Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Антропогенное влияние на озеленение в городах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что в городских условиях у растений в определенной степени меняется характере процессов метаболизма (Штанько и др., 1989) у устойчивых видов вырабатываются как бы защитные реакции, позволяющие выживать. Особенно наглядно приспособительную реакцию демонстрирует ритм роста и развития. Под влиянием промышленных газов происходило смещение начальных фаз развития: набухание почек… Читать ещё >

Антропогенное влияние на озеленение в городах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт фундаментальной биологии и биотехнологии Базовая кафедра водных и наземных экосистем Реферат Антропогенное влияние на озеленение в городах Красноярск 2015

1. Влияние автотранспорта

2. Механические повреждения

3. Освещение

4. Рост растений в насаждениях улиц и магистралей

1.

1. Влияние автотранспорта

Ещё совсем недавно основными виновниками загрязнения атмосферы крупных городов являлись промышленные предприятия и котельные, которые загрязняли атмосферу выбросами сажи, пыли, сернистым газом, окислами азота, а также другими веществами.

На территории Красноярска размещаются более 20 крупнейших предприятий, выбросы которых загрязняют атмосферный воздух Красноярска [3, 4] .

Автомобильному транспорту как источнику загрязнения не уделялось должного внимания из-за его сравнительной малочисленности, хотя всегда было известно, что выхлопные газы автомобилей содержат около 200 вредных компонентов.

В последние годы в Красноярске возросло количество автотранспорта, в связи с этим загрязнение воздуха увеличилось, в основном окислами азота, окисью углерода и углеводородами.

Автомобиль загрязняет атмосферу отработанными газами, картерными газами и испарениями из бензобаков и карбюраторов. Все это приводит к дополнительному поступлению в атмосферу вредных веществ, которые при высоких температурах и поступлении солнечной радиации летом могут способствовать возникновению фотохимического смога — очень опасного явления для здоровья людей, для растительности и т. д.

Ежедневно около 430 тыс. автомобилей г. Красноярска выбрасывают в атмосферу до 400 т вредных веществ [2,3].

Из общего числа автотранспорта 95,5% имеют бензиновые двигатели, а 4,5% - дизельные. Основной объем вредных выбросов в атмосферный воздух дает транспорт с бензиновым двигателем. Наибольшее количество выбросов наблюдается во время торможения или в начале движения. В связи с этим на поворотах и перекрестках создаются очаги повышенного содержания вредных газов, содержащие большее количество окиси углерода, окислов азота, а также различные альдегиды, сажу, непредельные углеводороды, среди которых имеются канцерогенные вещества, свинец.

Легковой автомобиль в городских условиях за 1 час выпускает в атмосферу 3 м³ окиси углерода, грузовой — 6 м³.

Кроме того, автотранспорт создает шумовой фон при работе мотора и поднимает в воздух пылевые частицы, осевшие из атмосферы, образующиеся при эрозии почв и в результате износа автопокрышек.

Окись углерода, окисляясь до двуокиси углерода, является исходным компонентом для фотосинтеза. Этим, можно, объяснить малую токсичность СО для растений. При повышении содержания в воздухе углекислого газа в оптимальных пределах повышается продуктивность фотосинтеза растений. Однако повышенной концентрации (более 1%) окись углерода оказывает отрицательное действие.

Другими наиболее вредными компонентами выхлопных газов автотранспорта являются окислы азота, причем преобладают NO2 и N2O3. Повреждение растений наступает уже при концентрации газа 2 * 10−6%. Растворяясь в воде атмосферных осадков, окислы азота в виде азотной и азотистой кислот попадают в почву.

Особое место среди токсикантов, поглощаемых и накапливаемых растениями, занимают соединения свинца, содержащиеся в выхлопных газах транспорта. Свинец, поступающий в воздух с отработанными газами автомобилей, попадает в почву, поверхностные и грунтовые воды. Высокие дозы свинца (в 10−50 раз выше фонового уровня) обнаруживаются в растениях вблизи дорог, на городских улицах и скверах. При средней концентрации свинца в городском воздухе 2,6 мкг/м3, в растениях его примерно в 100 раз больше, чем в таких же растениях в естественных, относительно незагрязненных условиях [1,3].

2.

2. Механические повреждения

загрязнённость атмосферный растение городской Древесные растения, произрастающие в неблагоприятных экологических условиях крупного города, испытывают влияние ряда абиотических факторов, снижающих их декоративность и жизнедеятельность. Вопросы сохранности, жизнеспособности и долговечности насаждений в условиях города являются актуальной проблемой, и для обеспечения этого должны осуществляться как мероприятия профилактического порядка, так и меры оперативного вмешательства.

Посадка их и пересадка в условиях города изменяет условия существования растительного организма, что сразу же вызывает количественные и качественные перестройки в обмене веществ, и, следовательно, в росте и развитии самого дерева. При этом происходят глубокие изменения в их структуре и функциях, нарушается внутреннее единство. К тому же декоративные деревья, произрастающие в городах, постоянно подвергаются различного рода механическим воздействиям (порезы и удары коры, удары дождевых капель), влиянию термических перепадов воздушной среды (ожоги, морозобоины), систематической обрезке коры, повреждениям в результате функционального использования объекта озеленения людьми, машинами и механизмами, что во всех случаях приводит к ранению древесины.

В насаждениях города широко распространены механические повреждения деревьев и кустарников — поранение корневой шейки при неосторожном скашивании травы и рыхлении почвы, обдирание коры лентами со стволов, облом ветвей. На корневую систему растений неблагоприятное воздействие оказывают подземные коммуникации.

Возможным вариантом занесения инфекции в городские посадки является повреждение (обрезка или обрыв) корней при механической обработке почвы. Через образующееся раны происходит заражение корней, а через них и стволов различными грибковыми болезнями.

3. Освещение

Свет — фактор первостепенной важности в жизни каждого растения. Так, если для человека свет — это один из элементов комфорта, то для растений, создающих органические вещества из неорганических с использованием световой энергии, потребность в свете — это буквально «вопрос жизни и смерти». При полном отсутствии света (в темноте) растение долго существовать не может.

Световой режим в городах зависит не только от географического (широтного) положения, которое определяет количество поступающей солнечной радиации, но и в большей степени от состояния городской атмосферы. Сильное задымление, запыленность воздуха в городе (например, в Москве мутность атмосферы на 9−12% больше, чем за городом), а также частая повторяемость туманов, задерживают значительную долю солнечных лучей.

Растения испытывают недостаток света из — за прямого затенения (в районах с многоэтажной тесной застройкой, на улицах и т. д) Нормальную освещенность они могут получить только в немногие часы суток.

Различия в освещенности улиц влияют на продолжительность вегетацию деревьев, форму, густоту крон, морфологическую структуру их органов, характер протекающих в них физиологических процессов. В. В Смирнов установил у хвойных древесных пород, что, чем ниже в хвое расположен побег, тем меньше период его роста и тем он короче.

4.

4. Рост растений в насаждениях улиц и магистралей

Рост растений в значительной мере зависит от условий произрастания. Деревья в парковых насаждениях, как правило, ниже, чем в лесу. В уличных посадках, где деревья высажены в лунки, они ниже, чем в парках. Среди парковых насаждений мы обнаружили значительное количество экземпляров деревьев-долгожителей, что свидетельствует о больших возможностях создания даже в условиях города устойчивых и долговечных садово-парковых объектов.

Городские древесные породы часто бывают лишены привычной фитоценотической обстановки: на улицах и бульварах они растут в рядовой посадке, а во дворах, скверах и т. д. — нередко и совсем изолированно. Как заметил писатель О. Базунов о городских посадках, лишенное защитного влияния сообщества городское дерево нередко остается с окружающей средой «один на один что, бесспорно, затрудняет его жизнь в условиях и без того достаточно суровых. У городского дерева, как правило, более редкая крона, у него мельче листья, но даже при одинаковой площади листвы такое дерево слабее оснащено для выполнения фотосинтетической работы, поскольку листья содержат меньше основных ''рабочих единиц «, производящих фотосинтез, — хлоропластов.

Установлено, что в городских условиях у растений в определенной степени меняется характере процессов метаболизма (Штанько и др., 1989) у устойчивых видов вырабатываются как бы защитные реакции, позволяющие выживать. Особенно наглядно приспособительную реакцию демонстрирует ритм роста и развития. Под влиянием промышленных газов происходило смещение начальных фаз развития: набухание почек сдвигалось на 7−12 дней, развертывание листьев и полное облиствение запаздывало на 6−8 дней. Рост побегов и листьев начинался позднее [1,3].

Специалисты-озеленители, дендрологи, физиологи растений неоднократно обследовали состояние зеленых насаждений г. Москвы и указывали, что причинами их ослабления и гибели является использование коммунальными службами город для уборки снега и льда зимой поваренной соли. Соль накапливается вместе со снегом под корнями деревьев и после весеннего таяния вызывает засоление почвы. В Красноярске такая же ситуация.

Заключение

Ухудшающая экологическая обстановка города требует выработки определенной стратегии озеленения, которая заключается в последовательном осуществлении ряда этапов, направленных на создание устойчивых городских насаждений разных типов, способные не только оздоровить среду обитания, но и, по возможности, более длительно сохранять декоративность.

1. Коломыц Э. Г, Розенберг Г. С, Глебова О. В и др. Природный комплекс большого города: Ландшафтно-экологический анализ. — М.: Наука; Маик «Наука/Интерпериодика», 2000. — 286 с.

2. Комсомольская правда. [электронный ресурс] Елена Радионова. Количество автомобилей в Красноярске перевалило за 400 тысяч штук. 20.05.2014. Режим доступа: http://www.krsk.kp.ru/online/news/1 740 062/ .

3. Кочарян К. С. Эколого — экспериментальные основы зеленого строительства в крупных городах Центральной части России — М.: Наука, 2000. 184 с.

4. Промышленные компании Красноярска. [электронный ресурс] Красноярск — промышленность. 29.04.15. Режим доступа: http://krasnoyarsk.tradeis.ru/industry/page-2

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой