Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Разработка базы данных «ВУЗ»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе выполнения данного задания я также сделала некоторые выводы, например, построение концептуальной модели, играет очень важную роль в разработке БД, так как в процессе построения концептуальной модели я тщательно изучила предметную область, что поспособствовало дальнейшему основанию базы данных. Запрос № 1: необходимо вывести информацию о студенте по определенной фамилии, ФИО, дата… Читать ещё >

Разработка базы данных «ВУЗ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задание на курсовой проект

Спроектировать базу данных, построить программу, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога.

Для каждого факультета в БД должны храниться сведения о декане и номера телефонов декана. На каждом факультете существует ряд специальностей, о которых также храниться информация, так как срок обучения и стоимость обучения. Также в БД должна быть информация о группах и студентах, данную информацию можно исправить или удалить, сделать это может любой пользователь базы данных.

Содержание Введение

1. Разработка логической модели

1.1 Концептуальная модель

2. Физическое проектирование БД

2.1 Таблица, входящие в состав БД

2.2 Разработка запросов

2.2.1 Основные запросы

2.3 Разработка отчетов

2.4 Разработка форм

Заключение

Список используемой литературы

Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть «бумажной информатикой». Положение в корне изменилось с появлением электронных вычислительных машин (ЭВМ). Первые ЭВМ использовались как большие автоматические арифмометры. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по переработке информации. Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных: автоматизация банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т. п. Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти ЭВМ постоянно сохраняется информация, нужная для решения тех задач, на которые рассчитана система. Она и составляет содержимое информационной базы соответствующей системы.

При решении очередной задачи система нуждается во вводе только небольшой порции дополнительной информации, — остальное берется из информационной базы. Каждая порция вновь вводимой информации изменяет информационную базу системы. Эта база (информационная, или база данных) находится, таким образом, в состоянии непрерывного обновления, отражая все изменения, происходящие в реальном объекте, с которым имеет дело система. Хранение информации в памяти ЭВМ придает этой информации принципиально новое качество динамичности, т. е. способности к быстрой перестройке и непосредственному ее использованию в решаемых на ЭВМ задачах. Устройства автоматической печати, которыми снабжены современные ЭВМ, позволяют в случае необходимости быстро представить любую выборку из этой информации в форме представления на бумаге.

автоматизация запрос информация

1. Разработка логической модели

1.1 Концептуальная модель

Широкое применение компьютерных технологий в учебном процессе выдвинуло перед работниками приемной комиссии задачу автоматизировать свою работу от момента заполнения личной карточки абитуриента до выполнения различного рода отчетов.

В предметной области объектами являются:

1. Факультеты

2. Специальности

3. Группы

4. Студенты

На основе анализа предметной области построим концептуальную модель:

На каждом факультете имеется список специальностей, по каждой специальности сформированы группы студентов, в каждой группе числится от 10 до 30 студентов.

Рисунок 1.1 — Концептуальная модель

2. Физическое проектирование БД

2.1 Таблицы, входящие в состав БД

Таблицы, входящие в БД:

— Факультеты

— Специальности

— Группы

— Студенты

— Дополнительная информация

Рисунок 2.1.1 — Таблица Факультеты

Рисунок 2.1.2 — Таблица Специальности

Рисунок 2.1.3 — Таблица Группы

Рисунок 2.1.4 — Таблица Студенты

Рисунок 2.1.5 — Таблица Дополнительная информация

Таблица Группы используется в таблице Студенты в качестве мастера подстановки.

На Рисунке 2.1.9 приведена схема данных.

Рисунок 2.1.6 — Схема данных

Таблицы Факультеты и Специальности связаны по полю Код

Таблицы Специальности и Группы связаны по полю Наименование специальности

Таблицы Группы и Студенты связаны по полю Код группы

Таблицы Студенты и Дополнительная информация по полю Личный номер

2.2 Разработка запросов

Запросы используются для просмотра, анализа и изменения данных в одной или нескольких таблицах. Например, можно использовать запрос для отображения данных из одной или нескольких таблиц, их сортировки в определенном порядке, выполнении вычислений над группой записей, осуществления выборки из таблицы по определенным условиям. Также запросы могут служить источником данных для форм и отчетов.

2.2.1 Основные запросы

Запрос № 1: необходимо вывести информацию о студенте по определенной фамилии, ФИО, дата рождения, форма обучения, наличие задолжностей, закрытие сессии в срок. Данный запрос будет являться запросом с параметром, в качестве параметрам будем использовать фамилию.

Рисунок 2.2.1.1 — Запрос № 1 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2.2.1.2 Результат выполнения Запроса № 1

Запрос № 2: необходимо узнать состав группы. Запрос с параметром, в качестве параметра будет выступать группа.

Рисунок 2. 2.1.3 — Запрос № 2 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.4 — Результат выполнения Запроса № 2

Запрос № 3: необходимо рассчитать полную стоимость обучения, с учетом того что в таблице указана стоимость за один семестр, умножим ее на 10. Данный запрос будет являться запросом с вычислениями.

Рисунок 2. 2.1.5 — Запрос № 3 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.6 Результат выполнения Запроса № 3

Запрос № 4: необходимо узнать, какие специальности имеются на Электротехническом факультете. В качестве параметра отбора записей используем факультет.

Рисунок 2. 2.1.7 — Запрос № 4 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.8 — Результат выполнения запроса Запроса № 4

Запрос № 5: необходимо отобразить ФИО и дату рождения студентов обучаюхся в 941 группе на бюджете. В качестве отбора записей используется поле Форма обучения и Группа

Рисунок 2. 2.1.9 — Запрос № 5 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.10 — Результат выполнения Запроса № 5

Запрос № 6: необходимо внести изменения о номере телефона декана с определенной фамилией. Данный запрос является запросом на изменение данных, в качестве отбора используется фамилия декана.

Рисунок 2. 2.1.11 — Запрос № 6 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.12 — Результат выполнения Запроса № 6

Запрос № 7: необходимо удалить информацию о студентах, не закрывших сессию и имеющих задолжнсти. Запрос на удаление данных.

Рисунок 2. 2.1.13 — Запрос № 7 в режиме Конструктора

Результат выполнения запроса:

Рисунок 2. 2.1.14 — Результат выполнения Запроса № 7

2.3 Разработка отчетов

Одной из основных задач создания и использования баз данных является предоставление пользователям необходимой информации на основе существующих данных. Отчеты позволяют выбрать из базы данных требуемую пользователем информацию и оформить ее в виде документов, которые можно просмотреть и напечатать. Источником данных для отчета может служить таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисленные по исходным данным значения, например, итоговые суммы.

Так как в нашем Курсовом проекте не во всех отчетах и справках информация является постоянной, то целесообразно строить отчеты на основе запросов, рассмотренных в п. 2.

В данном Курсовом проекте представлены следующие отчеты:

Справки:

· Полная стоимость обучения за 5 лет

· Факультеты и специальности, по которым проводится обучение

· Ведомость

Представлены в форме «Справки и отчёты»

Отчеты:

· отчет о работе ВУЗА (Специальности, имеющиеся на факультетах, студенты обучающиеся по каждой из специальностей)

Представлены в форме «Справки и отчёты»

Отчёт № 1 Полная стоимость обучения за 5 лет

Рисунок 2.3.1 — Отчет «Полная стоимость обучения за 5 лет».

· Отчёт № 2 Факультеты и специальности, по которым проводится обучение

Рисунок 2.3.2 — Отчет «Полная стоимость обучения за 5 лет».

Отчёт № 4Ведомость

Рисунок 2.3.4 — Отчет «Ведомость».

Отчёт № 4 отчет о работе ВУЗА (Специальности, имеющиеся на факультетах, студенты обучающиеся по каждой из специальностей)

Рисунок 2.3.5 — Отчет «Отчет о работе ВУЗА «.

2.4 Разработка форм

Для сбора информации самым удобным средством является заполнение специально заготовленной формы. Формы позволяют организовывать удобный и интуитивно понятый интерфейс пользователя для работы с данными. С помощью форм гораздо более удобно просматривать и редактировать данные, чем при работе с таблицами. Кроме того, в формах можно отображать результаты вычислений и обеспечивать доступ к данным сразу в нескольких связанных таблицах.

Рисунок 2.4.1 — Главная форма.

На главной форме расположены три кнопки управления:

— «Внести изменения»;

— «Отчеты и справки».

— выход из базы данных;

При нажатии кнопки «Внести изменения» базы данных происходит переход на одноименную форму (Рисунок 2.4.2).

Рисунок 2.4.2 — Форма «Изменения».

В форме «Изменения», можно изменить следующие сведения:

1. Внести или изменить информацию о факультетах

Рисунок 2.4.3

2. Добавить или изменить сведения о специальностях

Рисунок 2.4.4

3. Добавить новую специальность или изменить сведения об уже существующих специальностях.

Рисунок 2.4.5

4. Добавить запись о новом студенте или изменить сведениях об уже имеющихся студентах.

Рисунок 2.4.6

При нажатии в Главной форме кнопки «Отчеты и справки» базы данных происходит переход на одноименную форму (Рисунок 2.4.7).

Рисунок 2.4.7 — Форма «Отчеты и справки».

В форме «Отчеты и справки», можно получить следующие сведения:

1. Стоимость обучения по каждой специальности за 5 лет

Рисунок 2.4.8

2. Отчет о работе ВУЗА

Рисунок 2.4.9

3. Список студентов

Рисунок 2.4.10

4. Сведения о факультетах

Рисунок 2.4.11

Заключение

При написании Курсового проекта мною была достигнута цель, а именно, в результате своей работы и разработала БД для автоматизации работы пользователей.

В процессе выполнения данного задания я также сделала некоторые выводы, например, построение концептуальной модели, играет очень важную роль в разработке БД, так как в процессе построения концептуальной модели я тщательно изучила предметную область, что поспособствовало дальнейшему основанию базы данных.

Список используемой литературы

1. Александр Кузнецов, Microsoft Access 2003 Русская версия. — Питер. 2006.

2. Гэри Ханен, Джеймс Хансен. Базы данных: разработка и управление: Пер. с англ. — М.:ЗАО «Издательство БИНОМ», 1999.

3. Диго С. М. Базы данных: проектирование и использование: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005.

4. Михеева В. Д., и др. Microsoft Access 2003. — СПб.: БВХ — Петербург, 2004.

5. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ под ред. Н. В. Макаровой. — М.: Финансы и статистика, 2000, 2002.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой