иностранных эксплуатантов.

Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах Таблица 17

Показатель

Единица измерения

Данные

Максимальный взлетный вес

т

73,5

Ставка сбора за 100 км

руб.

Протяженность пути

км

Ставка сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), дифференцированно для внутренних и международных полетов и по максимальной взлетной массе воздушных судов.

Ставка сбора определяется в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации. При этом максимальная взлетная масса округляется до целого в тоннах в следующем порядке: менее 500 кг — округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и более — округляется в большую сторону (до 1 тонны).

Таблица 18. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома

Аэропорт

Ставка сбора за 1 т, руб.

Максимальный взлетный вес, т

Итого

Санкт-Петербург

73,5

5071,5

Казань

73,5

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, с коэффициентом дифференциации.

Раноа/д = Gmaxх Саноа/д= (73,5×69) + (73,5×124) = 14 185,5

где: Раноа/д — расходы по аэронавигационному обслуживанию в районе аэродрома, руб.;

Gmax — максимальный взлетный вес, т;

Саноа/д — ставка сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, руб.

Таблица 19. Общие расходы на аэронавигационное обслуживание

Показатель

Единица измерения

Данные

Аэронавигационное обслуживание по воздушной трассе

руб.

7868,74

Аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома

руб.

14 185,5

Таким образомобщие расходы на аэронавигационное обслуживание будут составлять:

Рано = Рановт + Раноа/д= 7868,74 + 14 185,5 = 22 054,24

где: Рано — расходы на аэронавигационное обслуживание, руб.;

Рановт — расходы по аэронавигационному обслуживанию по воздушной трассе, руб.;

Раноа/д— расходы по аэронавигационному обслуживанию в районе аэродрома, руб.

Расходы на питание пассажиров в полете определяются в зависимости от стоимости рационов (набора продуктов) питания, от сложившегося уровня цен на продукты и на разовую посуду, продолжительности полета и числа пассажиров Таблица 20

Показатель

Количество, чел

Стоимость за 1 рацион, руб.

Количество приемов пищи, раз

Итого

1.

Расходы на питание членов экипажа

2.

Расходы на питание пассажиров в полета

Расходы на пассажиров и членов экипажа рассчитываются исходя из количества пассажиров, количества членов экипажа, стоимости бортового питания, а также количества приемов пищи в полете:

Рпит= (Nпасс+ Nлэ + Nкэ) х Срац х Nпит= (6+2+123) х 350×1 = 45 850 руб.

где: Рпит — сумма расходов на питание в полете, руб.;

Nпасс — количество пассажиров на борту, чел.;

Nлэ — количество человек в летном экипаже, чел.;

Nкэ — количество человек в кабинном экипаже, чел.;

Срац — стоимость рациона, руб.;

Nпит — количество приемов пищи в полете, шт.

В зависимости от продолжительности полетов различаю:

— до 3 часов — одноразовое питание;

— от 3 до 6 часов — двухразовое питание;

— свыше 6 часов — трехразовое питание.

Таблица 21. Сводная таблица по расходам сторонним организациям

Показатель

Сумма

1.

Расходы на ГСМ

2.

Аэропортовые сборы

73 623,4

3.

Тарифы за наземное обслуживание

4.

Аэронавигационные сборы

22 054,24

5.

Расходы на питание в полете

Таблица 22. Себестоимость рейса

Показатель

Сумма

1.

Расходы авиакомпании

557 983,72

2.

Услуги сторонних организаций

308 500,64

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой